Людмила Сысоева
Конспект по развитию речи «Помоги кузнечику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помоги кузнечику». Чтение стихотворение Е. Серовой «Одуванчик».
Программные задачи: учить детей замечать сезонные изменения в природе, рассказывать о них. Активизировать словарь детей названиями цветов, насекомых. Учить понимать обобщающие слова: цветы, насекомые. Развивать умение поддерживать диалог по ходу рассматривания картинок. Понимать содержание стихотворного произведения. Развивать эстетические чувства детей. Воспитывать интерес к природе.
Публикация «Конспект по развитию речи „Помоги кузнечику“» размещена в разделах
Предварительная работа: Наблюдение за растениями и насекомыми на прогулках; чтение художественных произведений о весне, растениях, насекомых.
Материал: картинки насекомых: кузнечик, божья коровка, бабочки, стрекозы, пчелы; картинки луговых цветов: одуванчика, ландыша, подснежника, фиалки, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель: Родился маленький кузнечик. Он очень любопытный, хочет узнать все. Вот он (выставляется картинка с изображением кузнечика).
Дети, давайте расскажем кузнечику, что изменилось с приходом весны?
Как изменилась трава?
Дети: стала зеленой, выросла, стала выше, гуще.
Воспитатель: А какой цветок появился первый?
Дети: Подснежник. (Слайд № 1)
Кузнечик вместе с детьми рассматривает первый слайд, на котором показан подснежник.
Воспитатель: А какие еще цветы расцвели весной (если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает внимательно посмотреть на экран) (Слайды № 2).
Дети: Ландыш, фиалка
Воспитатель: Ребята, а что же у цветов одинаковое?
Дети: Листья, стебель.
Воспитатель: А чем цветы отличаются?
Дети: Есть белые, синие – цветом, маленькие и большие.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте встанем в круг и соберём из цветков большой букет. А цветы – это вы. Красивый у нас получился букет?
Дети: Да.
Воспитатель: Придумайте много разных слов про цветы. Какие у нас цветы?
Дети: Большие, маленькие, красные, желтые, белые, с литьями.
Воспитатель: Еще красивые, прекрасные, очаровательные.
Дыхательная гимнастика.
Дети нюхают, как пахнут цветы.
Вдруг подул ветер. Как шумит ветер? (Ш-ш-ш)
Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.
Ветер стал сильнее дуть, цветы закружились. (У-у-у-у-у)
И опять ветер стал тихим, зашумел (Ш-ш-ш-ш-ш)
Увидели красивые цветы разные насекомые. Сначала прилетели комары (З-з-з-з-з)
А потом прилетели пчелы (Ж-ж-ж-ж-ж)
Они собрали нектар с цветка и улетели, а красивые цветы остались.
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам загадку.
Желтый маленький цветочек
Превратился вдруг пушек.
На его подул наш мальчик
И исчез тут….
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран. (Выясняется, что одуванчик сначала желтый (Слайд № 3, потом становится белым, пушистым. (Слайд № 4).
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Серовой «Одуванчик».
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про одуванчик.
Воспитатель: Сначала какого цвета одуванчик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А когда подрастет, то становится каким?
Дети: Белым и пушистым.
Воспитатель: А каких насекомых вы видели на прогулках?
Дети: божью коровку, муравья, жука. (Слайд № 5)
Воспитатель: Еще вы видели бабочку. (Слайд № 6)
Дети с воспитателем рассматривают картинки с изображениями насекомых.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы будете превращаться в разных насекомых и двигаться как они.
Физкультминутка
Бабочки порхают (дети двигаются легко, машут руками)
А теперь вы – стрекозы (дети двигаются по группе, руки в стороны)
А сейчас – кузнечики (дети, присев, передвигаются прыжками)
Воспитатель: Кузнечику очень понравилось, как вы его изображали. Он много узнал. Не заблудится теперь в траве. У него появился много друзей – насекомых. Давайте по прощаемся с Кузнечиком.
Дети: До свиданья!