Получи документы

Конспект по развитию речи «Помоги кузнечику»

Людмила Сысоева
Конспект по развитию речи «Помоги кузнечику»

Тема: «Помоги кузнечику». Чтение стихотворение Е. Серовой «Одуванчик».

Программные задачи: учить детей замечать сезонные изменения в природе, рассказывать о них. Активизировать словарь детей названиями цветов, насекомых. Учить понимать обобщающие слова: цветы, насекомые. Развивать умение поддерживать диалог по ходу рассматривания картинок. Понимать содержание стихотворного произведения. Развивать эстетические чувства детей. Воспитывать интерес к природе.

Публикация «Конспект по развитию речи „Помоги кузнечику“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за растениями и насекомыми на прогулках; чтение художественных произведений о весне, растениях, насекомых.

Материал: картинки насекомых: кузнечик, божья коровка, бабочки, стрекозы, пчелы; картинки луговых цветов: одуванчика, ландыша, подснежника, фиалки, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель: Родился маленький кузнечик. Он очень любопытный, хочет узнать все. Вот он (выставляется картинка с изображением кузнечика).

Дети, давайте расскажем кузнечику, что изменилось с приходом весны?

Как изменилась трава?

Дети: стала зеленой, выросла, стала выше, гуще.

Воспитатель: А какой цветок появился первый?

Дети: Подснежник. (Слайд № 1)

Кузнечик вместе с детьми рассматривает первый слайд, на котором показан подснежник.

Воспитатель: А какие еще цветы расцвели весной (если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает внимательно посмотреть на экран) (Слайды № 2).

Дети: Ландыш, фиалка

Воспитатель: Ребята, а что же у цветов одинаковое?

Дети: Листья, стебель.

Воспитатель: А чем цветы отличаются?

Дети: Есть белые, синие – цветом, маленькие и большие.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте встанем в круг и соберём из цветков большой букет. А цветы – это вы. Красивый у нас получился букет?

Дети: Да.

Воспитатель: Придумайте много разных слов про цветы. Какие у нас цветы?

Дети: Большие, маленькие, красные, желтые, белые, с литьями.

Воспитатель: Еще красивые, прекрасные, очаровательные.

Дыхательная гимнастика.

Дети нюхают, как пахнут цветы.

Вдруг подул ветер. Как шумит ветер? (Ш-ш-ш)

Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.

Ветер стал сильнее дуть, цветы закружились. (У-у-у-у-у)

И опять ветер стал тихим, зашумел (Ш-ш-ш-ш-ш)

Увидели красивые цветы разные насекомые. Сначала прилетели комары (З-з-з-з-з)

А потом прилетели пчелы (Ж-ж-ж-ж-ж)

Они собрали нектар с цветка и улетели, а красивые цветы остались.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам загадку.

Желтый маленький цветочек

Превратился вдруг пушек.

На его подул наш мальчик

И исчез тут….

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран. (Выясняется, что одуванчик сначала желтый (Слайд № 3, потом становится белым, пушистым. (Слайд № 4).

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про одуванчик.

Воспитатель: Сначала какого цвета одуванчик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А когда подрастет, то становится каким?

Дети: Белым и пушистым.

Воспитатель: А каких насекомых вы видели на прогулках?

Дети: божью коровку, муравья, жука. (Слайд № 5)

Воспитатель: Еще вы видели бабочку. (Слайд № 6)

Дети с воспитателем рассматривают картинки с изображениями насекомых.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы будете превращаться в разных насекомых и двигаться как они.

Физкультминутка

Бабочки порхают (дети двигаются легко, машут руками)

А теперь вы – стрекозы (дети двигаются по группе, руки в стороны)

А сейчас – кузнечики (дети, присев, передвигаются прыжками)

Воспитатель: Кузнечику очень понравилось, как вы его изображали. Он много узнал. Не заблудится теперь в траве. У него появился много друзей – насекомых. Давайте по прощаемся с Кузнечиком.

Дети: До свиданья!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_vlup9.ppt | 2430 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи детей старшего возраста «Помоги спасти Радость» Цель: Закрепление знаний детей грамматической и связной речи. Дидактические задачи: Закрепить умения детей в составлении описательного рассказа.

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2–3 лет «Помоги Маше починить коврики» Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2-3 лет «Помоги Маше починить коврики» Цель: закрепление умения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Помоги кузнечику»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 20:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД