Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной группе

Александра Молоткова
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».

Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Уточнять знания детей о временах года.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения П, С, Соловьевой „Ночь и день“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-воспитывать любовь к русской поэзии, родной природе.

- познакомить детей со стихотворением П. Соловьева «Ночь и день», поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: картины соответствующие стихотворению

Предварительная работа: рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», «Весна».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, послушайте загадку и догадаетесь о чем, мы будем сегодня говорить

Раскрывает почки,

Выпускает листочки,

Деревья одевает,

Землю согревает,

Птичьим звоном полна

Красавица … (Весна).

Ответы детей: Это Весна

Воспитатель: Назовите признаки весны?

Дети: Весной светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее и светлее, ночи короче.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним сколько месяцев весной?

Дети: - 12.

Воспитатель:- Какой месяц сейчас, как он называется?

Дети: - Март.

Воспитатель:- Какой месяц наступит после марта?

Дети: Апрель.

Воспитатель: - Какой месяц наступит после апреля?

Дети: - Май.

Воспитатель: Назовите все три месяца по порядку.

Дети: - Март, Апрель, Май

Воспитатель: Скажите, ребята, замечали ли вы, как выглядит день зимой? Вы утром просыпаетесь, светло на улице зимой? А какие изменения вы замечаете с наступлением весны.

Дети: Зимой утром темно, а весной утро светлое.

Воспитатель: Мы сегодня познакомимся со стихотворением «Ночь и день» Поликсены Сергеевны Соловьевой.

Поликсе на Соловьёва родилась 20 марта 1867 года - русская поэтесса, переводчица и художница; издатель детского журнала «Тропинка».

Воспитатель: Давайте, я прочитаю вам это стихотворение :

Ночь зимой – как чёрный кот,

День, как серенькая мышь.

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам быстро и легко выучить это стихотворение?

Ответы детей:…

Воспитатель: - Вам понравилось это стихотворение? О чем оно?

Дети:

Воспитатель: Но перед тем как мы будем заучивать стихотворение сделаем артикуляционную гимнастику «Улыбка», «Чистим зубы» (Дети проделывают несколько раз)

Воспитатель зачитывает первые две строчки с демонстрацией соответствующей картины:

-Ночь зимой – как черный кот,

День – как серенькая мышь.

Воспитатель: - Какое необычное сравнение! Как вы понимаете эти две строчки? О чем они?

- Эти строчки можно прочитать по-разному, делая ударение на разных словах. (Воспитатель повторяет строчки и просит 3-4 детей по-разному проговорить их).

Воспитатель повторяет строчки еще раз и присоединяет к ним две следующие строки с демонстрацией соответствующей картины:

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующей картины:

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Воспитатель обращает внимание детей на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как черный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». – Прошу вас объяснить, как вы понимаете эти строчки? Почему ночь зимой – как черный кот, а весенний день – большой, блестящий кот?

Физкультминутка:

Выполняем движения в соответствии со словами.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Молодцы! Присаживаемся на свои места.

Воспитатель: А теперь садимся на стульчики

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на картины

Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на картины, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.

После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью картины.

Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на картины.

Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, а потом облегчим себе работу, разучим стихотворение с помощью картин.

Физкультминутка:

Выполняем движения в соответствии со словами.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Молодцы! Присаживаемся на свои места.

Воспитатель: А теперь садимся на стульчики

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на картины

Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на картины, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.

После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью картины.

Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на картин.

Воспитатель: Ребята, пусть глазки наши отдохнут. Проделаем глазную гимнастику

Глазная гимнастика «Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Воспитатель: Теперь, ребята продолжим работу над стихотворением.

Посмотрите на картины. И вместе со мной проговорим текст стихотворения. Теперь кто из вас хочет рассказать с опорой на картины стихотворение.

Ответы детей:1-2 ребенка рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Ребята, пойдем на ковер, построимся в кружок и побеседуем. Мы уже все выучили стихотворение. Ребята, давайте вспомним, кто написал это стихотворение? Как называется это стихотворение? Почему нам легко было запоминать это стихотворение? ли трудности у вас при заучивании стихотворения?

Ответы детей: Это стихотворение написала писательница Поликсена Соловьева, называется «Ночь и день». Мы разучивали это стихотворение с опорой на картины. Было легко запоминать стихотворение так, как были подсказки картинки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я рада, что вы все выучили стихотворение. Придя домой, обязательно расскажите своим родителя.

Прикреплённые файлы:

den-noch_4s7d7.pptx | 1762,51 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь»Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» На занятии воспитатель знакомит детей как создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь)закрепляют теплые и холодные цвета.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2022 в 15:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД