Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Колобком»

Сотникова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Колобком»

Цель: Активизировать речевую деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;

- обогащать словарь детей;

- учить сопереживать героям сказки;

-учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы

- различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие:

- активизировать речь.

- мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память, мышление двигательную активность;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;

- стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

Маски: заяц, волк, медведь, лиса; гимнастические кружки в виде камней( 3 штуки, фартук, платок, колобок, домик,угощения: яблоко, морковка, шишка, пряник.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей попутешевс:

Воспитатель: Ребята как красиво! Какие красивые березки и елочки вокруг! Ой, посмотрите, речка течет. Как же нам перебраться через нее? А в речке камушки лежат. Вот давайте мы по ним и переберемся, чтобы не замочить ножки.

Проводится подвижная игра «Переберись через ручей»

Воспитатель: Ребята, мы с вами перебрались через, ручей и вышли на сказочную поляну. Что это на поляне?

(обращает внимание на домик).

Дети:

Воспитатель: А домик не простой, а сказочный. Давайте постучимся, узнаем, кто в нем живет.

Проводится пальчиковая игра «Тук-тук-тук»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Воспитатель, заглядывает в домик. Никто не отзывается. Что же делать? Давайте я наряжусь бабушкой. Ребятки помогите мне. Катюша, подай мне, пожалуйста, платочек. Сашенька, подай мне, пожалуйста, фартук. Вот какая бабушка из меня получилась, а вы будете моими внучатами. Хотите поиграть?

Дети:

Проводится пальчиковая игра «Куличики»

Лепим мы куличики

Круглые как личики

Достаем из печи

Круглые куличи

- Ой, какие молодцы! Давайте еще раз поиграем (игра проводится еще раз).

- А я вас в гости ждала и тоже испекла куличик. Ребята, посмотрите, а на кого он похож?

Дети:

(На колобка)

Воспитатель вместе с детьми, рассматривают колобка.

Воспитатель и дети: - Круглый, румяный, горячий. Поставим его на окошко остывать.

-А где живёт колобок?

Дети:

(В сказке «Колобок»)

Воспитатель: А какие ещё герои живут в этой сказке?

Дети:

(Зайка.)

Воспитатель: Кто хочет быть зайкой? (одевает желающему ребёнку маску).

Воспитатель: А какой у нас зайчик?

Воспитатель и дети: Серенький, маленький, с длинными ушами.

Воспитатель: Попрыгаем вместе с зайкой.

- Зайка, зайка, прыг да скок, скачет зайка серый бок.

Воспитатель: Помните, а в сказке зайка хотел съесть колобка, что же делать? Надо его спасать. Угостим его морковкой!

Дети:

Воспитатель: Кого встретил ещё колобок?

Дети:

(Волка)

Воспитатель: Кто хочет быть волком? (одевает желающему ребёнку маску).

Воспитатель: А какой у нас волк?

Воспитатель и дети: Серый, большой, злой, голодный, страшный

Воспитатель: Как он крадётся, по лесу? Давайте, покажем.

Воспитатель: Помните, а в сказке волк хотел съесть колобка, что же делать? Надо его спасать. Угостим его яблоком!

Воспитатель: Кого встретил ещё колобок?

Дети:

(Мишку)

Воспитатель: Кто хочет быть мишкой? (одевает желающему ребёнку маску).

Воспитатель: А какой у нас мишка?

Воспитатель и дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: Поиграем с мишкой.

Подвижная игра «Мишка - косолапый»

Воспитатель: Помните, а в сказке мишка тоже хотел съесть колобка, что же делать? Надо его спасать. Угостим его шишкой!

Воспитатель: Кого встретил ещё колобок?

Дети:

(Лису)

Воспитатель: Кто хочет быть лисичкой? (одевает желающему ребёнку маску).

Воспитатель: А какая, у нас лиса?

Воспитатель: Рыжая, хитрая с длинным, пушистым хвостом. Очень красивая.

Воспитатель: А в сказке лис, а тоже хотела съесть колобка, что же делать? Надо его спасать. Угостим её пряником!

Воспитатель обращает внимание на колобка.

Воспитатель: - Колобок, очень рад, своим новым друзьям, ни кого не боится, хочет с ними поиграть.

Подвижная игра «Поймай колобка»

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 11:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....