Марина Горюнова
Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Рыбалка» в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать детям знания о рыбалке.
Учить составлять полные предложения.
Учить видеть красивое вокруг себя, воспитывать любовь к природе.
Развивать мыслительный процесс и словарь детей.
Материал: картина, мольберт.
Методы и приемы: вопросы воспитателя, речевая активность детей, постановка цели и мотива, показ картины, указания, объяснение, обобщающий рассказ, похвала, поощрения.
Ход занятия:
Публикация «Конспект по развитию речи „Рассматривание картины „Рыбалка“ в старшей группе“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, скажите, кто помнит сказку о Золотой рыбке? (Дети рассказывают кратко содержание).
- Дети, скажите, а чем старик ловил рыбу? (Неводом).
- Назовите, какие еще приспособления для ловли рыбы вы знаете? (Перечисляют).
- А вы ходите с папой или дедушкой на рыбалку? (Ответы).
- А чем вы ловите рыбу? (Ответы детей).
-Сейчас мы с вами рассмотрим одну очень интересную картину, чтобы узнать и рассказать всем, как ловят рыбу.
(Выставляю картину на мольберт, даю возможность детям рассмотреть её).
-Ребята, как бы вы назвали эту картину? А какое время суток изобразил художник? Какое время года? Как сказать об этом одним предложением? А как вы догадались, что на картине изображен летний день? Как вы думаете, какой летний день на картине? В погожий летний день трудно усидеть дома, и ребятишки бегут на улицу. А кто изображен на нашей картине? Куда пришли девочка и мальчик? Что они делают на берегу озера (реки? А чем мальчик ловит рыбу? Что говорит девочка мальчику? Интересно, как вы думаете, какую рыбу поймает мальчик? А какую рыбу вы знаете? Что у мальчика в баночке? Интересно, зачем нужны черви? А какая еще бывает наживка? Куда пойдут ребятишки после рыбалки?
- Ну вот мы с вами рассмотрели картину, а теперь мы будем учиться рассказывать по ней. Подумайте, как бы вы начали свой рассказ – описание картины?
Выслушиваются рассказы детей. Если у детей описание картины вызывает затруднение, то можно дать образец:
- Стоял теплый летний день. Вокруг цвели цветы и зеленела трава. В такой день трудно было усидеть дома. Поэтому Маша и Саша решили пойти на рыбалку. Саша взял удочку, и они побежали на берег озера. Саша достал удочку и стал ловить рыбу. Вдруг рыбка начала клевать. Маша сказала: «Тише, Саша, не спугни рыбу!» Саша поймал большого красивого окуня. И ребята побежали домой, чтобы показать его маме.