Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Рыбалка» в старшей группе»

Марина Горюнова
Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Рыбалка» в старшей группе»

Программное содержание:

Дать детям знания о рыбалке.

Учить составлять полные предложения.

Учить видеть красивое вокруг себя, воспитывать любовь к природе.

Развивать мыслительный процесс и словарь детей.

Материал: картина, мольберт.

Методы и приемы: вопросы воспитателя, речевая активность детей, постановка цели и мотива, показ картины, указания, объяснение, обобщающий рассказ, похвала, поощрения.

Ход занятия:

Публикация «Конспект по развитию речи „Рассматривание картины „Рыбалка“ в старшей группе“» размещена в разделах

- Ребята, скажите, кто помнит сказку о Золотой рыбке? (Дети рассказывают кратко содержание).

- Дети, скажите, а чем старик ловил рыбу? (Неводом).

- Назовите, какие еще приспособления для ловли рыбы вы знаете? (Перечисляют).

- А вы ходите с папой или дедушкой на рыбалку? (Ответы).

- А чем вы ловите рыбу? (Ответы детей).

-Сейчас мы с вами рассмотрим одну очень интересную картину, чтобы узнать и рассказать всем, как ловят рыбу.

(Выставляю картину на мольберт, даю возможность детям рассмотреть её).

-Ребята, как бы вы назвали эту картину? А какое время суток изобразил художник? Какое время года? Как сказать об этом одним предложением? А как вы догадались, что на картине изображен летний день? Как вы думаете, какой летний день на картине? В погожий летний день трудно усидеть дома, и ребятишки бегут на улицу. А кто изображен на нашей картине? Куда пришли девочка и мальчик? Что они делают на берегу озера (реки? А чем мальчик ловит рыбу? Что говорит девочка мальчику? Интересно, как вы думаете, какую рыбу поймает мальчик? А какую рыбу вы знаете? Что у мальчика в баночке? Интересно, зачем нужны черви? А какая еще бывает наживка? Куда пойдут ребятишки после рыбалки?

- Ну вот мы с вами рассмотрели картину, а теперь мы будем учиться рассказывать по ней. Подумайте, как бы вы начали свой рассказ – описание картины?

Выслушиваются рассказы детей. Если у детей описание картины вызывает затруднение, то можно дать образец:

- Стоял теплый летний день. Вокруг цвели цветы и зеленела трава. В такой день трудно было усидеть дома. Поэтому Маша и Саша решили пойти на рыбалку. Саша взял удочку, и они побежали на берег озера. Саша достал удочку и стал ловить рыбу. Вдруг рыбка начала клевать. Маша сказала: «Тише, Саша, не спугни рыбу!» Саша поймал большого красивого окуня. И ребята побежали домой, чтобы показать его маме.

Публикации по теме:

«Лето». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Лето». (18-22 мая 2015 года). Примечание ЗДЕСЬ 36 неделя. 1-35 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. Рассказ о лете. Программное содержание:.

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Рыбалка» в старшей группе»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 14:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД