Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Наталья Талькова
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

- развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание;

- воспитывать у детей интерес к художественным произведениям;

- активизировать словарь прилагательных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы „Пересказ рассказа К, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

-развивать память, логическое мышление;

-воспитывать интерес к явлениям природы.

Методы и приемы:

Практические: физминутка «Солнце травке улыбнулось»; дидактические игры: «Игра с мячом «Весенние слова», «Подбери признаки».

Наглядные: рассматривание картинок с временами года.

Словесные: загадки, пословицы и поговорки, беседа, чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Материалы и оборудование: электронная презентация.

Логика образовательной деятельности

1 часть: - Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.

Мы спокойны, мы cпокойны,

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии. (садимся полукругом)

-Давайте с вами отгадаем загадки

1. Сколько снега намело!

Стало чисто и светло.

И мороз почти до слез

Ущипнул меня за нос.

Знать уже пришла сама

Настоящая…. (зима)

2. Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Наступает непогода,

Это к нам идет….(весна).

3. Спеет сладкая малина

На лесной опушке,

На болоте у осины

Квакают лягушки.

И выводит соловей

Трели до рассвета.

Ночь короче, день длинней,

Наступило…. (лето).

4. Вот ненастный день понуро

Листьев ворох в ноги бросил,

И сереет небо хмуро,

И дождями плачет (осень).

Игра «Подбери признаки»

(обратите внимание на экран изображающие 4 времени года)

1. Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)

2. А как можно сказать об этом одним словом? (времена года).

3. А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:

-зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

-весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

-лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

- осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

2 часть -Воспитатель просит назвать детей свое любимое время года.

Сегодня мы узнаем, какое любимое время года у мальчика Мити из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик.

а) Чтение первой части рассказа.

Беседа по содержанию.

1. Кто главный герой? (мальчик Митя)

2. Что делал Митя зимой? (катался на саночках и на коньках)

3. Какое желание высказал мальчик своему отцу? (Он хотел, чтобы всегда была зима).

б) Чтение второй части рассказа.

Слушайте продолжение.

Беседа по содержанию.

1. За кем бегал Митя? (Митя бегал за бабочками)

2. Какие были бабочки? (Бабочки были пестрые).

3. Что мальчик рвал на лугу? (Мальчик рвал цветы).

4. Как мальчик говорил о весне? (Что за прелесть эта весна).

5. Куда Митя записал свое желание? (Митя записал свое желание в записную книжку).

в) Чтение третьей части рассказа.

Слушайте продолжение.

Беседа по содержанию.

1. Куда отправился Митя с отцом летом? (На сенокос)

2. Как мальчик веселился весь день? (Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене).

3. Что сказал Митя отцу вечером? (Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было).

г)Чтение четвертой части рассказа

Слушайте, что было дальше

Беседа по содержанию.

1. Какое время года наступило? (Осень)

2. Что делали люди в саду? (Собирали румяные яблоки и желтые груши)

3. Какое было настроение у Мити? (Митя был в восторге).

4. Что мальчик говорил отцу? (Осень – лучше всех времен года)

5. Что сделал отец? (Показал сыну записную книжку, где было записано, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете).

Физкультминутка

Солнце травке улыбнулось (Дети улыбаются)

И природа вся проснулась (Потянуться)

С юга птицы прилетели (Махи руками)

И звенят везде капели (Руки перед собой, пальчиком «капают» в ладонь)

По ручьям хожу в сапожках (Повернуться и пройти друг за другом немного)

Холодно еще немножко (Скрестить руки перед собой, потирать плечи)

Дни становятся длиннее (Руки разводят медленно в стороны)

И гулять мне веселее (Шагают на месте)

Повторное чтение

-А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно и запоминайте.

-А теперь кто хочет пересказывать? (вызвать 4 детей)

Вы между собой договаривайтесь,кто о каком времени года будет рассказывать. (рассказы детей).

-А сейчас кто-нибудь один перескажет рассказ целиком.

-Молодцы.

3. -Ребята, каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом было хорошо,- а осенью еще лучше. Давайте сравнивать:

-весна теплая – а лето? (теплее,)

-трава зеленая – а после дождя? (зеленее,.)

-осенью холодно – а зимой? (холоднее,)

-береза высокая – а ель? (выше,.)

-тигр сильный – а слон? (сильнее,.)

-клубника сладкая – а малина? (слаще,.)

-вата мягкая – а пух? (мягче,.)

-дорога узкая – а тропинка? (уже,.)

-река глубокая – а море? (глубже,.)

-мальчик высокий – а его брат? (выше,.)

4. «А вы знаете, с приходом весны не только солнышко становится теплее, но и появляются другие явления в природе, характерные для весны. Давайте подумаем и назовем их!»

Игра с мячом «Весенние слова»

«Я буду называть слово и кидать вам мяч, а вы дадите ему описание, какое явление весны.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

- Шумный, быстрый, холодный (ледоход)

- Быстрые, звонкие, стремящиеся (ручьи)

- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

- Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

5. А теперь вспомним пословицы и приметы о временах года. Я начинаю, а вы продолжаете

Весна красна – цветами, а осень – снопами.

Март зиму кончает, весну начинает.

Холодная зима – жаркое лето.

Лебедь летит к снегу, а гусь к дождю.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Март сухой – урожай плохой.

Что летом припасешь – с тем зиму проведешь.

Весна да осень – на дню погод восемь.

3часть. Наше занятие подошло к концу.

-Скажите, дети, что вы сегодня узнали нового?

-Какое время года лучше всех?

-Правильно, вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ. Я вами очень довольна. Спасибо вам всем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 17:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Талькова (УИ 2503369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД