Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине на тему «Весна» в средней группе

Елена Каршина
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине на тему «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине на тему «Весна».

Программные задачи:

Продолжать учить составлять рассказ о весне по мнемотаблице (с помощью воспитателя). Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя распространенным предложением из 3 – 5 слов. Продолжать учить подбирать прилагательные, характеризующие признак предмета, к существительным (весенний, легкий, солнечный, лучистое) Упражнять в образовании родственных, уменьшительно – ласкательных слов, в умении согласовывать существительные и прилагательные. ЗКР: упражнять в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи); совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по сюжетной картине на тему „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, произвольное внимание, память.

Воспитывать умение видеть красоту весенней природы, усидчивость.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель говорит о том, что сегодня в группу принесли письмо от детей из жаркой африканской страны. Они пишут о том, что в их стране всегда жарко; они нашли непонятную для них картинку и просят рассказать о том, что на ней изображено.

Основная часть.

В. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинке. Что на них изображено?

Дидактическая игра «Скажи какой?»

В. Ребята, что это?

Д. Это солнышко.

В. Солнышко какое? – Ласковое, весеннее, теплое.

Ветерок какой? – Легкий, теплый, ласковый, весенний.

Листья какие? – Зеленые, молодые, нежные, клейкие.

Земля какая? – Рыхлая, влажная, черная.

Небо какое? – Голубое, чистое, весеннее.

Облака какие? – Белые, пушистые.

В. Молодцы, ребята! Вы много знаете о весенней природе.

Ребята, а чем же мы занимаемся весной? Посмотрите, пожалуйста на эту картину.

Как называется время года, изображенное на картине?

Д. На картине изображена весна.

В. Кто изображен в центре картины?

Д. В центре картины изображены мальчики.

В. Как мы назовем мальчиков?

Д. Мы назовем мальчиков Саша и Дима.

В. Во что одет Саша?

Д. Саша одет в синюю куртку. Саша одет в синие брюки. На ногах у Саши ботинки. На

голове у Саши красная шапка.

В. Во что одет Дима?

Д. Дима одет в красную куртку. Дима одет в синий свитер. Дима одет в черные брюки. На ногах у Димы коричневые ботинки. На голове у Димы синяя кепка.

В. Какая погода изображена на картине?

Д. На картине изображена ранняя весна. На небе ярко светит солнышко. Лед и снег тают под теплыми лучами солнца.

В. Что сделали мальчики?

Д. Мальчики сделали из бумаги лодочки и вышли играть с ними к ручью.

В. Какое настроение у мальчиков?

Д. У мальчиков веселое настроение. У мальчиков радостное настроение. Мальчики рады наступлению весны.

В. Ребята, послушайте, пожалуйста, какой рассказ можно составить по этой картине.

(Рассказываю с помощью мнемотаблицы.)

Наступила ранняя весна. На небе ярко светит солнышко. Лед и снег тают под теплыми лучами солнца. Саша и Дима вышли гулять к ручью. Саша одет в синюю куртку, синие брюки и ботинки. На голове у него красная шапка. Дима одет в красную куртку, синий свитер, черные брюки, коричневые ботинки. На голове у него синяя кепка. Саша и Дима сделали из бумаги лодочки и вышли играть с ними к ручью. Мальчики рады наступлению весны!

(3 – 4 рассказа)

В. Ребята, вы очень хорошо рассказали о том, чем можно заниматься весной на прогулке.

Физминутка.

Дети встают в хоровод.

Солнышко – солнышко, золотое донышко… Ходьба по кругу.

Побежал в лесу ручей, Легкий бег по кругу.

Прилетели сто грачей. Бег, имитация полета птиц.

А сугробы тают, тают, Медленное приседание.

А цветочки подрастают. Дети встают, поднимают руки вверх,

потягиваются.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Солнце – солнышко.

Ветер – ветерок.

Листья – листики, листочки.

Облако – облачко.

Цветок – цветочек.

Ручей – ручеек.

Трава – травка.

В. Молодцы, ребята, вы знаете много ласковых слов.

В. Ребята, весной у многих птиц появляются птенцы. Птенцы появляются и у индюка.

И индюк поет свою песенку: «Бл – бл – бл.» (Дети повторяют песенку.) У индюка песня сердитая. А у колокольчика песня легкая, нежная: «Ли – ли – ли …» (Дети повторяют песенку.) Давайте попробуем спеть разные песенки:

Ла – ла – ла – ля – ля – ля,

Лы – лы – лы – ли – ли – ли,

Лу – лу – лу – лю – лю – лю,

Ол – ол – ол- ял – ял – ял.

В. Ребята, я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово, в котором есть звук Л или Ль: лук, чеснок, лимон, лиса, краса, ландыш, белый, весна, лес, летчик, лягушка, полет, квакушка, поле, котел, лето, маленький ….

Заключительная часть. Итог занятия.

В. Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о весне. Все, что вы сегодня рассказали на занятии, я запишу, и мы отправим это письмо детям в жаркую африканскую страну.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине на тему «Весна» в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:53
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине на тему «Весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каршина (УИ 2114790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД