Елена Каршина
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине на тему «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине на тему «Весна».
Программные задачи:
Продолжать учить составлять рассказ о весне по мнемотаблице (с помощью воспитателя). Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя распространенным предложением из 3 – 5 слов. Продолжать учить подбирать прилагательные, характеризующие признак предмета, к существительным (весенний, легкий, солнечный, лучистое) Упражнять в образовании родственных, уменьшительно – ласкательных слов, в умении согласовывать существительные и прилагательные. ЗКР: упражнять в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи); совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по сюжетной картине на тему „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, произвольное внимание, память.
Воспитывать умение видеть красоту весенней природы, усидчивость.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель говорит о том, что сегодня в группу принесли письмо от детей из жаркой африканской страны. Они пишут о том, что в их стране всегда жарко; они нашли непонятную для них картинку и просят рассказать о том, что на ней изображено.
Основная часть.
В. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинке. Что на них изображено?
Дидактическая игра «Скажи какой?»
В. Ребята, что это?
Д. Это солнышко.
В. Солнышко какое? – Ласковое, весеннее, теплое.
Ветерок какой? – Легкий, теплый, ласковый, весенний.
Листья какие? – Зеленые, молодые, нежные, клейкие.
Земля какая? – Рыхлая, влажная, черная.
Небо какое? – Голубое, чистое, весеннее.
Облака какие? – Белые, пушистые.
В. Молодцы, ребята! Вы много знаете о весенней природе.
Ребята, а чем же мы занимаемся весной? Посмотрите, пожалуйста на эту картину.
Как называется время года, изображенное на картине?
Д. На картине изображена весна.
В. Кто изображен в центре картины?
Д. В центре картины изображены мальчики.
В. Как мы назовем мальчиков?
Д. Мы назовем мальчиков Саша и Дима.
В. Во что одет Саша?
Д. Саша одет в синюю куртку. Саша одет в синие брюки. На ногах у Саши ботинки. На
голове у Саши красная шапка.
В. Во что одет Дима?
Д. Дима одет в красную куртку. Дима одет в синий свитер. Дима одет в черные брюки. На ногах у Димы коричневые ботинки. На голове у Димы синяя кепка.
В. Какая погода изображена на картине?
Д. На картине изображена ранняя весна. На небе ярко светит солнышко. Лед и снег тают под теплыми лучами солнца.
В. Что сделали мальчики?
Д. Мальчики сделали из бумаги лодочки и вышли играть с ними к ручью.
В. Какое настроение у мальчиков?
Д. У мальчиков веселое настроение. У мальчиков радостное настроение. Мальчики рады наступлению весны.
В. Ребята, послушайте, пожалуйста, какой рассказ можно составить по этой картине.
(Рассказываю с помощью мнемотаблицы.)
Наступила ранняя весна. На небе ярко светит солнышко. Лед и снег тают под теплыми лучами солнца. Саша и Дима вышли гулять к ручью. Саша одет в синюю куртку, синие брюки и ботинки. На голове у него красная шапка. Дима одет в красную куртку, синий свитер, черные брюки, коричневые ботинки. На голове у него синяя кепка. Саша и Дима сделали из бумаги лодочки и вышли играть с ними к ручью. Мальчики рады наступлению весны!
(3 – 4 рассказа)
В. Ребята, вы очень хорошо рассказали о том, чем можно заниматься весной на прогулке.
Физминутка.
Дети встают в хоровод.
Солнышко – солнышко, золотое донышко… Ходьба по кругу.
Побежал в лесу ручей, Легкий бег по кругу.
Прилетели сто грачей. Бег, имитация полета птиц.
А сугробы тают, тают, Медленное приседание.
А цветочки подрастают. Дети встают, поднимают руки вверх,
потягиваются.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Солнце – солнышко.
Ветер – ветерок.
Листья – листики, листочки.
Облако – облачко.
Цветок – цветочек.
Ручей – ручеек.
Трава – травка.
В. Молодцы, ребята, вы знаете много ласковых слов.
В. Ребята, весной у многих птиц появляются птенцы. Птенцы появляются и у индюка.
И индюк поет свою песенку: «Бл – бл – бл.» (Дети повторяют песенку.) У индюка песня сердитая. А у колокольчика песня легкая, нежная: «Ли – ли – ли …» (Дети повторяют песенку.) Давайте попробуем спеть разные песенки:
Ла – ла – ла – ля – ля – ля,
Лы – лы – лы – ли – ли – ли,
Лу – лу – лу – лю – лю – лю,
Ол – ол – ол- ял – ял – ял.
В. Ребята, я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово, в котором есть звук Л или Ль: лук, чеснок, лимон, лиса, краса, ландыш, белый, весна, лес, летчик, лягушка, полет, квакушка, поле, котел, лето, маленький ….
Заключительная часть. Итог занятия.
В. Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о весне. Все, что вы сегодня рассказали на занятии, я запишу, и мы отправим это письмо детям в жаркую африканскую страну.