Получи документы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Ж]»

Овчинникова Кристина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Ж]»

Конспект по развитию речи.

Тема: «Звук [Ж]».

Этап: Автоматизации звука [Ж] в слогах, словах и предложениях.

Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить точно и полно отвечать на вопросы;

2. Автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах, предложениях;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Звук [Ж]“» размещена в разделах

1. Развивать артикуляционный аппарат;

2. Развивать силу воздушной струи;

3. Развивать фонематический слух;

4. Развивать логическое мышление, память;

5. Закреплять цвета;

6. Развивать тонкие движения пальцев рук;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать логопеда;

2. Воспитывать доброжелательные отношения, воспитание усидчивости;

3. Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу.

Оборудование: карта страны «Жужжандии», предметные картинки («жираф, жаба, лиса, журавль, жук, мороженое, ложка, пирожное, желе, мухомор, коробка», «Болото со слогами».

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся

Вводная часть.

Организационный момент.

Сообщение темы. - Здравствуйте дети! Сегодня у нас волшебное занятие. А всё это потому, что мы отправляемся в необычную страну «Жужжандию», где проживают разные насекомые, животные и птицы. Там мы понаблюдаем, как живут жители этой страны. И будем продолжать учиться правильно произносить и составлять слова и предложения со звуком [ж].

Страна «Жужжандия» очень большая. Мы можем потеряться в ней. Чтобы в этой стране не потеряться, к нам на помощь прилетел Жук. А в дороге, нас ждут увлекательные игры и задания. Ну, что, все готовы?

Тогда отправляемся в путь! (Играет музыка. Дети закрывают глазки)

- Да!

Основная часть:

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Улыбка», «Чашечка», «Чистим зубки», «Лопатка».

Развитие дыхания. «Тучки»

Изолированное произнесение

Произнесение в слогах

Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук

Физкультминутка «Жук»

Произнесение в словах. Развитие памяти, мышления. Игра «Вспомни и назови»

Произнесение в словах. Развитие мышления. Игра «Съедобное/Несъедобное»

Составление предложений. Упражнение на внимание «Чего не стало?»

Заключительная часть.

- Вот мы с вами очутились в стране Жужжандии.

- Ребята, я вижу домик. Но кто же в нём живёт? Посмотрите это же Жираф. Давайте улыбнёмся ему.

- Молодцы, вы очень красиво улыбаетесь! Жираф просит вас помочь привести клумбы в порядок, нам понадобится лопатка. Жираф приглашает нас на чашку чая с печеньем. Сейчас мы покажем чашечку из которой будем пить чай.

- Какой вкусный чай. Спасибо, Жираф! После того, как мы покушали печенье, нам нужно почистить зубки, чтобы они не болели! Чистим снаружи.

- А чтобы вы его не забывали, Жираф дарит вам на память свою фотографию.

- Ну что, ребята, отправляемся дальше… Посмотрите-ка, впереди большая туча и идёт дождь…

Давайте подуем на тучку, чтобы дождик не попал на нас. И повторим, как надо правильно дышать: Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем, губки трубочкой.

- Ребята, Жуку очень понравилось. И мы отправляемся

дальше…

- Впереди болото. Его мы не сможем перейти, но сможем перелететь. А наш дружок-Жук нам в этом поможет. Он нам будем показывать, как правильно лететь и жжужать. Берём в руки жука и жжужим.

-«Ж-ж-ж»

- Вот мы и перелетели болото, но постойте, в нём кто-то живёт. Так это же Жаба, хорошая знакомая Жука. Жук и Жаба любят играть в разные игры. И поэтому, Жаба предлагает попеть песни и поиграть в игру на внимание.

- А теперь повторяем за мной –

Жа – мы увидели ежа.

Жу – молока дадим ежу.

Жи – ежу ягод положи.

-Молодцы ребята! Но вокруг болота ещё растут разные растения и деревья, в названиях которых есть звук [Ж]. Хлопните, если услышите в названиях растений и деревьев звук [Ж].

-«Берёза, жимолость, сосна, дуб, жасмин, крыжовник, тополь, подорожник, женьшень».

- А сейчас немного отдохнём! Повторяем за мной –

«На болоте жабы жили.

И друг с другом так дружили.

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе тёмной ночкой.

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру.

Сесть и встать

И два прыжка.

Вместе весело всегда.»

- Вот какая весёлая игра у нас получилась. Молодцы ребята, Жабе очень понравилось с вами играть. Но, к сожалению, нам нужно попрощаться с Жабой и идти дальше. Жаба дарит вам на память свою фотографию.

- Идём дальше…

Посмотрите, нас встречает важный Журавль, и он тоже хороший друг Жука. Журавль просит вас помочь ему. Он нарисовал солнце и хочет его разукрасить, но не знает какого цвета выбрать краску: Синюю, Жёлтую, Зелёную, Голубую и Оранжевую.

-Почему именно эту краску?

- Верно. А ещё журавль приготовил для вас картинку с его друзьями. (Логопед показывает картинку с изображением Жирафа, жука, жабы и лисы) Он хочет узнать, с кем вы уже успели познакомиться в стране «Жужжандии».

- Журавль благодарит вас за то, что вы зашли к нему в гости и дарит вам вот такую фотографию.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Ребята, наш дружок- Жук очень проголодался, пока путешествовал с нами и приглашает к себе в гости. Жук сообщил нам, что у него дома есть пирожок, коробка, коржик, мухомор, ежевика, желе, мороженое и пирожное, печенье, мяч, жаркое, джем. Давайте выберем только съедобные продукты со звуком [Ж].

- Верно! Теперь скажите полным предложением, что будет есть жук на ужин.

- А теперь, закройте глазки (логопед убирает картинку желе) Открывайте.

- Скажите, что съел жук? Чего не стало?

- Верно! Молодцы!

- Вот мы и наелись. Пора нам и отдохнуть. Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились, и чем занимались на занятии.

- А какой звук мы учились правильно поизносить?

- Верно! Вы сегодня большие молодцы! До свидания, ребята!

-Дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка»

-Дети выполняют арткуляционное упражнение «Лопатка»

- Дети выполняют артикуляционное упражнение «Чашечка»

- Дети выполняют артикуляционное упражнение «Чистим зубки»

-Вдох через нос, выдох через рот.

-Дети выполняют упражнение.

- «Ж-ж-ж»

Жа – мы увидели ежа.

Жу – молока дадим ежу.

Жи – ежу ягод положи.

-Жимолость, жасмин, крыжовник, подорожник, женьшень.

- Дети обнимаю себя.

-Прыгают на месте.

-Притворяются, что спят.

-Просыпаются.

-Сели, встали.

-Сделали два прыжка.

-Вернулись в исходное положение.

- Составляют предложения

- Жираф, жук, жаба.

- Пирожок, коржик, ежевика, желе, мороженое, пирожное, жаркое, джем.

-На ужин Жук будет есть …

- Жук съел желе (пирожок, коржик, мороженое, пирожное, ежевика, джем)

- Мы путешествовали по стране «Жужжандии» и там познакомились с жуком, жабой, жирафом, журавлём.

-Мы учились правильно произносить звук [Ж].

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Звук [б]» Программное содержание: Обучающие задачи: учить детей правильно и отчетливо произносить звук «Б» в словах, слогах, фразах. Развивающие задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [ы] и буква ы» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Звук (ы) и буква ы. Цель: уточнить артикуляцию звука (Ы, учить детей делить слово на части-слоги,.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы»ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы» Тема: «Согласный звук [Д], [Д’].Буква Д,д. Звезды и кометы.». Цель: познакомить детей с согласными звуками [Д], [Д’], буквамиД, д; учить.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [О] и буква О» Тема: " Звук и буква О" Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка различать неречевые звуки по силе (тихо—громко). 2. Подготавливать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Ж]»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД