Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года) (1 фото)

Наталья Дикович
Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по «Развитию речи»

 в адаптационной группе (возраст 2-3 года.

                              Тема «Подарок для петушка»

Воспитатель: Дикович Наталья Сергеевна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года)» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, а так же развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Задачи:

Речевое развитие :

1. Развивать понимание речи.

2. Активизировать и обогащать словарь детей глаголами; (поет, клюет, пьет, прилагательными; (красивый, яркий, добрый, голосистый).

3. Упражнять детей в звукоподражании;  (ку-ка-ре-ку)

4. Побуждать детей повторять не сложные фразы; (Петя-петушок)

5. Поощрять инициативу, отвечать на вопросы;  (Кто это? Что делает? Для чего?)

Социально-коммуникативное развитие :

1. Воспитывать культуру поведения, навыков вежливого общения с окружающими (здороваться, прощаться)

2. Воспитывать чувство коллективизма и совместной деятельности.

3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие :

1. Расширять опыт ориентировки в окружающем мире, представление об окружающем.

2. Развивать внимание, воображение, восприятие, память.

3. Формировать доброжелательное отношение к животным.

Художественно-эстетическое развитие :

1. Развивать удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

2. Раскрывать творческий потенциал.

3. Учить детей узнавать и называть основные цвета.

Физическое развитие :

1. Развивать интерес к участию в подвижных играх.

2. Формировать правильную осанку.

3. Совершенствовать навыки основных видов движения

4. Воспитывать красоту, выразительность движений.

Планируемые результаты: дети с интересом слушают потешки, принимают участие в игре, отвечают на вопросы, владеют основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки.

Материалы и оборудование: игрушка петушка, фигурка петушка, вылепленная из пластилина, перья основных цветов.

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра приветствие:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Дети, давайте все вместе дружно скажем нашим гостям «Доброе утро!».

Ответ детей: «Доброе утро!»

Основная часть:

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показывает игрушку петушок)

Ответ детей: «Петушок!»

Воспитатель: Правильно ребята – это Петя- петушок пришел к нам в гости.

Воспитатель(рассказывает потешку)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Воспитатель: Дети, как по утрам поет петушок?

Ответ детей: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Правильно ребята, петушок кричит ку-ка-ре-ку!  Молодцы! Ребята, а скажите, какой петушок?

Ответ детей: Большой, красивый.

Воспитатель: Правильно дети, петушок красивый, большой, еще он яркий, добрый и голосистый, гордый.

Воспитатель: Скажите ребята, а что  есть у петушка?

Ответ детей: Тело, ноги, крылья, хвост, голова, глаза, гребешок, бородка, клюв.

Воспитатель:  Да, правильно, ребята. Петушок - это домашняя птица. Петушок живет рядом с человеком. У него есть семья: курочка с цыплятами. Живут они в доме, который называется - курятник. У петушка есть тело, ноги, крылья, хвост и голова. На голове у петушка красный гребешок и красная бородка, глазки есть и клюв. Скажите дети, а для чего петушку клюв?

Ответ детей: Клевать зернышки, пить воду, чистить перышки.

Воспитатель: Правильно, чтобы клевать зернышки. Пить водичку, и чистить перышки. Ребята у меня в тарелочке есть зернышки, давайте позовем петушка и угостим его зернышками.

Ответ детей: Петя-петушок, иди к нам!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает петушок?

Ответ детей: Клюет зернышки.

Воспитатель: Да, правильно, клюет с удовольствием, ему понравилось угощенье. Вот наш петушок наелся и просит, чтобы вы поиграли. Ребятки, давайте поиграем.

Ответ детей: Давайте!

Физкультминутка «Веселые петушки» 

Воспитатель: Идите скорее ко мне. Я буду бабушкой, а вы моими веселыми петушками.  (Надеваю платок на голову) Жила-была бабушка. У нее были веселые петушки.

Ах, ты Петя петушок, (Вытянуться и задрать носик кверху)

На макушке гребешок, (Сложить ладони и приставить к голове)

А под клювом то бородка, (Сложить ладони и приставить к подбородку)

Очень гордая походка.  (Ходьба с высоким подниманием ног)

Рано- рано  поутру он кричит ку-ка-ре-ку. (Похлопать руками по бедрам)

Воспитатель: Вот какие у меня хорошие и веселые  маленькие петушки. Ребятки подойдите  сюда, я вам, что то покажу. Тело у петушка покрыто перышками. Вот посмотрите  (показываем перышки). Они мягкие и легкие. Дети, скажите, какие перышки у петушка?

Ответ детей: Мягкие, легкие.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно перышки мягкие, легкие, а еще разноцветные.

(Показывает красивого петушка, слепленного из пластилина) Посмотрите, ребята этот петушок очень любит красивые пёрышки. И мы сегодня с вами будем их ему дарить. Давайте сядем на стульчики.

Дети рассаживаются на стулья вокруг стола.

Дидактическая игра«Подари петушку пёрышко»

Воспитатель: Я хочу подарить петушку красное пёрышко.  (Крепит перышко)

Воспитатель спрашивает ребё нка: А ты, какое хочешь подарить петушку пёрышко?

Дети по очереди дарят петушку пёрышки, рассказывая, какого оно цвета.

Воспитатель: Все ребята молодцы, подарили петушку пёрышки, посмотрите какой красивый петушок! 

Воспитатель:

Перья яркие горят!

Как красив его наряд!

(еще раз вместе с детьми повторить)

Воспитатель: Ребятки, петушок доволен новыми перышками. Он сразу повеселел и захотел танцевать. А вы хотите потанцевать?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Ну, тогда идите ко мне.  Давайте покажем петушку, как мы умеем танцевать.

Дети: Давайте!

Музыкальная игра: «Курочка  и цыплята».

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все похожи на маленьких цыпляток. Вы порадовали  и повеселили Петю-петушка. Он говорит вам большое спасибо, за перышки и хочет угостить вас конфетками. А теперь ему пора возвращаться домой к курочке с цыплятами. Давайте скажем петушку и нашим гостям «До свидания», приходите к нам еще в гости.

Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года)
Публикации по теме:

Конспект квест-игры по развитию речи «Времена года» в старшей группе «Времена года» Квест – игра по развитию речи в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1. Активизировать.

Конспект НОД с детьми младшей группы (возраст 2–3 года) по художественно-эстетическому развитию «Котята» Цель: учить детей рисовать котенка, используя щетинистую кисть; закрепить сенсорные навыки; формировать умение определять геометрические.

Конспект НОД «Времена года» с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года» Задачи: • Развивать связную речь детей. • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Бараночки» Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2-3 года) «Бараночки» Цель: развивать активную речь, мелкую моторику,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года. Тема: Осенний урожай Цель: Обобщить и систематизировать представления.

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста (1,6–2 года) «Курочка и цыпленок в гостях у детей» Тема : «Курочка и цыпленок в гостях у детей». Воспитатель: Теппо Н. Н. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста(1,6-2.

Конспект познавательного занятия «Как звери к зиме готовятся» с детьми раннего возраста в адаптационной группе (2–3 года)Конспект познавательного занятия «Как звери к зиме готовятся» с детьми раннего возраста в адаптационной группе (2–3 года) Дикови Наталья Сергеевна Конспект познавательного занятия "Как звери к зиме готовятся" с детьми раннего возраста в адаптационной группе.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки в стихах «Мойдодыр» возраст 4 года Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно.

Конспект занятия по развитию речи для детей со слуховой депривацией в средней группе «Время года осень» Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема "Время года - осень" Цель: Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года)
Опубликовано: 18 марта 2019 в 12:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дикович (УИ 1625915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД