Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как зайка сказку искал»

Куковерова Алина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как зайка сказку искал»

Цель: создать условия для развития диалогической формы речи.

Задачи:

Образовательные: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять знания об овощах и фруктах, понятия «один-много».

Развивающие : Развивать моторику речедвигательного аппарата, развивать интонационную выразительность речи детей, память, двигательную активность детей.

Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Как зайка сказку искал“» размещена в разделах

воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Словарная работа: лубяная, посечи.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка»,

«Заюшкина избушка», подготовка дидактического материала.

Форма организации: групповая, подгрупповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением героев сказки «Руковичка», мольберт, домик, игрушки «Лиса», «Заяц», аудиомагнитофон, корзины с муляжами овощей и фруктов, подносы.

Ход ООД:

I. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила

зайчика. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и

все узнаем.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я?

Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне,

пожалуйста, попасть домой!

Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах?

Дети слушают воспитателя, эмоционально настраиваются на образовательную деятельность

Воспитатель держит в руках игрушку -«Зайца».

II. II. Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Читает стихотворение А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка

-Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Зайчик: Нет, это не про меня стихи, я точно помню, что живу в сказке. Только вот забыл в какой.

Воспитатель: Ну, в сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в страну сказок, чтобы найти ту, которой живёт зайчик, а на чём можно отправиться в путешествие?

- Давайте полетим с вами на воздушном шаре, беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном лесу. Ребята, что это? Кто же ее потерял? (на дорожке лежит рукавичка).

- А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке? Как звали героев этой сказки, поиграем в игру:

Д/и «Я начну, а ты продолжи»

(лисичка – «сестричка», волк – «зубами щёлк» и т. д.)

Д/и «Один-много»

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? А рукавичек?

- Амир, посчитай, сколько героев сказки.

- Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик: Нет, к сожалению, это не моя сказка.

(Снова заяц плачет).

Воспитатель: Что с тобой, зайчик?

Зайчик: Я кушать хочу!

Воспитатель:

- Ребята, зайчик голоден, его надо покормить. А что же любит кушать зайчик? А морковка и капуста – это овощи или фрукты?

Д/и «Накормим зайку», «Найди овощи и фрукты».

Зайчик: Как вкусно! Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик: Что-то мне стало холодно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, чтобы зайка наш согреелся и

развеселился.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди,

изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны)

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Зайчик: Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

Сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла

весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. Но как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель: Ребята, вспомните кто в сказке помог зайчику прогнать лису. Правильно, петушок. А помните как он ее прогонял. Давайте вместе произнесем:

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Воспитатель: Испугалась лиса выскочила из избушки и в лес убежала.

Формируется умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Закрепляется понятие «один-много».

Личностно-ориентированый подход: Сложное задание «Порядковый счёт» - Ребёнок со сформированными умениями.

Закрепление знаний овощей и фруктов.

Личностно-ориентированный подход:

Дети с низким уровнем разделяют овощи и фрукты.

Дети с частично-сформированным уровнем называют овощи и фрукты с места.

Ребёнок с высоким уровнем проверит справились дети ли с заданием «Найди овощи и фрукты».

Развитие двигательной активноРазвитие интонационной выразительности речи, памяти

Развитие моторики речедвигательного аппарата.

Дети берутся за веревочку, привязанную к воздушным шарикам.

Атрибуты для Д/и «Один-много», «Я начну, а ты продолжи» : руковичка, игрушки (персонажи сказки).

Внесение атрибутов для Д/ и: корзины с муляжами фруктов, пустые корзины, подносы.

Аудиозапись «Зайка серенький сидит».

На столе стоит избушка, в которой сидит игрушка -«Лиса».

III. III. Заключительная часть (рефлексия) :

Воспитатель: Видишь, зайчик, домик твой нашли, лису прогнали. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик: Спасибо. Вы такие молодцы, и сказку нашли, и лису прогнали.

Воспитатель:

- А нам зайка пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайчик. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.

Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие?

- А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?

- Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами стране сказок, вы такие все молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении новогоднего утренника «Как Зайка морковку искал» во 2 младшей группе «Умка»Фотоотчёт о проведении новогоднего утренника «Как Зайка морковку искал» во 2 младшей группе «Умка» Новый год – самый весёлый, самый волшебный, самый красивый, самый яркий, самый удивительный праздник, который ждут и взрослые, и дети! Все.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как зайка сказку искал»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 13:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД