Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подари перышко»

Алена Степченкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подари перышко»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, а так же развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Задачи:

Речевое развитие :

1. Развивать понимание речи

2. Активизировать и обогащать словарь детей глаголами; (поет, клюет, пьет, прилагательными; (красивый, яркий, добрый, голосистый)

3. Упражнять детей в звукоподражании; (ку-ка-ре-ку)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Подари перышко“» размещена в разделах

4. Побуждать детей повторять не сложные фразы; (Петя-петушок)

5. Поощрять инициативу, отвечать на вопросы; (Кто это? Что делает? Для чего?)

Социально-коммуникативное развитие :

1. Воспитывать культуру поведения, навыков вежливого общения с окружающими (здороваться, прощаться)

2. Воспитывать чувство коллективизма и совместной деятельности.

3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие :

1. Расширять опыт ориентировки в окружающем мире, представление об окружающем.

2. Развивать внимание, воображение, восприятие, память.

3. Формировать доброжелательное отношение к животным.

Художественно-эстетическое развитие :

1. Развивать удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

2. Раскрывать творческий потенциал.

3. Учить детей узнавать основные цвета.

Физическое развитие :

1. Развивать интерес к участию в подвижных играх.

2. Формировать правильную осанку.

3. Совершенствовать навыки основных видов движения

4. Воспитывать красоту, выразительность движений.

Планируемые результаты: дети с интересом слушают потешки, принимают участие в игре, отвечают на вопросы, владеют основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки.

Материалы и оборудование: игрушка петушка, фигурка петушка, вылепленная из пластилина, перья основных цветов.

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра приветствие:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Дети, давайте все вместе дружно скажем нашим гостям «Доброе утро!».

Ответ детей: «Доброе утро!»

Основная часть:

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показывает игрушку петушок)

Ответ детей: «Петушок!»

Воспитатель: Правильно ребята – это Петя- петушок пришел к нам в гости.

Воспитатель: (рассказывает потешку)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Воспитатель: Дети, как по утрам поет петушок?

Ответ детей: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Правильно ребята, петушок кричит ку-ка-ре-ку! Молодцы! Ребята, а скажите, какой петушок?

Ответ детей: Большой, красивый.

Воспитатель: Правильно дети, петушок красивый, большой, еще он яркий, добрый и голосистый, гордый.

Воспитатель: Скажите ребята, а что есть у петушка?

Ответ детей: Тело, ноги, крылья, хвост, голова, глаза, гребешок, бородка, клюв.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Петушок - это домашняя птица. Петушок живет рядом с человеком. У него есть семья: курочка с цыплятами. Живут они в доме, который называется - курятник. У петушка есть тело, ноги, крылья, хвост и голова. На голове у петушка красный гребешок и красная бородка, глазки есть и клюв. Скажите дети, а для чего петушку клюв?

Ответ детей: Клевать зернышки, пить воду, чистить перышки.

Воспитатель: Правильно, чтобы клевать зернышки. Пить водичку, и чистить перышки. Ребята у меня в тарелочке есть зернышки, давайте позовем петушка и угостим его зернышками.

Ответ детей: Петя-петушок, иди к нам!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает петушок?

Ответ детей: Клюет зернышки.

Воспитатель: Да, правильно, клюет с удовольствием, ему понравилось угощенье. Вот наш петушок наелся и просит, чтобы вы поиграли. Ребятки, давайте поиграем.

Ответ детей: Давайте!

Физкультминутка «Веселые петушки»

Воспитатель: Идите скорее ко мне. Я буду бабушкой, а вы моими веселыми петушками. (Надеваю платок на голову) Жила-была бабушка. У нее были веселые петушки.

Ах, ты Петя петушок, (Вытянуться и задрать носик кверху)

На макушке гребешок, (Сложить ладони и приставить к голове)

А под клювом то бородка, (Сложить ладони и приставить к подбородку)

Очень гордая походка. (Ходьба с высоким подниманием ног)

Рано- рано поутру он кричит ку-ка-ре-ку. (Похлопать руками по бедрам)

Воспитатель: Вот какие у меня хорошие и веселые маленькие петушки. Ребятки подойдите сюда, я вам, что то покажу. Тело у петушка покрыто перышками. Вот посмотрите (показываем перышки). Они мягкие и легкие. Дети, скажите, какие перышки у петушка?

Ответ детей: Мягкие, легкие.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно перышки мягкие, легкие, а еще разноцветные.

(Показывает красивого петушка, слепленного из пластилина) Посмотрите, ребята этот петушок очень любит красивые пёрышки. И мы сегодня с вами будем их ему дарить. Давайте сядем на стульчики.

Дети рассаживаются на стулья вокруг стола.

Дидактическая игра: «Подари петушку пёрышко»

Воспитатель: Я хочу подарить петушку красное пёрышко. (Крепит перышко)

Воспитатель спрашивает ребё нка: А ты, какое хочешь подарить петушку пёрышко?

Дети по очереди дарят петушку пёрышки, рассказывая, какого оно цвета.

Воспитатель: Все ребята молодцы, подарили петушку пёрышки, посмотрите какой красивый петушок!

Воспитатель:

Перья яркие горят!

Как красив его наряд!

(еще раз вместе с детьми повторить)

Воспитатель: Ребятки, петушок доволен новыми перышками. Он сразу повеселел и захотел танцевать. А вы хотите потанцевать?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Ну, тогда идите ко мне. Давайте покажем петушку, как мы умеем танцевать.

Дети: Давайте!

Музыкальная игра: «Курочка и цыплята».

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все похожи на маленьких цыпляток. Вы порадовали и повеселили Петю-петушка. Он говорит вам большое спасибо, за перышки и хочет угостить вас конфетками. А теперь ему пора возвращаться домой к курочке с цыплятами. Давайте скажем петушку и нашим гостям «До свидания», приходите к нам еще в гости.

Публикации по теме:

Как изготовить дидактическую игру по сенсорному развитию «Подари петушку перышко»Как изготовить дидактическую игру по сенсорному развитию «Подари петушку перышко» Для того, чтобы детям интересно было запоминать основные цвета, я сделала для них дидактическую игру "Подари петушку перышко" Цель:развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подари петушку перышко» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, а так же развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Воспитатель: Уланова Т. В. Цель: Развитие связанной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Программное содержание занятия по развитию речи: расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебное перышко» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Конспект занятия По речевому развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Транспорт» Программные задачи: -Ввести в словарь детей слово «транспорт» -Формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко» Задачи: 1. Закрепить знания об элементарных весенних явлениях природы. 2. Учить наклеивать лучики к солнышку ровно и красиво. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подари перышко»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 13:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД