Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

Юлия Гундорина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; развивать умение четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Задачи:

1. Образовательные:

расширять представления детей о мебели.

2. Развивающие :

- Развивать умение слушать речь взрослого и понимать ее содержание и действовать в соответствии с ней;

- развивать моторику, тренировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Устроим кукле комнату“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

Средства:

Макет комнаты.

Методы и приемы:

1. Наглядные

показ игрушечной мебели;

2. Словесные

Мотивация цели: Игровая ситуация «Кукле не нравится своя комната»;

Игровая ситуация («Укладывают куклу спать», «Будят куклу»);

рассказ воспитателя;

объяснение;

поисковые вопросы (Для чего нужна кровать, стол, шкаф и т. д)

поощрение;

рефлексия.

3. Практические

Игра «Танюшина кроватка»;

Пение колыбельной.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Проговаривают слова вместе с воспитателем:

«Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите?

Воспитатель вносит куклу Таню и включает детский плач.

Воспитатель: Танечка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь?

Кукла : Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что должно быть в доме?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы, Таня тоже не знает.

Воспитатель: давайте спросим, для чего ей нужна кровать?

Кукла : чтобы прыгать на ней? (Ответы детей).

Воспитатель: а стол? (Ответы детей).

Кукла : а на чем я буду сидеть, спрашивает Таня? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, а где Танечка будет хранить свои вещи? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сейчас с тобой Танечка поиграем:

Игра «Танюшина кроватка»

Вот Танюшина кроватка (развести руки в стороны)

Чтоб спала Танюша сладко (присесть, ладошки под щеку)

Чтоб во сне бы подрастала (медленно встают)

Чтоб скорей большущей стала (встать на носочки, руки тянутся вверх)

Воспитатель предлагает кукле лечь в кровать.

Воспитатель: Ложись, Танечка!

Дети предлагают хоровое и индивидуальные повторения.

Таня ложится.

Воспитатель включает колыбельную и дети поют: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай» (повторяется дважды).

Воспитатель: пусть поспит, а мы ей в комнату мебель поставим : ставит платяной шкаф и буфет. Спрашивает у детей, как называются эти предметы мебели. Педагог объясняет их назначение, ставит в буфет посуду, а в шкаф вешает платья.

После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Таню:

Воспитатель: у меня есть колокольчики (показывает, с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь.

Дети хором и по одному произносят звукосочетание.

А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь-дон…"

Просыпается Таня. Она радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Дети отвечают на ее вопросы. Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так, она может перепутать буфет со шкафом, стол со стулом, а малыши должны заметить и исправить ее ошибки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 10:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД