МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в лес» (2 фото)

Асанова Зулейха Раимовна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в лес»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в лес»
Фото «Путешествие в лес»

Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: обобщить, и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1. Образовательные

1. закрепить умение различать предметы по форме (кубик, шарик)

2. закрепить понятия «маленький», «большой»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

3. закрепить умение различать предметы по количеству;

4. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

5. формировать элементарные правила безопасности поведения в лесу: не подходить к неизвестным животным, не гладить, не дразнить.

Развивающие:

1. развивать умение отгадывать загадки;

2. развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию;

3. развивать речь ребенка;

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту эмоционально-положительное отношение к персонажам;

2. воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», «Дикие животные», Д. /и «Кто что ест», Д. /и «Чей хвост», разучивание потешки «Солнышко ведрышко», физминутка «Три медведя», стихотворение А. Плещеева «Весна», наблюдения на прогулке.

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Корзины: цветные кубики и шарики. Елки: большая и маленькие. Солнце, туча, ласточки. Дорожка длинная и короткая, руль.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Психогимнастика «Круг друзей»

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Доброе утро!

2. Сюрпризный момент (приход в гости Колобка)

В. : Дети, к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать кто это? Для этого вам надо отгадать загадку Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Ответы детей)

В. : правильно дети- это колобок.

В. : Колобок, почему ты грустный? (Колобок шепчет на ушко воспитателю)

В. : Дети, Колобок говорит, что у него сегодня день рожденье. Надо пригласить гостей, но он не может пригласить, у него важные дела.

В. : Поможем колобку? Но прежде вспомним, как мы должны вести себя в лесу? (не кричать, не мусорить, не обижать жителей леса.)

В. : На чем можно поехать в лес? (Ответы детей)

В. : Мы поедем на автобусе.

Фонематическая зарядка.

Накачаем колеса. (ШШШШ)

Зальем бензин в бак. (ССССС)

Заведем мотор. (РРРРРР)

Проверим сигнал. (ПИПИПИ)

Поехали. (песенка)

В. :А под кустом кто-то прячется, чтоб узнать, кто это надо отгадать загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Ответы детей)

В. : зайчик, почему ты грустный?

В. : дети, зайчик говорит, что не знает почему у него не белая шубка, а серая.

В. : наши детки тебе расскажут. (Потому что время года весна) Дети, какие признаки весны вы знаете (Ответы детей)

В. : дети, посмотрите, солнышко спряталось за тучкой! Надо позвать солнышко.

Потешка «Солнышко-ведрышко»

Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошко

Выйдут детки погулять

Будут весело плясать.

Художественное слово. Стихотворение «Весна»

Травка зеленеет, (Варя Б.)

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

В. : молодцы, дети. Помогли зайке, рассказали о весне.

В. : заяц, это приглашение на день рождение Колобка!

Звучит аудиозапись «Мы едем, едем»

В. : А в лесу – то, посмотрите, сколько елочек выросло (Ответы детей)

В. : Ёлочки все одинаковые (Нет. Большие, маленькие).

В. : Сколько больших ёлочек? (Одна)

В. : Сколько маленьких? (Много)

В. : А запах в лесу какой! Давайте с вами подышим свежим воздухом (вдох через нос выдох - через рот со звуком А- А-А)

В. : Кто там прячется, дети? Кто зимой холодной,

бродит злой, голодный? (Ответы детей)

В. : Где живут волки? Как кричат волки «У-у-у» (Ответы детей)

В. : Волк какой? (Ответы детей)

Игра с волком «Разложи кубики и шарики»

Цель: закрепить умение различать предметы по форме (кубик, шарик)

В. : волк, тебя колобок пригласил на день рожденье.

Звучит аудиозапись «Мы едем, едем, едем»

В. : чтобы узнать, кто там спрятался, вам надо отгадать загадку.

Всю зиму тихо спит в берлоге

Гулять не ходит по двору

В лесу хозяин самый строгий

Боится Машу лишь одну. (Ответы детей)

В. : правильно, дети, это медведь.

В. : дети, медведь хочет, чтоб мы с ним поиграли.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

В. : Дети, а что медведь любит кушать? (Ответы детей)

В. : Правильно, мед. За то, что вы с ним поиграли, Мишка хочет угостить вас душистым медом.

В. : Дети, мед какой? (Ответы детей) Еще попробуйте лимон. Лимон какой? (Ответы детей)

В. : Мишка, держи это приглашение на день рождение Колобка. А нам пора ехать дальше.

Звучит аудиозапись «Мы едем, едем, едем»

В. : дети, а кто еще живет в лесу?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Отгадай зверя»

1. Голодный, серый, злой.

2. Колючий, маленький, серый.

3. Хитрая, ловкая, рыжая.

4. Лохматый, косолапый, бурый.

5. Серый,белый,динноухий.

В. : Молодцы, правильно ответили.

В. : лисичка-сестричка, тебя колобок пригласил на день рожденье.

3. Итог. Рефлексия.

В. : Дети, заяц, волк, медведь, лиса. Как можно назвать всех этих животных (Ответы детей)Почему их называют дикими животными (Ответы детей).Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 13:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД