Лучший педагог года

Конспект по развитию речи «Цветы» в подготовительной группе

Татьяна Литвин
Конспект по развитию речи «Цветы» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Цветы»

Цель: развитие общих речевых навыков.

Задачи:

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

Публикация «Конспект по развитию речи „Цветы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие : Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Обучающие: Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают). Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Совершенствовать навык звукослогового анализа слов. Упражнять детей в образовании множественного числа слов.

Ход занятия

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие

- Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

2. Развитие слухового внимания

- Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно подслушала. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.)

(Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк с использование слайд-шоу)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему : летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

3. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме

- Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? цветах)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.

- Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

- А какой праздник мы отмечали в начале месяца? (Международный женский день 8 марта.)

- И что же было главным из подарков для наших мам, бабушек? (Цветы)

- А какие цветы вы дарили своим мамам, бабушкам?

- А как мы назовем эти цветы одним словом? (Садовые)

- Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)

- Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.)

- Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

- А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете где они растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)

- Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.)

- Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

- Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

- Правильно. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? группе растут комнатные цветы.)

- Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.)

- Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)

4. Развитие зрительного восприятия

- Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.

Игра «Назови части цветка»

- Мне сейчас нужен будет помощник. И это будет…

(Ребенок выходит к доске и собирает цветок по частям)

- Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

- Что идет после корня? (Стебель)

- У цветка есть?. (Листья.)

- Далее после листьев? (Бутон)

- А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

- И остались?. (Лепестки)

- Какой цветок у нас получился? (роза)

5. Развитие звуко-слогового анализа (индивидуальная работа)

- Сколько звуков в слове «роза»? (4)

- Назови первый звук в слове «роза». (Звук [Р])

- Какой второй звук в слове «роза»? (Звук [О])

- А сколько слогов в слове «роза»? (2)

- А как мы изменим слово «роза», чтобы у нас получилось три слога? (Розочка)

6. Развитие логического мышления

Игра «Сложи цветок»

- Для того, чтобы продолжить знакомство с цветами, мы должны разбиться на группы. У каждой группы будет свой конверт.

- Достаньте содержимое конверта и постарайтесь сложить части так, чтобы получилась картинка.

- Как называются цветы, которые у вас получились? (Роза, астра, колокольчик, тюльпан)

- Какой цветок лишний? (Колокольчик) Почему? (Все цветы садовые, а колокольчик - луговой)

7. Развитие атрибутивного словаря, пальчиковой моторики

- Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.

Игра «Какие цветы?

- Давайте скажем, какие цветы у нас? .

Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

8. Развитие слухового внимания

Игра «Доскажи словечко»

- Много цветов мы сегодня уже назвали. Но есть и такие, которые мы знаем, но еще сегодня не вспоминали. Я предлагаю поиграть в игру «Отгадай загадку». Готовы?

Воспитатель читает загадки, дети отвечают. На доске вывешиваются картинки-отгадки.

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан) Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

(Кувшинка)

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(Подснежник)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике

(одуванчик)

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

(Василек)

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

(Ирис)

9. Развитие общей моторики

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

10. Развитие зрительного внимания

Игра «Что изменилось?»

- Посмотрите на картинки и запомните их. Закрываем глазки, считаем хором до пяти и открываем. Что изменилось?

11. Развитие словарного запаса

- Ребята, посмотрите еще раз на наши цветы. И скажите, какие из них мы можем уже скоро увидеть. (Одуванчик, мимозу, подснежник)

- Правильно. Это первые весенние цветы. А еще их называют первоцветами.

12. Развитие грамматического строя речи

Игра «Один - много»

- Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один - много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.

Ромашка – ромашки

Василек – васильки

Мак – маки

Лилия – лилии

Одуванчик – одуванчики

Роза – розы

Подснежник – подснежники

Ландыш – ландыши

Нарцисс – нарциссы

Тюльпан – тюльпаны

Колокольчик – колокольчики

Итог занятия

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

- Чего же больше в том, что мы срываем цветы : хорошего или плохого? (Плохого)

- Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели занятия: • Закрепить в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей.

Конспект НОД по развитию речи «Осенние цветы» в средней группе Конспект НОД по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе. Автор: Зверева Ульяна Александровна Задачи: -Знакомить детей с растениями.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе Тема: «Зима». Цель:.

Конспект ООД по развитию речи «Осень» в подготовительной группе Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Осень» в подготовительной группе Цель: обобщить, закрепить и систематизировать.

Конспект занятие в подготовительной группе по развитию речи «Транспорт» Тема: "Транспорт" Задачи: закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ателье» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: "АТЕЛЬЕ" Цель: [/b][/i]Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Ход занятия Вводная часть Воспитатель приветствует детей, они рассаживаются по местам. В это время звучит веселая музыка, перед педагогом.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда» Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки «Л» и «Ль» Автор занятия: Лепетан Ирина Анатольевна МБДОУ «Раздольненский.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Родственные слова» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Родственные слова» Цель: Познакомить детей с образованием родственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Цветы» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 19:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД