МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема «Транспорт»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема «Транспорт»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; закрепить понятия "наземный", "водный", "воздушный», "подземный" транспорт, «специальный» транспорт;

2. Продолжать закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3. Закрепить навык образование относительных прилагательных;

4. Расширение и активизация словаря детей по данной теме;

5. Совершенствование связной речи;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Лексическая тема „Транспорт“» размещена в разделах

6. Продолжать развивать употребление существительных в именительном, родительном, творительном, винительном падеже;

7. Продолжать учить находить лишний предмет;

8. Продолжать развивать образование сложных слов;

9. Формировать навык употребления существительных с числительными.

Ход занятия

I. Вступительная часть

Орг. момент

Л. - Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим в окошко, какая там погода? Солнечная – радостное лицо, пасмурная – печальное лицо (выполняем мимические упражнения).

Сегодня на занятие я принесла интересную коробочку, а в не что-то лежит. Давайте посмотрим, что же там? Ребята, это загадки. И записка: «Отгадав загадки, вы узнаете тему вашего занятия». Попробуем с ними справиться? Итак, загадки.

Что за чудо -длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

человек им управляет

Что такое?

(самолет)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок

(поезд)

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей

Что это? скажи скорей

(транспорт)

Молодцы! Все загадки отгадали, сегодня мы поговорим с вами о транспорте!

II. Основная часть

1. Знакомство с разными видами транспортами (демонстрация картинок)

-Ребята, транспорт бывает разный. А какие виды транспорта вы знаете?

Есть водный транспорт – это какой транспорт? (теплоход, лодка, катер, корабль).

Воздушный транспорт – это какой? (самолет, вертолет, аэростат, ракета).

Подземный – это какой? (метро).

Наземный – это какой? (автомобили, мотоциклы, грузовые машины, поезд, автобус, трамвай, мотоцикл, велосипед, самокат, телега).

-Расскажите мне, почему этот транспорт называют воздушный (полный ответ ребенка, наземный, подземный, водный.

2. Игра «Угадай по действию»

- Эта машина помогает людям тушить пожары. (Людям помогает тупить пожары пожарная машина)

- Какая машина помогает врачу оказывать помощь? (Это скорая помощь)

-Какая машина поливает улицы? (Это поливальная машина)

- Какая машина вывозит мусор? (Это мусоровоз)

- Эта машина помогает в задержании преступников? (Это полицейская машина)

- Ребята, как можно назвать этот транспорт одним словом? (транспорт специального назначения)

3. Игра "Профессии"

Транспортом управляют люди, давайте вспомним профессии этих людей.

Дети рассказывают по картинкам:

- Это самолет. Самолетом управляет летчик (пилот).

- Это поезд. Поездом управляет машинист.

- Это машина. Машиной управляет водитель.

- Это корабль. Кораблём управляет капитан.

- Это автобус. Автобусом управляет водитель.

4. Игра «Из чего сделано»

Транспорт и его части сделаны из разных материалов, давайте определим материал, из которого сделан транспорт и его части.

Кузов из железа (какой)-железный

Дверца из металла –

Колесо из резины-

Руль из пластмассы –

Сиденье обшитое кожей –

Фары из стекла –

5. Игра «Посчитай»

Ребята, сейчас проверим, какие вы внимательные. Я вам буду показывать картинку и рядом с ней изображение цифры, ваша задача – сказать правильно.

1, 3, 5. Самолет, мотоцикл, велосипед, теплоход, пожарная машина, экскаватор, такси, автобус, поезд.

Физкультминутка

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленям)

И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

6. Сейчас мы поиграем с вами в игру «4-ый лишний»

На слух определите какое слово лишнее и почему?

• Автобус, грузовик, самолет, машина

• Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет (воздушный шар-нет мотора)

• Велосипед, телега, лодка на веслах, поезд

• Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, легковой автомобиль.

7. Игра с мячом. «Назови ласково»

Пароход - пароходик

Самолёт - самолётик

Машина - машинка

Колесо - колёсико

Вагон - вагончик

Вертолёт - вертолётик

Лодка – лодочка

Велосипед – велосипедик

Корабль –кораблик

Грузовик – грузовичок.

8. Игра «Закончи предложение»

Логопед: «Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы должны будете повторить мое предложение и добавить слово, которое потерялось».

Ночью в гараже спят … (машины)

Их заправляют … (бензином)

В темноте машины включают … (фары)

У машин не ноги, а … (колеса)

Ребята, наземное дорожное движение регулирует что?

Правильно, светофор.

Сколько светов есть у светофора? Правильно, 3. Какие это цвета?

Объясните мне, что обозначают эти цвета.

III. Заключительная часть

Логопед: «Наше занятие подходит к концу. И в завершении нашего занятия я предлагаю вам сыграть с игру «Собери». Поделимся на 3 команды, каждой команде я раздам ориентировку вида вашего транспорта (наземный, воздушный, водный) и маленькие картинки. Вам нужно определить какие картинки подходят к вашему виду транспорта и объяснить почему.

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема «Транспорт»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 13:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД