Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» (9 фото)

Елена Владимировна Светличная
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Фото «Сказочное путешествие»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий НОД развитие интереса к сказочному путешествию по чудесам в Сказке о царе Салтане А Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Сказочное путешествие размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи Конспекты занятий НОД Темочки Задачи Образовательные Прививать интерес к чтению больших произведений А Вслушиваться в ритм и мелодику сказки Понимать смысл Сказки о царе Салтане

Цель: развитие интереса к сказочному путешествию по чудесам в «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Прививать интерес к чтению больших произведений А. С. Пушкина. Вслушиваться в ритм и мелодику сказки. Понимать смысл «Сказки о царе Салтане».

Развивающие : Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Развивать воображение, память. Развивать художественную речь. развивать у детей монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей чуткость к художественному слову. Воспитывать интерес к сказке, организованность и дисциплинированность. Воспитывать умение вместе заниматься с другими детьми, воспитывать любознательность, воспитывать умение анализировать, сравнивать.

Подготовительная работа : чтение книги «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультипликационного фильма, их обсуждение.

Материалы и оборудование:

-колокольчик,

-книжки А. С. Пушкина,

-ИКТ презентация о сказках, А. С. Пушкине, по «Сказке о царе Салтане»,

-карточки к игре «Найди пару»,

-доминошки, 5 спортпалок, лист белой бумаги А1, кубики мягкие, крупный конструктор, штурвал - для центра конструирования,

-ватман А1, простые карандаши, крупные кисти, краски «Акварель», клей –карандаш, мягкая пирамида – для центра творчества – рисования,

-пазл картинок из сказки о чудесах, клей, типография, краски гуашь, доска с магнитами,

-металлофон, барабан, цымбало (гусли, шейкер, маракасы, 2 картинки моря штиль и шторм.

Ход занятия.

Звон колокольчика, дети в кругу на ковре. Приветствие гостей и Елены Александровны (мамы Ромы) с детьми. Обмен интересной информацией друг с другом.

Ребята, а вы любите путешествовать?

А вы, Елена Александровна?

Тогда отправляемся с вами вместе с Еленой Александровной в сказочное путешествие, значит как можно нас назвать? (Путешественники). Готовы?

Ребята, как вы думаете, а бывают сказочные путешествия?

Что значит «сказочное»?

Что такое сказки? слайд

Какие бывают? Слайд (народные и авторские).

Народные сказки - это.

Авторские сказки - это…Правильно, молодцы!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Знаете ли вы кто это?.

Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин – великий писатель и поэт. Сейчас нам про него расскажет Елена Александровна.

Какие сказки Пушкина вы знаете?. слайд

Да, совершенно верно, Пушкин написал много замечательных сказок. слайд

Ребята, я тут убиралась и вот что нашла, что же это? Как используется?

Есть ли у Пушкина сказка о путешественниках?

Как называется эта сказка? (Слайд)

Правильно, это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».(Слайд)

Как начинается эта сказка? слайд «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»

Чтение с Еленой Александровной отрывка.

Ребята, что значит «пряли»?.

Что было дальше кто может рассказать? слайды

Чтение с Еленой Александровной отрывка об острове.

Приглашаю погостить чудный остров навестить. Узнать ладно за морем иль худо и какое в свете чудо?

Игра «Найди слова со звуками Р, Рь».

Ребята, какие бывают звуки в русском языке. Гласные и согласные. Согласные – встречают преграду в полоти рта - язык, губы, десны. Не поются. Характеристика звуков Р, Рь – согласные (рычит, твердый и мягкий, всегда звонкий, их называют сонорные.

Чтение отрывка об острове (слайд).

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого. "

Какие вы услышали слова со звуками Р, Рь.

Дети называют слова: ветер, море, корабль, раздутые, паруса, остров, крутой, город.

Остров какой был?

Ребята, а почему его называют чудо остров?

Что было дальше?

Физкультминутка. слайд

"Будь же, князь, ты комаром. (движения кистями рук)

И крылами замахала, (руками машем).

Воду с шумом расплескала (руками плещем воду)

И обрызгала его (руками брызгаем)

Тут он в точку уменьшился, (присели на корточки)

Комаром оборотился, (в комара превратились)

Полетел и запищал,

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль – и в щель забился. ”

Ребята, кто кого превращал в комара?

Давайте-ка, послушаем…

Чтение с Еленой Александровной отрывка о белке. Слайд с белкой.

Игра «Найди пару» (с карточками и объясни свой выбор).

1) царица с младенцем Гвидоном

2) скорлупа и орешки белка

3) бочка и царица с Гвидоном

4) дом и Белка

5) Гвидон и лебедь

6) море- корабль

7) девицы с прялками

8) лебедь и коршун

9) город и пушки

10) корона и Гвидон

11) Салтан с царицей

Молодцы!

Что же было дальше?

Слушаем следующее чудо… слайд

Чтение с Еленой Александровной отрывка о богатырях.

Игра «раздели на слоги».

Нужно разделить слово на слоги хлопками. Как мы это делаем? Правило: сколько в слове гласных столько и слогов.

Слово каждому ребенку: Царевич, царь, корабль, орешки, Черномор, богатыри, коршун, комар, пир, повариха, орлица, грамота, бояре, море, берег, двор, лебедь, чудо, сказка, белка, дом, дворец.

Какое же еще было чудо на острове? Слушаем отрывок… слайд

Чтение с Еленой Александровной отрывка о царевне- лебеди.

Игра «Закончи предложение». вставайте.

Надо закончить предложения словами и действиями, которые встречались в сказке.

1. Три девицы под окном. (Что делали).

Пряли поздно веерком.

2. Шлёт с письмом она гонца, чтоб. (Что сделать).

Дети: Обрадовать отца.

3. Ты не коршуна убил,

Чародея. (Что сделал).

Дети: Подстрелил.

4. А сидит в нём царь Гвидон.

Он. (Что сделал).

Дети: Прислал тебе поклон.

5. Белка песенки поёт

И орешки всё. (Что делает).

Дети: грызёт

6. Князь для белочки потом. (Что сделал)

Дети: Выстроил хрустальный дом.

7. С башни князь Гвидон сбегает,

Дорогих гостей. (Что делает).

Дети: Встречает.

8. И опять она его

Вмиг. (Что сделала).

Дети: Обрызгала всего.

9. Тут она, взмахнув крылами. (Что сделала).

Дети: Встрепенулась, отряхнулась и царевной обернулись.

10. Под косой Луна блестит

А во лбу звезда. (Что делает).

Дети: Горит.

Молодцы, вам понравилась сказка?

Хорошо вы знаете эту сказку и готовы в нее поиграть?

В наших 4 центрах деятельности:

-центре конструирования – построить корабль из этой сказки из спортинвентаря (доминошки, 5 спортпалок, лист белой бумаги а1, кубики мягкие) и крупного конструктора, штурвал.

- центре творчества - нарисовать город на чудо острове из сказки на большом формате ватмане а1 сначала карандашом сделать набросок, а затем кистью и красками, края склеить. (надеть на пирамиду как будет готов).

- в центре грамоты – собрать пазл картинки из сказки о чудесах, приклеить, напечатать с помощью типографии. расставить их по порядку по сказке на доске с магнитами и рассказать по картинкам.

- в центре музыки – игра на музыкальных инструментах – море в сказке - по картинкам подобрать музыкальные интрументы (металлофон, барабан, цымбало (гусли, шейкер, маракасы – шторм (громкая игра на музыкальных интсрументах) и штиль (плавная игра на музыкальных интрументах) на море по картинкам (слайды).

Выбираем символ центра и расходимся по центрам выполнять задания.

Сбор на ковре по центрам в кругу с результатами творчества и их демострацией игры с лебедем, короной у острова и корабля под шум моря на музыкальных инструментах, обсуждение.

Молодцы! Спасибо вам за старания! Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту»Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту» Тема: «Путешествие по алфавиту» Цель: формировать представление о буквах алфавита. Задачи: - обогащать знания детей о буквах алфавита;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 00:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД