Лучший педагог года

Конспект по развитию речи в средней логопедической группе «Как помочь паровозику попасть в детский сад?»

Надежда Будаева
Конспект по развитию речи в средней логопедической группе «Как помочь паровозику попасть в детский сад?»

Конспект по развитию речи в средней логопедической группе

Тема: «Как помочь паровозику попасть

в детский сад

Корекционно-образовательные цели: Расширение словарного запаса детей с введением в речь существительных, прилагательных обозначающих название игрушек и их частей. Развивать образовательно существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и употребление существительных в единственном и во множественном числе. Учить детей отгадывать загадки. Сформировать обобщающие понятия об игрушках.

Публикация «Конспект по развитию речи в средней логопедической группе „Как помочь паровозику попасть в детский сад?“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели : Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование речевого слуха, вербальной памяти, зрительного восприятия и внимания. Продолжать упражнять в согласовании речи с движением, развивать речевое дыхание в процессе проведения дыхательных упражнений и логоритмики. Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навык взаимодействия. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где твой домик» (1 музыка).

В. - Дети давайте поиграем с вами. У меня есть друг, который хочет с вами познакомиться. Это Паровозик из Ромашково. (слайд) Он так хочет приехать к нам в гости, чтобы поделиться своим хорошим настроением. Он заблудился и ни как не может найти дорогу в наш детский сад. Дети давайте поможем паровозику. А я знаю, как ему помочь. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Мы поедем по станциям, которые укажут паровозику путь в детский сад. Но на каждой станции нас будут ждать задания.

В. - Тогда в путь! (дети за паровозиком отправляются в путь)

Звучит 2 музыка паровозик.

1 станция «Разрезные картинки».

На этой станции ребята нужно будет каждому собрать картинку. И сказать, что у вас получилось.

Это что? Как называются предметы с которыми мы играем? Назови игрушку. Из каких частей ты собрал игрушку? Что делает эта игрушка?

Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….

1. Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

2. Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….

3. Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…

4. Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый… 5. Кубик (какой) – красивый, большой, красный… 6. Мишка 7. Пирамидка 8. Матрешка

Молодцы! Справились с первым заданием. Отправляемся дальше, искать следующее задание.

Звучит 3 музыка паровозик (дети едут за паровозиком)

2 станция «Играй-ка» на развитие речевого дыхания.

В. – Ой, детишки рельсы замело снегом, чтобы паровозик по ним проехал нужно их расчистить. Давайте-ка мы с вами поможем нашему паровозику и подуем на снежинки (дуем на снежинки).

Дети выполняют дыхательную гимнастику, повторяя за воспитателем.

Звучит 4 музыка паровозик (дети едут за паровозиком)

3 станция «Загадки».

В: - На этой станции мы с вами научимся отгадывать загадки.

1. Толстый он

И косолапый,

У него большие лапы,

Сделаны они из плюша.

Мыть его нельзя под душем (Мишка). Это что? А как будет много? Мишки.

2. Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и всё (Мяч). Это что? А как будет много? Мячи.

3. Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ни чей,

Вот кирпичик к кирпичику –

Строю все, что захочу.

Не нравится ломаю. (Кубик) Это что? А как будет много? Кубики.

Молодцы, ребята все загадки отгадали. Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше, искать следующее задание.

Звучит 5 музыка паровозик (дети едут за паровозиком)

4 станция «Физминутка»

В. Дети, как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? На этой станции можно немножко повеселиться. А на этой станции задание будет таким: вам нужно смотреть на меня и повторять за мной, помогая петь песенку.

Звучит 6 музыка физминутки.

Молодцы! Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше, искать следующее задание.

Звучит 7 музыка паровозик (дети едут за паровозиком)

5 станция «Чудесный мешочек».

В. – Дети, эта станция необычная и задание на ней будет необычным. Перед вами мешочек, опустите руки в мешок, если этот мешочек волшебный, то вы в нём что-нибудь найдёте.

–А теперь расскажите кто, что нашёл?

Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.

Мяч – мячик, слон – слоник

Машина – машинка, кукла – куколка.

Утка – уточка, самолет – самолетик,

Заяц – зайчик, Матрешка – матрешечка.

В. Ой, посмотрите вот и паровозик к нам приехал! Ну, что ж детишки наше путешествие подходит к концу, расскажите, паровозику, что вы делали. Какие станции вам понравились больше всего? А за то, что вы показали ему дорогу в детский сад и выполнили все задания, паровозик из Ромашкова дарит вам ромашки (из Чупа-чупса). Мне было очень весело с вами. Вы помогли паровозику вернуться домой, а я помогу вам вернуться в группу.

Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта). Приветствие «Здравствуйте». Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое,.

Видеоотчет образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел…» Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная). Задачи: Обучающая: организовать деятельность.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад» Цель: -Учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя прилагательные. Расширить, обогатить, активизировать словарный запас детей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мой любимый детский сад» Цель: Закрепить пройденный материал. Задачи: Закрепить знания о детском саде и сотрудниках детского сада. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Конспект  по развитию речи во второй младшей группе «Мой любимый детский сад» Конспект  по развитию речи во 2 младшей группе «Мой любимый детский сад» Цель: Закрепить пройденный материал. Задачи: Закрепить знания.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел». Потешки, колыбельные песни Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная). Задачи: Обучающая: организовать деятельность.

Конспект занятия для средней группы «Как ребенку не попасть к злому волку прямо в пасть?» Цель: 1. Научить детей узнавать такие ситуации, которые могут быть для них опасны. 2. Учить избегать опасные ситуации. 3. Учить детей по возможности.

Консультация педагога-психолога для родителей «Нужен ли детский сад моему ребенку и как помочь ему адаптироваться?» Если говорить об идеальной ситуации, то лучшее место для развития ребенка до четырех с половиной, пяти лет — это все-таки семья. В раннем.

Сценарий праздника чистой речи в старшей логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» Сценарий праздника чистой речи в логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» Вед. : Вот и встретились опять В нашем.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем друзьям открыть детский сад» Тема: «Поможем друзьям открыть детский сад» Познавательное развитие Речевое развитие. Звуковая культура речи Средняя группа. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней логопедической группе «Как помочь паровозику попасть в детский сад?»
Опубликовано: 15 января 2018 в 16:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД