Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Гуси-лебеди» в средней группе

Надя Вязова
Конспект занятия по развитию речи «Гуси-лебеди» в средней группе

«Гуси-лебеди».

Актуальность проблемы.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Русские народные сказки всегда учат доброте и отзывчивости, пониманию и послушанию. Валерия делает попытку доказать, что образ гусей в сказке «Гуси-лебеди» помогает воспитать в маленьком читателе послушание и доброе отношение к окружающим.

Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

-закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;

-подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);

- обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

Развивающие :

-развивать координацию движений

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать воображение, мышление, память, речь.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

-воспитывать умение работать в команде

Оборудование:

Печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки, дощечки, ткань-речка, избушка, аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки, магнитофон, яблочки угощения для детей.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК

АЛЕНУШКА

ИВАНУШКА

МАТЬ

ОТЕЦ

ПЕЧКА

ЯБЛОНЯ

РЕЧКА

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

БАБА-ЯГА

ЛОШАДКА

Предварительная работа:

- чтение сказки «Гуси-лебеди»

- рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»

- просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»

Ход:

В центре сцены «течет речка, на заднем плане декорация, изображающая лес. На переднем плане сцены, в левой части, стоит деревенская изба. На лавочке сидит Ванечка и играет с котелком.

Рассказчик:

Гуси-лебеди летят,

Все узнать они хотят.

Высоко они летят

И на Ванечку глядят.

Вот над речкой пролетают,

Свою песню запевают.

Танец Гусей-лебедей.

Ванечка машет гусям рукой, улыбается.

Рассказчик: Улетели в облака. К Ване подойдем пока.

Из домика выходят батюшка, матушка, Машенька, подходят к Ванечке.

Батюшка: Мы на ярмарку поедем, вам подарки покупать!

Матушка: Вы друг друга берегите, никуда не уходите!

Машенька: С Ваней стану я играть! Мы вас будем дома ждать!

Звучит дуэт батюшки и матушки «Эй, лошадка»

Матушка и батюшка:

Эй, лошадка, нас в город вези!

Ты скорее, скорее иди!

Мы на ярмарку едем вдвоем,

Мы подарки домой привезем!

Лошадка цокает и увозит их. Машенька и Ванечка машут руками вслед родителям. Маша подбегает к Ванечке. Выбегают подружки.

Подружки: Маша! Маша! Пойдем-ка играть! Песни петь, у березки плясать.

Машенька:

Милый братец мой, послушай:

Поиграй один, Ванюша!

Здесь на травке посиди!

Никуда не уходи!

Машенька убегает. Прилетают гуси-лебеди, поют Ване, он их гладит. Гуси-лебеди берут его за руки и «улетают» с ним за лес. Выбегают дети, одетые в костюмы деревенских детей. Заводят хоровод «А я по лугу».

Все дети разбегаются, а Машенька остается одна.

Машенька: Разошлись друзья, подружки, побегу скорей к Ванюшке!

Убегает. Прибегает, а братца – нет. Звучит музыка «Маша ищет Ваню»

Машенька: Ваня! Ваня! Отзовись! Где ты, братик, покажись!

Рассказчик: Маша Ваню не нашла. По дорожке побрела. (Маша идет к речке) .

Машенька:

По опушке реченька синяя течет.

По дорожке к реченьке Машенька идет.

А у Маши синие добрые глаза,

Как у речки синяя добрая вода.

Ты скажи мне, реченька,

Братца как найти,

К батюшке и матушке

С ним домой прийти.

Ведь у Маши синие добрые глаза,

Как у речки синяя добрая вода. Речка поет.

Речка:

Поешь моего киселька,

Дорога твоя далека.

Присядь, отдохни, я скажу…

Дорогу тебе покажу.

Гуси-лебеди Бабы Яги

Братца Ванечку в лес унесли!

Машенька:

Некогда кисель мне пить!

Надо братца воротить!

В лес к Яге должна бежать,

Надо Ваню мне спасать!

Машенька бежит к Яблоньке.

Машенька:

Яблонька-голубушка,

Маше помоги!

Про гусей-лебедей

Маше расскажи!

Яблонька поет.

Яблонька:

Съешь яблочко, Маша мое.

Я знаю про горе твое.

Ты яблочки с веток сорви,

В дорогу с собой их возьми!

Машенька:

Яблочки я не сорву.

Их в дорогу не возьму.

В лес к Яге должна бежать,

Надо Ваню мне спасать!

Маша бежит к печке. Звучит музыка без вокального исполнения. Маша поет, обращаясь к печке.

Машенька: Печка-голубушка, Маше помоги! Про гусей-лебедей Маше расскажи!

Печка:

Печка, ух, стоит,

Из печи дым валит,

А в печи, а в печи

Пироги горячи,

Ух, поднялись!

Ух, испеклись!

Ух, ух, ух, ух!

Машенька:

Пирожок не стану есть!

Поважнее дело есть!

В лес к Яге должна бежать,

Надо Ваню мне спасать!

Декорация: избушка на курьих ножках. Звучит музыка. Баба Яга выглядывает из окна избушки и, наконец, появляется. Исполняется ария Бабы Яги.

Баба Яга:

У бабуси, у Ягуси

Нет подруг и нет друзей,

И по этой по причине

Завела себе гусей.

Припев:

А я Баба Яга,

Костяная нога!

Ух! Уу-у-у! Полечу! 2 раза

Гуси-лебеди, летите!

Мне Ванюшу принесите!

Будет у меня он жить,

Мне, Яге, будет служить!

Припев.

Где же гуси? Гже же гуси?

Как же грустно мне, бабусе! (появляются гуси с Ваней) .

Где Ванюшка? Принесли?

Кыш! Пошли, пошли, пошли! (прогоняет гусей) .

Припев.

Баба Яга подходит к Ване.

Ну-ка, Ваня, покажись!

Ну-ка, Ваня, покружись!

Здесь теперь ты будешь жить,

Мне, Яге, Будешь служить!

Можешь в шишки поиграть,

Я устала – пойду спать!

Рассказчик:

И ушла Яга на печь,

Ваня сел ее стеречь.

Только страшно очень Ване.

Мы об этом знаем с вами.

Он пошел в волшебный лес,

Лес тот – чудо из чудес.

Выходят дети, одетые в костюмы деревьев. Звучит «Плач Вани»

Ваня:

Машенька, Машенька!

Ты меня найди!

Машенька, Машенька!

Ты меня спаси!

Не хочу в лесу я жить,

Не хочу Яге служить! (выбегает Маша)

Машенька:

Я спасу тебя, Ванюша.

Только ты меня послушай:

Надо быстро нам бежать,

Может нас Яга догнать!

Маша и Ваня бегут. Звучит музыка. Подбегают к речке.

Дети: Спрячь нас, голубушка-речка!

Дети: Спрячь нас, голубушка-яблонька!

Яблонька: Пожалуйста!

Дети: Спрячь нас, голубушка-печка!

Печка: Пожалуйста! (звучит музыка, гуси-лебеди подлетают к печке, заглядывают в нее.)

Печка: Пых! (пугает гусей-лебедей, птицы с криком улетают) .

Машенька с Ваней выходят, говорят «спасибо»!

На сцене изба. Дети подбегают к домику. Звучит «Эй, лошадка». Приезжают родители.

Матушка и батюшка:

Эй, лошадка, домой нас вези!

Ты скорее, скорее иди!

Мы на ярмарке были вдвоем,

Мы подарки детишкам везем!

Маша с Ваней бегут к родителям, обнимаются. Все встают перед зрителями, поют.

Все: Спели сказку мы сейчас, Мы порадовали вас!

Рассказчик: Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам – урок!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2020 в 19:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД