МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа В. Бианки «Сова» (1 фото)

Дарина Зимина
Конспект по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа В. Бианки «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование понимания детьми идеи рассказа В. Бианки «Сова», что нужно уметь ценить добро, которое делают окружающие

Задачи:

• Познакомить детей с произведением конкретного автора

• Продолжать развивать умение слушать художественное произведение и комментировать его содержание

• Помочь осознать следствие благоприятных и неблагоприятных поступков

• Закрепить умение детей отличать хорошие и плохие поступки

Материалы и оборудование: альбом, смайлики, интерактивная доска

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Чтение рассказа В, Бианки „Сова“» размещена в разделах

Ход работы:

В. - Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. У вас сегодня хорошее настроение? Так давайте скорее поделимся им друг с другом. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне, теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением сядем на свои места.

В. - Посмотрите, у меня в руках конверт, как вы думаете, что находиться внутри? (ответы детей).Сколько много у вас разных вариантов, а лучше мы его откроем и точно убедимся. В конверте были загадки. Послушайте внимательно и отгадайте.

Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Эта маленькая… (Мышка)

Солнце яркого боится,

Ночью-хищник-эта птица

Ловко мышь найдет в траве

Говорим мы о (сове)

Каждый день, так легко,

Она дает нам молоко

Говорит она два слова,

Как зовут её (корова)

В. - Молодцы, верно, все загадки отгадали. Сегодня я хочу вас познакомить с новым произведением В. В. Бианки, которое называется «Сова».А какие вы еще произведения В. Бианки знаете?

В. - Сколько много вы знаете, а сегодня я вам прочитаю его рассказ, но в нем встретятся незнакомые для вас слова. Кто из вас знает, что такое клевер-кормовистый (это растение, которое растет на полях с красными цветочка-ми. Кормовистый, потому что им кормят животных)

Тощает (похудел)

Белить чай (Добавлять в чай молоко, чтобы он был вкусным)

Цветень с цветка на цветок (шмели и пчелы переносят свою пыльцу на другой цветок)

Раздолье и приволье (делать все что захочешь)

В. - Теперь, ребята, сядем поудобнее, ноги вместе, руки на коленках, спинки облакатите на стульчик и внимательно послушайте меня.

(чтение)

1) Кто запомнил название рассказа и кто автор?

2) Кто главные герои рассказа?

3) Из-за чего поссорились Старик и сова?

4) Как сова доказала старику, что без ее помощи плохо? (события)

5) Что сделал старик, чтобы помириться с совой?

6) Как вы думаете, этот рассказ о добре и взаимопомощи? Почему?

В. - Вы внимательно слушали, и наверное, немного устали, давайте встанем

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз- направо, два налево.

Три присели, четыре –встали.

Руки к телу все прижали.

И подскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд

Заниматься вновь пора.

В. - Ребята, я предлагаю поиграть в игру Хороши и плохие поступки. Вам нужно распределить картинки, если хороший поступок, то к солнышку, если и плохой то, к тучке. Я начну первая Мальчик бросил фантик-это плохо, загрязнять природу нельзя и т. п. (интерактивная игра)

-Вы справились с заданием, и наши глазки устали, закройте глазки, откройте, закройте-откройте, зажмурьте –откройте, теперь все в порядке. Садитесь на свои места.

В. - Ребята, а в рассказе был плохой поступок? Какой? Какой отрывок вы хотели бы услышать снова?

В. - Вам понравилось занятие? С каким рассказом мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Было ли что-то трудным? А вы будете делать плохие поступки? Правильно, никогда не нельзя делать плохих поступков, нужно делать окружающим добро и тогда это добро вернется к тебе. Если вам все понравилось на занятии то наклейте в наш альбом веселое лицо, а если что-то не понравилось и было совсем не интересно, то грустное лицо. Мне все понравилось, поэтому я наклею веселое настроение. Вы молодцы!

Конспект по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа В. Бианки «Сова»
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа В. Бианки «Сова»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 06:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа В. Бианки «Сова»» (включая файлы) размещена пользователем Дарина Зимина (УИ 1642106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД