Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Одежда»

Татьяна Шабалина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Одежда»

МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска

Составитель: Шабалина Татьяна Ильинична,

воспитатель высшей квалификационной категории

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе «Одежда».

Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: уточнение знаний по теме «одежда»; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в согласование прилагательных с существительными;

-совершенствовать умение в образование относительных прилагательных;

развивающие:

- развивать словарь по теме «Одежда»;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать речевое дыхание;

-развивать диалогическую речь;

-развивать память, мышление, воображения;

воспитательные:

-воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам одежды, доброжелательность

Методы, приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, чтение худ. литературы,

Наглядные: показ картинок одежды, обуви, головных уборов.

Практический: сюрпризный момент.

Участники: дети старшей группы

Оборудование: письмо с изображением Маши, Маша нарисованная, картинный материал «Как появилась одежда», картинка «хлопка» для развития речевого дыхания, картинный материал «Одежда», картинный материал «Антонимы», рисунки одежды для раскрашивания.

Ход занятия.

Дети идут по залу выполняя движения согласно тексту.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

Организационный этап.

Воспитатель:

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

- Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

- А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

Воспитатель: Посмотрите-ка, кто-то бросил нам в окно необычное письмо. Может это воробъишко пролетал и обронил. Может, кто письмо как мышку на окошко заманил? Интересно, кто же нам прислал письмо? (показываю письмо на котором изображена Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

Дети:- Это Маша!

Воспитатель:- Давайте прочтем!

«Здравствуйте ребята! Вы же знаете, какая я модница! Так вот, решила я открыть магазин и продавать одежду, но оказывается, так много нужно знать о ней, вы мне поможете узнать? Если да закрывайте скорее глаза!»

(Появляется персонаж Маша (нарисованная).

Воспитатель: -А вот и Маша, поздоровайтесь!

Дети:- Здравствуй Маша!

Воспитатель: Что такое Одежда?

Это несколько предметов, которые покрывают тело.

Знает умник и невежа, людям всем нужна …. (одежда)

Если мерзнут даже зубы, значит надевайте….(шубы)

Дождик льётся не на шутку, надевают дети ….(куртку)

Мы зимою по привычке надеваем ….(рукавички)

-Ребята, сейчас я вам и Маше расскажу, как появилась одежда?

Воспитатель: Одежда появилась в глубокой древности. С её помощью человек спасался от холода, палящего солнца и дождя! Первые предметы одежды он делали из шкур животных, на которых охотились. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк…Хлопок получается из растений, шерсть - от домашних животных. Эти и другие ткани широко используют для пошива одежды. Предметы одежды делятся на женские, мужские и детские. Одежду, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Люди носят одежду, что бы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз, или наоборот защититься от летнего зноя. Какую одежду надеть, зависит от погоды, и от того, что человек собирается делать!

Воспитатель: -Посмотрите! Маша принесла нам хлопок. Он вырос в далекой стране Индии. Там очень часто дует теплый ветер. (раздаются картинки с хлопком). Давайте подуем на хлопок теплым воздухом, а теперь прохладным.

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот вы и Маша узнали, как появилась одежда!

-Ребята, Маша спрашивает, какую одежду можно продавать! Давайте ей расскажем и покажем! (воспитатель показывает картинки и развешивает их в три столбика «летняя», «зимняя», «осенняя и весенняя» (демисезонная). –

В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом - летнюю одежду,

осенью -…одежду,

зимой - …одежду,

весной –… одежду (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять осенью в летней одежде? (Ответ: осенью нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть. (полное предложение)

Летняя Зимняя Осенняя, весенняя

Платье Шуба Куртка

Сарафан Свитер Плащ

Шорты Варежки Пальто

Футболка

Воспитатель: - Посмотрите-ка, как я их разместила! Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Потому что одежда бывает летняя зимняя, осенняя, весенняя. (Еще раз называют предметы одежды по сезонам)

Воспитатель: Одежда бывает по назначению:

Воспитатель: Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников).

Дети: Спортивная, рабочая, специальная, домашняя, праздничная, нарядная.

Воспитатель: Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

Дети: Мужская, женская, детская, взрослая, летняя, зимняя, демисезонная.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите одежда какая?

Шуба из меха, какая? …. (меховая)

Футболка из хлопка, какая?. (хлопковая)

Варежки из шерсти, какие?. (шерстяные)

Куртка из кожи, какая?. (кожаная)

Платье из шелка, какое?. (шелковое)

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе с Машей отдохнем!

Физическая минутка.

Вот заходит Мойдодыр,

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир.

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита.

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит,

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит.

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят.

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет –

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет.

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.

Воспитатель: Надевать

Дети: Снимать

Воспитатель: Покупать

Дети: Продавать

Воспитатель: Завязывать

Дети: Развязывать.

(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).

Воспитатель:- Ребята, Маша затрудняется и не знает как назвать одежду ласково.

Давайте поиграем в «Назови ласково».

На Машу мы оденем платье, а на Машеньку ….(платьице)

На Машу мы оденем сарафан, а на Машеньку ….(сарафанчик)

На Машу мы оденем юбку, а на Машеньку ….(юбочку)

На Машу мы оденем шорты, а на Машеньку ….(шортики)

На Машу мы оденем куртку, а на Машеньку ….(курточку)

На Машу мы оденем шубу, а на Машеньку ….(шубку)

На Машу мы оденем майку, а на Машеньку ….(маячку)

Воспитатель: Ребята Маша спрашивает: - Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить (Давайте ей подскажем. починить или зашить её.)

- Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

-Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)

-Чем гладят вещи? (Утюгом.)

-Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).

-Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)

Воспитатель: А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг. Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет одежду по сезону. (игра)

Воспитатель:- Молодцы ребята. А сейчас приглашаю вас за столы. Проходите, пожалуйста, и садитесь.

Проводится пальчиковая гимнастика «НАПЕРСТОК».

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно,

Пальцу колко.

А наперсток

В тот же миг

К девочке на пальчик

Прыг!

Говорит иголке:

-Шей,

А колоться ты не смей!

Воспитатель: -Ребята, Маша хотела оформить журнал «Модная одежда». Она нарисовала модели одежды, но так торопилась к нам, что не успела их раскрасить. Поможем? Выбирайте, что вы будете раскрашивать и каким цветом!

Ответы детей.

Воспитатель: -Молодцы ребята! Маша очень рада за оказанную вами помощь!

Итог занятия.

Воспитатель: - Маша, очень спешит, хочет быстрее заняться делом. Давайте скажем ей до свидание! А теперь положите ручки на стол, закройте глазки, опустите головки послушайте тишину. А теперь откройте глазки, поднимите головки! Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: - Мы сегодня много говорили об одежде. Когда человек красиво и опрятно одет, на него приятно смотреть. Когда нам очень нравится на ком – то одежда мы говорим комплименты или хвалим его. Мне нравится, как сегодня одет Антон. Я ему делаю комплимент. Антон, какая у тебя красивая рубашка! Посмотрите друг на друга. Сделайте комплимент кому вы хотите.

– Молодцы, спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи в старшей группе на тему «Слог» Серова Светлана Николаевна МБДОУ д/с № 22 г. Красногорск, МО. Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи.

Конспект ОД по развитию речи «Одежда» в старшей группе Конспект ОД по развитию речи тема: «Одежда» в старшей группе. Цель: - формирование представлений об одежде, её назначении; - уточнить, расширить.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель: уточнить представления об одежде, формировать представления о видах одежды (мужская, женская, зимняя, летняя). Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда» Тема: Составление рассказа - описания «Зимняя одежда».Задачи: — связная речь: учить давать описания зимней одежды; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда» Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда» Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя одежда». Цель: Развитие связной речи. Задачи: Обогащать и систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Конспект по развитию речи в старшей «Б» группе составлен на основе О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 48 Тема: Составление рассказа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Одежда»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 20:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...