Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворений» (3 фото)

Катерина Сергеевна Тарасова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворений»

Конспект по развитию речи в старшей группе (дети 4-5лет, на тему : "Составление рассказов на тему стихотворений".

Программное содержание: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детёныши имеют специальные названия; активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказов на тему стихотворений“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу с вами им поделиться. Протяните все ко мне руки (глажу ладошки детей). Ну вот, у вас в ручках очень хорошее, весёлое настроение. Сожмите кулачки!

Воспитатель: Послушайте…

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре,

Белкин след ведёт к дулу.

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, сто в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: Где спит рыбка? (В воде.)

-А в конуре кто спит? (Собака)

Собака с малышами… (щенками). В конуре собака со щенками, в дупле-белка с (бельчатами, в норе лиса с (лисятами, а в дырочке под полом… (мышка с мышатами)

Воспитатель: В разных домах живут животные со своими детёнышами.

Ребята, представляете однажды детёныши ушли гулять, а когда вернулись никак не могли найти свои домики! Они очень расстроились, как же им найти свои домики, что мы можем сделать для них? (Нужно им помочь найти свои домики.)

Воспитатель: -Домики все разные или одинаковые?

-Чем они отличаются? (названием, по размеру)

- Ребята, а вы сможете им помочь найти свои домики?

Воспитатель: Я покажу разные вам дома животных, а вы скажите, какие детёныши в них живут.

-Чей дом конура?

Конура –дом щенков, а нора… лисят.

Дупло- дом бельчат.

Конюшня-дом… жеребят.

Берлога- дом для медвежат.

Скворечник – дом …скорчат.

-Как вы догадались, что скворечник-дом скворчат?

Скворечник- домик, который люди строят для скворцов, поэтому он и называется: скворечник. В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы-синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом. Очень гостеприимный скворечник.

Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. (показываю макет скворечника).

-Ой, ребята, слышите какой-то шум! У нас гости, они тоже хотят поселиться в скворечнике.

(Дети берут животных)

Воспитатель: Домик пускает к себе всех: и зверят, и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибётесь и неправильно назовёте своего детёныша или попросите невежливо- малыш не сможет попасть в домик. (Домик, домик, пусти пожалуйста бельчат. Домик, разреши пожалуйста, пожить моему зайчонку. Домик, домик, будь добр пусти пожалуйста моего лягушонка)

Воспитатель: Все малыши собрались в домике. И пока наши гости отдыхают я предлагаю вам поиграть. (Физминутка)

Воспитатель: Посмотрите, ветер принёс нам осенние листочки. На них что-то написано.

Догадайтесь, о ком из них эта загадка.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

-Почему вы думаете, что это белка?

А вот ещё загадка: Зимой спит-летом ульи ворошит. (Медведь)

-Как вы догадались, что это медведь?

Слушайте ещё загадку:

Кто на ёлке, на суку.

Счёт ведё т: «Ку-ку…ку-ку» (Кукушка)

-Почему вы думаете, что это кукушка?

Серенький трусишка

Коротенький хвостишко.

Скачет очень ловко

Грызть любит морковку. (Зайчонок)

-Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно.

«Зайчик, зайчик, где ты был? (За капустой я ходил)

«Зайчик, зайчик, где гулял?» (На полянке танцевал)

-Ребята, вот какие интересные рифмы вы придумали. Оказывается, что заяц, совсем не такой уж и трусишка. Умеет веселиться.

-А чтобы нам придумать, чтоб о весёлом характере зайца узнали все жители леса?

Воспитатель: Придумаем короткий рассказ про зайчика, который на полянке танцевал. А я запишу и отправлю письмо в лес лесовику, и он всем расскажет про нашего зайца. (Дети придумывают и рассказывают.)

Воспитатель: Вот какие интересные рассказы у вас получились.

-Ребята, а давайте вспомним, кому мы сегодня помогли?

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворений»
Фото «Составление рассказов на тему стихотворений»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворений»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 12:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД