Инна Дедова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную речь.
Образовательные задачи:
- продолжать учить умению составлять рассказ с использованием мнемотаблиц;
- учить использовать разные типы предложений;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие задачи :
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать внимание, воображение, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: мультимедийная доска, презентация к занятию, мнемотаблицы, корзина, письмо.
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
-Ребята встаньте все в круг.
Друг на друга посмотрите,
Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
К небу, к солнцу потянитесь
И немного покружитесь.
Раз, два, три - остановитесь
Всему миру улыбнитесь.
- Ребята, какое у вас настроение? Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наше занятие.
-Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Детский сад. Ребятам старшей группы «Теремок». Давайте откроем и прочтем его.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам один из сказочных лесных жителей. Что – то вы давно не приходили к нам в гости. И мы уже успели соскучиться. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! Приглашаю вас к нам в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?»
- И, правда, ребята, что – то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас отправимся в зимний лес. Согласны?
- Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести себя в лесу. (В лесу нельзя кричать, громко музыку включать, деревья, елки не ломать, лесных зверей не обижать.)
-Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.
-Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в лесу все очутились
Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу.
Давайте негромко поздороваемся с ним:
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
-Ребята, зачем нужен лес? (Лес дает нам чистый, свежий воздух. Лес-дом для животных и птиц).
- Значит лес живой, в нем бурлит жизнь.
Почему нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались.
Давайте пройдем на полянку. Кто же нас встречает? Как называется птица, которая нас ждет? (снегирь)
-Посмотрите, Снегирь сочинил стихотворение, а как закончить строчки не знает.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)
-Какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи? (Снег)
Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Снегирь отдает нам часть картинки.
Отправляемся дальше в путь.
-Ой, ребята посмотрите, а это кто нас встречает? (ворона).
Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим что в ней? Да здесь тоже задание.
-Ребята, мы с вами должны составить рассказ с помощью мнемотаблицы.
Составление рассказа с помощью мнемотаблицы.
Наступила зима. Падает пушистый снег. На деревьях снежные шапки. Солнце светит, но не греет. На улице мороз. Люди в домах топят печки. Они заботятся о домашних животных. Развешивают кормушки и подкармливают птиц. Дети катаются на лыжах, санках, лепят снеговиков и играют в снежки. Зима – это чудесное время года!
- Молодцы ребята, какой красивый рассказ вы составили. За выполненное задание ворона нам отдает часть картинки.
- Ребята, красиво в зимнем лесу? А давайте покажем эту красоту.
Физминутка:
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
На землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А мы продолжаем путь свой (шагают к лесу)
- Ой, а кто же нас на этой полянке встречает? (воробей).
Посмотрите, он для нас тоже задание приготовил.
«Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не может быть в зимнем лесу?» На доске зимний пейзаж, на нем прикреплены магнитами животные, насекомые, цветы:
1. не может быть бабочек на снегу, они все спрятались (снимает бабочек, кладет в корзинку);
2. не цветут цветы на снегу, все осенью завяли и высохли (убирает цветы);
3. не может гулять по снегу барсук, потому что он осенью наел много жира и уснул в норе до весны (снимает с доски барсука);
4. лягушек тоже не может быть на снегу, как только осенью вода станет холодной, они сразу ныряют на дно реки или озера и зарываются в ил, как будто спрятались под одеялом, и будут там спать до весны (убирает лягушку);
5. ласточки не может быть в зимнем лесу, потому что она перелетная птица, улетела осенью в теплые края. (снимает с доски ласточку);
6. серых зайцев в зимнем лесу не бывает, они надели зимние белые шубки (убирает серого зайца).
-Кто же здесь остался?
- Воробей тоже нам отдает часть картинки.
-Идем к следующей полянке. Кто нас встречает на этой полянке? (Синица) Синица держит, записку давайте прочитаем, какое там задание.
Синица просит рассказать кого вы встретили в зимнем лесу. (составление описательных рассказов о птицах, которые встретили дети в лесу с помощью мнемосхемы).
- Молодцы. Вот, ребята, посмотрите наши друзья - птицы отдали все части. Давайте соберем картинку и посмотрим, кто же получится?
-Кто это? (старичок - Лесовичок)
-Конечно это старичок- Лесовичок. И он оставил нам корзинку с письмом. (Находит корзинку с письмом).
«Спасибо вам дети, за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие умные, сообразительные. Больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. За это я вам вручаю медали. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок - Лесовичок.»
Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, и я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в саду все очутились.
-Ребята скажите, куда мы сегодня с вами ходили? Кого видели? А как можно, одним словом назвать всех этих птиц? Что понравилось больше всего? Мне тоже понравилось, как вы работали.