Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Инна Дедова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать связную речь.

Образовательные задачи:

- продолжать учить умению составлять рассказ с использованием мнемотаблиц;

- учить использовать разные типы предложений;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие задачи :

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать внимание, воображение, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийная доска, презентация к занятию, мнемотаблицы, корзина, письмо.

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

-Ребята встаньте все в круг.

Друг на друга посмотрите,

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

К небу, к солнцу потянитесь

И немного покружитесь.

Раз, два, три - остановитесь

Всему миру улыбнитесь.

- Ребята, какое у вас настроение? Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наше занятие.

-Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Детский сад. Ребятам старшей группы «Теремок». Давайте откроем и прочтем его.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам один из сказочных лесных жителей. Что – то вы давно не приходили к нам в гости. И мы уже успели соскучиться. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! Приглашаю вас к нам в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?»

- И, правда, ребята, что – то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас отправимся в зимний лес. Согласны?

- Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести себя в лесу. (В лесу нельзя кричать, громко музыку включать, деревья, елки не ломать, лесных зверей не обижать.)

-Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.

-Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились

Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу.

Давайте негромко поздороваемся с ним:

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

-Ребята, зачем нужен лес? (Лес дает нам чистый, свежий воздух. Лес-дом для животных и птиц).

- Значит лес живой, в нем бурлит жизнь.

Почему нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались.

Давайте пройдем на полянку. Кто же нас встречает? Как называется птица, которая нас ждет? (снегирь)

-Посмотрите, Снегирь сочинил стихотворение, а как закончить строчки не знает.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

-Какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи? (Снег)

Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Снегирь отдает нам часть картинки.

Отправляемся дальше в путь.

-Ой, ребята посмотрите, а это кто нас встречает? (ворона).

Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим что в ней? Да здесь тоже задание.

-Ребята, мы с вами должны составить рассказ с помощью мнемотаблицы.

Составление рассказа с помощью мнемотаблицы.

Наступила зима. Падает пушистый снег. На деревьях снежные шапки. Солнце светит, но не греет. На улице мороз. Люди в домах топят печки. Они заботятся о домашних животных. Развешивают кормушки и подкармливают птиц. Дети катаются на лыжах, санках, лепят снеговиков и играют в снежки. Зима – это чудесное время года!

- Молодцы ребята, какой красивый рассказ вы составили. За выполненное задание ворона нам отдает часть картинки.

- Ребята, красиво в зимнем лесу? А давайте покажем эту красоту.

Физминутка:

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

На землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А мы продолжаем путь свой (шагают к лесу)

- Ой, а кто же нас на этой полянке встречает? (воробей).

Посмотрите, он для нас тоже задание приготовил.

«Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не может быть в зимнем лесу?» На доске зимний пейзаж, на нем прикреплены магнитами животные, насекомые, цветы:

1. не может быть бабочек на снегу, они все спрятались (снимает бабочек, кладет в корзинку);

2. не цветут цветы на снегу, все осенью завяли и высохли (убирает цветы);

3. не может гулять по снегу барсук, потому что он осенью наел много жира и уснул в норе до весны (снимает с доски барсука);

4. лягушек тоже не может быть на снегу, как только осенью вода станет холодной, они сразу ныряют на дно реки или озера и зарываются в ил, как будто спрятались под одеялом, и будут там спать до весны (убирает лягушку);

5. ласточки не может быть в зимнем лесу, потому что она перелетная птица, улетела осенью в теплые края. (снимает с доски ласточку);

6. серых зайцев в зимнем лесу не бывает, они надели зимние белые шубки (убирает серого зайца).

-Кто же здесь остался?

- Воробей тоже нам отдает часть картинки.

-Идем к следующей полянке. Кто нас встречает на этой полянке? (Синица) Синица держит, записку давайте прочитаем, какое там задание.

Синица просит рассказать кого вы встретили в зимнем лесу. (составление описательных рассказов о птицах, которые встретили дети в лесу с помощью мнемосхемы).

- Молодцы. Вот, ребята, посмотрите наши друзья - птицы отдали все части. Давайте соберем картинку и посмотрим, кто же получится?

-Кто это? (старичок - Лесовичок)

-Конечно это старичок- Лесовичок. И он оставил нам корзинку с письмом. (Находит корзинку с письмом).

«Спасибо вам дети, за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие умные, сообразительные. Больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. За это я вам вручаю медали. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок - Лесовичок

Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в саду все очутились.

-Ребята скажите, куда мы сегодня с вами ходили? Кого видели? А как можно, одним словом назвать всех этих птиц? Что понравилось больше всего? Мне тоже понравилось, как вы работали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 13:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Дедова (УИ 535526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД