МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Одежда. Составление предложения по опорной схеме»

Десятова Наталья Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Одежда. Составление предложения по опорной схеме»

Тема «Одежда. Составление предложения по опорной схеме»

Цель – формирование представлений об одежде, её назначении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширить и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- учить образовывать качественные прилагательные;

- учить согласовывать существительные в роде, подбирать антонимы;

- учить составлять распространенные предложения.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Одежда, Составление предложения по опорной схеме“» размещена в разделах

- развивать зрительного внимания и восприятия, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением одежды, мяч, разрезные картинки с изображением одежды, схема для составления предложения.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Сядет тот, на ком надета платье, шорты, футболка и т. д.

II. Основная часть.

1. Беседа об одежде.

Ребята, как вы думаете, откуда берется одежда?

Как одежда попадает в магазин? Откуда ее берут?

Вся одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

2. Игра «Ловкач»

Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

– Где продают одежду?

– Кто работает в магазине?

– Где шьют одежду?

– Что делают в магазине?

– Кто покупает одежду?

– Какая одежда бывает?

3. Игра «Скажи правильно»

- Как вы думаете, в какое время года носят шубу, штаны, свитер?

Зимой.

- Как можно назвать одежду, которую носят зимой?

- В какое время года можно носить куртку, рубашку, кофту?

Осенью, весной.

- Если одежду носят осенью, то она называется.

Осенняя одежда.

- Когда, в какое время можно носить сарафан, шорты, майку?

Летом.

- Если одежду носят летом то она…

Летняя.

4. Пальчиковая гимнастика

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Микки умница был,

Всем водичку носил. (Сжимают и разжимают кулачки)

(Загибают пальчики, начиная с большого)

(Разгибают пальчики, начиная с мизинца)

(Трут кулачки друг о друга)

(Загибают пальчики, начиная с большого)

5. Упражнение «Скажи наоборот»

Логопед: Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы скажете наоборот.

Чистая – грязная

Мять – гладить

Новый – старый

Надевать – снимать

Белая – черная

6. Физкультминутка:

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

А теперь всё отожмём,

Хорошенечко встряхнём,

Развесим на верёвку,

Прищепкой щёлкнем ловко. Дети имитирую движения в соответствие с текстом.

7. Игра «Магазин»

Скажите, из чего шьют одежду?

Шуба из меха, какая? Меховая.

Свитер из шерсти, какой? Шерстяной.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

8. Складывание разрезных картинок.

У каждого ребенка конверт с разрезанной одеждой на 4,6,8 частей. Проверка.

9. Составление предложений по опорной схеме.

У меня штаны. Они красивые, яркие, с цветочками.

У меня рубашка. Она зеленая, нарядная, с кармашками.

У меня юбка. Она красная, красивая, в горошек

У меня футболка. Она желтая, красивая, с цветочками.

У меня кофта. Она синяя, яркая, в полоску.

У меня куртка. Она белая, тёплая, с капюшоном.

А как мы назовём всё это, одним словом?

III. Итог занятия :

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Где шьют одежду? Какая ваша любимая одежда?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем предложения по схеме» Задачи: • знакомство с понятием «предложение»; • формирование умения составлять предложения из двух — трёх слов без предлогов и союзов.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Одежда. Составление предложения по опорной схеме»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 03:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД