Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши«

Елена Протасова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши«

Тема: ”Мебель для куклы Маши

Составила воспитатель:Протасова Елена Константиновна

Цель: Фомировать представления о мебели, её назначении.

Задачи: закрепить у детей описывать предметы мебели; закрепить названия мебели; активизировать речь детей; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; тренировать умение выполнять имитационные движения, характерные для кошки; воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении, проблемной ситуации.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мебель для куклы Маши„» размещена в разделах

Игровое оборудование: игрушечная мебель, кукла, игрушечная кошечка, грузовая машина, картинки мебели, игра «Четвертый лишний».

Ход занятия : Организационный момент:

Воспитатель: Дети, к нам пришла в гости кукла Маша и принесла для вас картинки и игру. А что на картинках нарисовано, вы сейчас увидите сами. Воспитатель показывает и дети называют. (Картинку на тему «Мебель»)

Основная часть.

Воспитатель: Маша загадывает загадки детям по теме «Мебель»

1. Отгадывание загадок. Ножка, спинка и сиденье, Создан он на удивление (стул)

У него четыре ножки Сверху крышка, как ладошка. (стол)

Днем спит на ней подушка, А по ночам Андрюшка (кровать)

Богатырь у стены В нём –рубашки и штаны. (шкаф)

Кукла Маша : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Воспитатель: Ребята давайте скажем как одним словом можно назвать эти предметы? Дети отвечают Мебель. (Молодцы)

Воспитатель: У Маши есть игра для вас. Поиграем? Дети:Да. Игра «Четвертый лишний». Воспитатель: Маша не только хотела с вами поиграть, но еще узнать, какая у нас с вами есть в группе мебель и у вас дома? Расскажем? Ответы детей Какая есть мебель в группе? А какая есть у вас мебель дома? Маше мы рассказали про мебель, ей тоже хочется, чтоб у нее была дома мебель. Воспитатель: Маша сказала, что заказала мебель в мебельном магазине и сейчас из магазина мебель привезет грузовая машина.

(Раздается сигнал, закатывает машину помощник воспитателя с мебелью.)

Воспитатель: - Ребята, а как же кукла Маша одна сможет разгрузить мебель? Мы с вами разгрузим машину с мебелью. Дети: Да. Воспитатель: Что привезла машина Маше? Дети: - Мебель. (Дети с помощью воспитателя по заданию разгружают машину. «Петяа, поставь кровать в дом и т. д.) Воспитатель : - Петя, что ты поставил? - Я поставил шкаф. (Когда вся мебель будет расставлена, воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно.)- Ребята, а чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. А сами покажем, что же кошечка умеет делать. Физкультминутка «Кошечка» Песенка:Уселась кошка на окошко И стала лапкой ушко мыть А вы попробуйте, ребята, Её движенья повторить. Затем решила наша кошка Себе всю мордочку помыть А вы попробуйте, ребята, Её движенья повторить. Воспитатель:Ребята мы подарили кошечку Маше и она где то спряталась. Игра «Скажи, где спряталась кошка?»

- Ребята, давайте посмотрим, где же кошечка. На шкафу нет, под стулом нет, по столом нет, так где же она сидит?

(Воспитатель меняет местоположение кошки, используя мебель, а дети должны назвать, где находиться кошка. Дети находят кошку и называют её местоположение). - Ребята, а вы знаете, для чего кукле Маше нужна мебель? Разве, чтобы там кошечка пряталась? И читает стихотворение:

Вот это стул, на нем сидят,Вот это стол, за ним едят,В шкафу одежду все хранят,

А на кровати люди спят. Воспитатель:Каждый предмет мебели, нужен для своего дела. Ребята, а кошечке-то негде спать. Давайте для кошечки подарим коврик, а то ведь на полу неудобно все время спать. Воспитатель предлагает детям положить коврик. - Какой удобный коврик у нас, теперь кошечка будет на нем спать. - Ребята, куколка Маша и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в доме с мебелью, а у кошечки будет удобный коврик. Кукла и кошечка говорят вам спасибо за помощь.

Итог занятия. Подводим итог: Воспитатель:Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам кукла Маша такая счастливая. А как вы думаете почему?Потому что мы с вами позаботились о Маше. Подарили ей друга кошечку? Научили играть в игру «Четвертый лишний», отгадали загадки, рассмотрели картинки с мебелью, разгрузили машину с мебелью, рассказали для чего нужна мебель, позаботились о кошечке, подарили коврик и поиграли с ней.

Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы, посмотрите, на столе есть сюрприз для вас - смайлики, эти смайлики улыбаются вам. Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группахКонспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группах Конспект занятия по аппликации в первой и второй младших группах «Шапочка для куклы Маши»Цель. Развивать воображение, Прививать любовь к.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши«
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 12:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД