Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белый Медведь Умка«

Ксения Бычина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белый Медведь Умка«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Белый Медведь Умка».

Цель: Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.

Задачи:

- формировать умение составлять описательный рассказ о белом медведе с помощью воспитателя;

- активизировать словарь по теме «Животные Арктики»;

-обогащать и активизировать словарь по теме;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Белый Медведь Умка„» размещена в разделах

- воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным;

- развивать память, воображение, речь;

- вызвать радостное настроение.

Материалы: изображение белого медведя, изображение белого медведя с медвежонком, карточка-мозаика белого медведя.

Ход работы

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет

Воспитатель. Кто же это? (ответы детей). Правильно и сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке, которого зовут Умка, живет он в далекой Арктике.

Но мы не можем поехать к нему с пустыми руками. Вот тут у меня волшебный мешочек, давайте положим туда вкусные гостинцы для мишки и для нас.

Дети называют слова того, что мы кладем в мешочек и поясняют ест это мишка или нет (виноград, яйца, рыба, конфеты, печенье, мармелад, грушу, бананы).

Воспитатель. Очень тяжелый мешочек получился… Повторите : «очень-очень-очень-тяжёленький мешочек»

Воспитатель. Дети, а где живет белый медведь? (ответы детей) Правильно, в Арктике. Дорога туда очень долгая, на чем быстрее можно доехать? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно дети, на поезде, поэтому давайте все сядем в вагоны.

Игра «Паровоз»

Садимся на поезд (держимся за стульчик впереди и делаем движения вперёд-назад, произносим «чух – чух», поехали. Сначала едем медленно, а потом быстрее, быстрее (добиваться чёткого произношения слов, чем быстрее едет поезд, тем громче произносим).

Воспитатель. Приехали! А ну-ка посмотрели где же наш Умка?

Появляется медведь. Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться Арктикой? (ответы детей). Я очень рад, что вы приехали.

Воспитатель. А мы не с пустыми руками, ребята привезли угощение от нас (отдают волшебный мешочек)

Игра «Назови ласково»

Воспитатель. Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось…но он хочет, чтобы вы рассказали о нем….

(Как его зовут…какого он цвета…из каких частей состоит…. что у него на голове….что на туловище….)

Воспитатель. Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).

Воспитатель. Это – (медведь, а зовут его – (Умка). Какого он цвета? (белого). У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище). На голове у Мишутки есть…На туловище у Мишутки есть…Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)

Физкультминутка

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна.

(потягивания, руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил.

(вращения головой)

Наклонился взад-вперёд,

(наклоны взад-вперёд)

Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

(ходьба, наклоняясь, при этом правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)

В них съедобные личинки –для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся, и на брёвнышке уселся.

(погладить живот и сесть)

Воспитатель. Ребята, скажите, кто еще живет в Арктике? Давайте назовем этих животных. (ответы детей) Смотрим книгу «Животные Арктики».

Воспитатель. «Мишка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем мишутке до свидания, и отправимся в путь».

Игра «Паровоз»

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у мишки лесу? (ответы детей.)

Молодцы, ребята! Вы сегодня все старались и были хорошими гостями.

Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по аппликации с помощью ваты «Белый медведь» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации с помощью ваты «Белый медведь» во второй младшей группе Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная. Цель: Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Белый медведь» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области. Тема: «Белый медведь». В подготовительной группе. Программное содержание: - Обогащать знания.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белый Медведь Умка«
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 19:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белый Медведь Умка«» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Бычина (УИ 230031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД