Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»

Алёха Ольга
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»

Тема: «Кто как кричит

Цель педагогической деятельности:

-формировать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и со сверстниками;

- развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

- формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, умение рассматривать картинку и узнавать в изображенном знакомые образы.

-развивать умение слушать чтение, развивать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кто как кричит“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы:

- словесные

- наглядные

- практические

Объяснение, показ с пояснением, игровые приёмы.

Словарная работа:

Поощрять и побуждать речевую активность детей, формировать звуковую культуру речи.

Введение в активный словарь детей новых слов (названия домашних животных) : петух, курица, цыплёнок, кошка, собака, корова. Формировать грамматический строй речи.

Предварительная работа: разучивание потешек, рассматривание иллюстраций, беседа о домашних животных.

Педагогические средства и оборудование:Кукла Катя, Доска, маска курочки, шапочки цыплят. Картинки: Петух, курица, цыпленок,кошка, собака, корова.

В гости к детям пришла кукла Катя. Дети здороваются с Катей, Катя с детками.

- Катя: - А я пришла не одна, я пришла с друзьями. Хотите Вас познакомлю?

- Катя читает текст потешки. По мере чтения текста, на доске постепенно появляются соответствующие животные одновременно с произнесением звукоподражаний.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу! (появляется петух)

Кудах - тах – тах!

Снеслась в кустах (появляется курица)

Пить – пить – пить,

Воды попить (появляется цыпленок)

Мур –мур

Пугаю кур (появляется кошка)

Ав – ав – ав

Кто там? (появляется собака)

Му –му –му –у –у!

Молока кому? (появляется корова)

- Катя: - Вот какие у меня есть друзья! Давайте все вместе пойдем, погуляем.

Физминутка: «Пойдем, погуляем» (под музыку)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли все мы погулять.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, покружились,

И на место возвратились.

(В это время животные прячутся).

- Катя: - Ребята, а где же делись животные? Они спрятались. Давайте их поищем?

Игра «Кто как кричит

Катя предлагает кому-либо из детей найти на столе петушка и поместить его на мольберт и просит произнести, как кричит петушок.

- Ребенок: - Ку-ка-ре-ку!

Затем Катя предлагает кому-либо из детей найти на столе курочку и поместить ее на мольберт и просит произнести, как кричит курочка

- Ребенок: - Кудах-тах-тах!

- Катя: Ребята, а курочка и петушок зовут своих цыпляток. Как цыплята просят пить?

- Ребенок: Пить – пить.

- Катя:- Где кошечка? (Катя помогает найти кошку и поместить на мольберт) – Как кошечка мяукает?

- Ребенок: - Мяу – мяу!

- Катя:- А кто громко лает?

- Ребенок: - Собачка

- Катя:- А как лает собачка?

- Ребенок: - Ав-ав-ав! (Катя помещает собачку на мольберт)

- Катя: - А кто так разговаривает: - Му-му, молока кому?

- Ребенок: - Корова.

- Катя:- А как мычит корова?

- Ребенок: Му-му! (Катя помещает коровку на мольберт)

- Катя: - Какие молодцы! Всех узнали.

- Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята», я буду курочкой, а вы цыплята, а Катя посмотрит, как мы умеем играть. Дети играют в игру «Курочка и цыплята»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 13:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД