Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Фиолетовый лес В. В. Воскобовича — помощник для красивой речи»

Федорова Карина Сергеевна
Конспект занятия по речевому развитию «Фиолетовый лес В. В. Воскобовича — помощник для красивой речи»

Детский сад- знакомство с новыми друзьями в саду».

Срок реализации- 3 неделя сентября.

Цель занятия : развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи занятия :

1. Образовательные: содействовать развитию интереса к речевым заданиям путём использования разнообразного, занимательного наглядного и речевого материала;

2. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к высказываниям других детей;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Фиолетовый лес В, В, Воскобовича — помощник для красивой речи“» размещена в разделах

3. Развивающие : развивать внимательное отношение к сообщениям взрослого и детей.

Оборудование: панно Фиолетовый лес, герои леса, осенние атрибуты.

Ход занятия

Организационный момент

Игровая ситуация: знакомство с лесом через письмо от автора пособия В. В. Воскобовича. Отгадывание загадок о том, что ждёт ребят, куда они отправятся и какие герои их там будут ждать.

Воспитатель показывает детям панно Фиолетового леса :

Говорят, осенний лес

Полон сказочных чудес.

А давай-ка поспешим

Да на чудо поглядим.

Ель стоит зелёная,

Руки–ветки развела :

«Проходите, - говорит,

Добрым людям вход открыт».

На опушке возле леса

В мягкой шапке по погоде

Старичок-лесовичок

Нам кивает головой.

Насмотрелись мы чудес.

Жди нас снова, лес осенний.

Воспитатель проговаривает, что этот стих про волшебство Фиолетового леса и времена года в нём, предлагает отправиться на прогулку в лес.

Основная часть

На панно леса воспитатель прикрепляет малыша Гео, деревья, кустарники вокруг него. И предлагает детям поиграть в игру «Какой, какая, какие»- на панно прикреплены имена существительные – малыш, дерево, кустарник, то дети подбирают к ним прилагательные. После того как прилагательных подобрано достаточно, приступают к следующей игре «Опиши лес».

Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы составить предложения описывающие лес и Гео с использованием «коротких» слов, то есть предлогов -перед, после, над, под. Воспитатель объясняет, что предложения нужно составлять исходя из расположения предметов на панно. Как ты их расположил, так и описывай. Показывает на своём примере (выкладывает Гео, перед ним дерево, за деревом следы, и по этому расположению составляет предложения «Гео подошел к одинокому дереву, за которым были следы».

Напоминает детям, как правильно говорить- не торопиться, отчетливо произносить слова, не растягивать слова и не добавлять звуки «м, и, о, а».

Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает каждому расставить предметы на панно и описать их. Просит не перебивать других детей, помогать только по просьбе, не смеяться при ошибках других.

Физкультминутка

Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх, потом — низкую елочку (приседают на корточки).

Упражнение повторяется 2—3 раза.

Воспитатель после того, как все дети описали лес, предлагает вспомнить в процессе игры «Вспомни», кто из детей и как описывал лес.

Воспитатель начинает первым и отмечает, что он заметил из рассказа того или иного ребёнка.

Каждый ребёнок рассказывает, что он запомнил из рассказа своих друзей.

Заключительная часть

Воспитатель задаё т вопросы: с чем знакомились? Во что играли? Всё ли получилось в процессе игры? Если не получалось, то как исправляли. Нашли ли ребята новых друзей? Кто им прислал письмо?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Фиолетовый лес В. В. Воскобовича — помощник для красивой речи»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 08:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД