Получи документы

Конспект по речевому развитию (коммуникативная деятельность) Тема: «Весна».

Ирина Шибанова
Конспект по речевому развитию (коммуникативная деятельность) Тема: «Весна».
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Уточнить и расширить представление о весне, её приметах.

Задачи:

1. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить словообразованию.

2. Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать мелкую и общую моторику, дыхание, координацию речи с движениями. Способствовать развитию творческого воображения.

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, навыки

Публикация «Конспект по речевому развитию (коммуникативная деятельность) Тема: „Весна“,» размещена в разделах

взаимопонимания, самостоятельности, сотрудничества, добиваться

положительных результатов в совместной творческой деятельности.

Ход деятельности.

В: Сядет тот, кто назовет ласково слово, которое я скажу. ( Варианты: ручей, лужа, солнце, трава, проталина, ветка, облако, почка, лист, птица, цветок, дерево, сосулька).

Все дети поочередно садятся на стульчики.

В: Предлагаю послушать загадку. Отгадав, её вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

(солнце ярче светит, дует теплый ветер, птицы с юга прилетели, звонко капают капели вот, и кончилась зима, к нам опять пришла …. весна)

В: Молодцы, конечно же, это весна. В этом году она задержалась как никогда.

Зима не хотела уходить, постоянно засыпала все дорожки снегом, чтобы весна

не пришла. Но куда ей тягаться с весной. Ведь у неё столько помощников –

солнце, птицы, звери и мы с вами. Смотрите, что прислала нам Весна

(воспитатель достаёт два цветных конверта). Что в них? (открывает конверты)

Ребята, а в них задания. Весна просит выкладывать по 2 картинки на фланелеграф.

А в конце занятия, она пишет, у вас должна получиться картинка о весне.

Какие правила нам необходимо соблюдать на дороге? (см. схемы- алгоритмы поведения и работы детей на занятиях).

Воспитатель раскладывает картинки на столе и предлагает детям помочь ей.

В. : Весной у всех много дел, например, весна хлопочет, а кто еще что делает? (задание направлено на расширение лексического запаса по теме) (2 ребёнка выкладывают 2 картинки)

солнце

снег

сосулька

ручей

почки листочки

люди

верба

птицы

травка деревья

звери

В. : Игра «Скажи наоборот» (2 ребёнка выкладывают 2 картинки)

(задание направлено на развитие словаря слов - антонимов)

Снег зимой чистый, а весной ….?

Зимой дни короткие, а весной?

Зимой солнце тусклое, а весной…. ?

Зимой холодно, весной?

Осенью листья опадают, а весной?

Зимой заяц белый, а весной ….….?

Осенью перелетные птицы улетают, а весной ….?

В. : Весна прислала несколько картинок о себе и просила вас рассказать о ней, составив по одному предложению. (На доске воспитатель вывешивает картинки – весна, зима, осень, лето). (2 ребёнка выкладывают 2 картинки)

(задание направлено на развитие связной речи)

В. : Посмотрите, дети! Как вы считаете, здесь есть лишние картинки? (Дети убирают лишнее при этом называют, какое время года убирают. По оставшейся картинке говорят по одному предложению.)

«Весенний переполох»

В. : Если весной прислушаться, то можно услышать, как вся природа радуется её приходу. Сможете показать, как это бывает? (Дети встают между столами.)

- Звонко капают капели (кап-кап)

- весело поют птицы (чирик)

- тает снег (а-ах)

- котик нежится на травке (мяу)

- мать-и-мачеха качает на ветру желтой головой (ф-ф---)

- а еще в канавке бежит свежий ручеёк (буль-буль)

Дети выбегают на коврик становятся на физкультурную разминку.

(Воспитатель проводит разминку, направленную на координацию речи с движением)

В. : А сейчас сядет тот, кто скажет - без чего не бывает весны.

В. : Ребята, я сейчас буду говорить предположения, а вы меня будете поправлять, согласны? (развитие слухового внимания и фонетического слуха)

- Распускаются листочки или цветочки?

- Порхают птички или лисички?

-Тает снежинка или слезинка?

- Журчат ручьи или грачи?

- Набухают почки или листочки?

- Прилетают насекомые или птицы?

-Трещит лед или ледоход?

- Из берлоги выходит медведь или заяц?

- Весной катаются на лыжах или на велосипеде?

- День становится длиннее или короче?

- У белки появляются бельчата или котята?

- Становится холоднее или теплее?

- У деревьев начинается сокодвижение или соковыжимание?

В. : Детки, послушайте и скажите, что вы представили, услышав эту музыку?

(воспитатель включает П. И. Чайковского «Времена года» - Март.)

В процессе прослушивания на фланелеграфе составляется картинка.

В. : Ребята, давайте полюбуемся. Как можно назвать эту картинку? Дети – весна.

В. : Ребята, как вы думаете? Мы помогли весне дойти до нас? Кто как поработал? Как вы считаете, кто полностью справился с заданиями Весны? Весна благодарит вас за помощь и каждому дарит свой портрет (рисунки из раскрасок на каждого ребенка). Очень просит вас вместе с родителями раскрасить, принести в детский сад и украсить группу.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию (коммуникативная деятельность) Тема: «Весна».
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 18:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по речевому развитию (коммуникативная деятельность) Тема: «Весна».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шибанова (УИ 307027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД