Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Взрослые и дети любят сказки эти». в младшей группе

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по речевому развитию «Взрослые и дети любят сказки эти». в младшей группе

Цель: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;

- активизировать речевые высказывания;

- упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.

Развивающие :

- развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Взрослые и дети любят сказки эти“, в младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Предполагаемые результаты:

Дети получат представление о

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - учить успевать и выполнять действия вместе со всеми; «Речевое развитие» - учить произносить общий текст вместе со всеми; «Познавательное развитие» - расширять представление об устном народном творчестве; «Физическое развитие» - вызывать желание двигаться; «Художественно-эстетическое» - вызывать положительные эмоции при рассматривании ярких иллюстраций.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

Материалы и оборудование:

запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание картинок, иллюстраций, персонажей из сказок.

Словесные: художественное слово; загадки; объяснение педагога; вопросы к детям.

Практические: речевая игра, игровая мотивация, пение песен, выполнение упражнения

Использованные технологии:

Игровая.

Социо-игровые подходы- за детьми сохраняется право выбора.

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр и пособий по сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

- А кто знает, где живут сказки?

- А хотите узнать?

- А живут сказки в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Нет, не забыли?

- А вы сможете их узнать?

- А давайте попробуем! Едем в гости к сказкам? Тогда садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми «едут» по группе, поют песню «Паровоз».

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель:

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Воспитатель:

- Дети, а вы хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра :

- Зайка скок-скок-скок (дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ (дети топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель:

- Дальше поедем? Тогда садитесь в поезд, едем дальше в другую сказку.

- Гудит большой паровоз: У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

- В какую сказку мы приехали, кто догадался?

- В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог,

Развалил их … (Теремок).

- А кто в теремочке живёт?

Дети отвечают :

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь).

Воспитатель:

- А, кто же сломал теремок? (Медведь)

- Давайте поможет построить героям новый теремок.

- Тук да тук молотком (Дети кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Дети руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Дети руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Дети руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Дети обнимаются).

- А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

- Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Дети двигаются, выполняя полу присед.

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Мы попали в сказку «Репка».

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

- Вот теперь все хорошо.

- Проверим колеса. (Дети стучат кулачками по коленочкам).

- Садимся в поезд и едем дальше.

- Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Дети повторяют слова за воспитателем).

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко).

Игра «Собери яичко».

Дети собирают разрезную картинку «Золотое яичко».

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «возвращаются» в группу.

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилось путешествовать?

- А что понравилось?

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение?

- Почему?

- Потому что вы очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

- И для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам вырасти красивыми, добрыми и дружными.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении тематической недели «Взрослые и дети» в первой младшей группеФотоотчёт о проведении тематической недели «Взрослые и дети» в первой младшей группе Цель:Расширение знаний детей о самих себе (своих имени, фамилии и возрасте, представлений о здоровье и здоровом образе жизни Задачи:Познакомить.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Взрослые и дети любят сказки эти». в младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2022 в 18:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД