Приложение МААМ

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Светлана негляд
Конспект по речевому развитию в старшей группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Непосредственно - образовательная

Возрастная группа : Старшая

Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Программное содержание

Образовательные задачи: Продолжать учить составлять описательный рассказ.

Публикация «Конспект по речевому развитию в старшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Развивающие : Совершенствовать умения составлять рассказ. Развитие связной речи.

Развитие умеренного темпа речи.

Воспитательные: Воспитывать интереса к занятию.

Воспитывать положительный отклик к занятию.

Методы и приё мы: Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение. Наглядные: показ иллюстрации.

Материалы и оборудование: Карточки с изображением игрушек на доске.

Игрушка из твёрдого материала (машинка, из мягкого материала (мишка).

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята посмотрите на доску. Я для вас сегодня приготовила картинки с изображениями. Давайте вместе посмотрим на картинки.

Назовите эти предметы.

(воспитатель обращается к каждому ребёнку)

Дети перечисляют название игрушек.

А как назвать их, одним словом?

(Игрушки) .

Молодцы правильно.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

А вы любите получать в подарок игрушки?

Кто, и когда вам дарит игрушки?

В каком магазине можно, увидеть много игрушек?

А у вас дома есть любимые игрушки?

А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

(ребёнок выходит и рассказывает рассказ.)

(после каждого рассказ, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что-нибудь узнать про игрушку).

(Если вопросов нет, то педагог сам задаёт вопросы.

Педагог следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными).

Воспитатель:

Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте поиграем ещё в одну интересную игру она называется «Назови ласково».

Кукла - куколка

Машина - машинка

Мяч - мячик

Матрёшка - матрёшечка

Мишка - мишенька

Собака -собачка

Заяц - зайчик

Самолёт - самолётик

Корабль - кораблик

Паровоз - паровозик

Выйдем из - за стола и расположимся в любом для вас месте, но не далеко от меня. И сделаем физкультминутку.

Глазки смотрят на меня, внимательно слушаем, и повторяем за мной движения.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх.)

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны.)

Вправо-влево, влево-вправо.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

(Дети проходят на свои места или садятся).

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем в игру. Игра называется «Волшебная коробочка»

Дети на ощупь достают из «Волшебной коробочки» игрушки и называют их, затем определяют материал, из которого игрушки сделаны.

-Что ты достал? (машинку)

-Из чего она сделана? (из железа)

-Значит машинка какая? (железная)

Таким же образом обсуждаем все игрушки лежащие в нашей «Волшебной коробочке»

Воспитатель:

А сейчас мы с вами проведём интересное упражнение, которое называется

«Подскажи слово».

Что это означает? Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению.

Например: ТЕМНО — СВЕТЛО; ТИХО — ШУМНО.

(воспитатель спрашивает, всем ли понятны правила).

(проводится упражнение)

Близко … Далеко

Весёлый … Грустный

Солнечно … Пасмурно

Много…. Мало

Молчать…. Говорить

День… Ночь

Широкий…. Узкий

Сыро … Сухо

Отдыхать. Работать

Трусливый … Храбрый

Высокий … Низкий

Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный. Подведение итогов. (молодцы ребята все отвечали хорошо)

Воспитатель:

Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) .

Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).

Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению.

Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в старшей группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 06:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по речевому развитию в старшей группе «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана негляд (УИ 512788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД