Анастасия Сегина
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать умение ребенка составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.
Задачи: Образовательные:
Формирование разговорной (диалогической) речи;
умения ребенка слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать;
учить согласовывать существительные с прилагательными
обучение рассказыванию (монологической речи);
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Рассказывание на тему „Забавные истории из моей жизни“» размещена в разделах
развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, развивать связную речь детей
Воспитательные:
воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Приветствие
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице, (Жест вправо и влево)
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской. курице (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Ребята, как замечательно у нас с вами получилось!
-Понравилось тебе здороваться стихами? (Ответ ребенка).
- А ты знаешь, что «земля без воды мертва, а человек без семьи пустоват».
Попробуй догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.
(на магнитной доске карточка, на которой изображено: 7я.
Ребенок называет слово.
2. Основная часть.
Как ты думаешь, что означает это слово – семья. (ответ)
Ребенок: Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестер
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке. (Ю. Энтин)
- А ты знаешь пословицы и поговорки о семье?
Ребенок:
-согласие да лад- в семье клад.
-согласную семью горе не берет.
-в семье согласно, так и дело идет прекрасно.
-семья человеку первую путевку в жизнь дает.
-в хорошей семье хорошие дети растут.
Согласная семья – самая счастливая.
Родитель: А мне вспомнились шуточные стихи Петра Синявского.
Хорошо поется хором,
В нашем хоре – вся семья.
Папа с дедушкой Егором,
Мама, бабушка и я.
Дядя Ваня с барабаном,
Кошка с Барсиком – котом.
А котенок под диваном,
Дирижирует хвостом.
-Ты прав, семья – это не только мама, папа, сестра, братья. Я задам тебе вопрос, а ты подумай. Кто тебе мамин папа? (ответ-дедушка). Молодец.
А кто тебе папина мама? (ответ-бабушка). А кто же ты маминому папе? (внук или внучка).
Как хорошо, что бабушки и дедушки тоже наша большая семья. Посмотри на эту красивую работу, которую я для тебя приготовила.
Сейчас ты по этой картине составишь рассказ. (рассказ по теме «Моя родня»).
-А вот я знаю на эту тему замечательное стихотворение:
Очень-очень счастлив я,
В сборе вся моя семья:
И папа со мной, и мама со мной.
Какой замечательный выходной. (Е. Гомонова).
Составление рассказа
Родитель:
Действительно, очень приятно, когда в выходной день собирается вся семья, а особенно хорошо, ездить на выходные к бабушке в гости.
Скажи, в каком городе живет твоя бабушка? (ответ)
Составление рассказа «Забавные истории из моей жизни, поездка к бабушке». Образец рассказа воспитателя ( 3-4 предложения: как зовут бабушку, где она живет (дом, деревня, интересный случай из жизни с бабулей.)
-Молодец. Спасибо. А теперь посмотри на картину и скажи мне пожалуйста, что ты видишь (показ картин «Дети в детском саду»).
Правильно. Детский сад – это тоже семья.
Итог занятия. Рефлексия.
Вот и закончилось наше занятие. И как хорошо, что у тебя есть дружная семья.
(Кратко спрашиваете у ребенка, о чем мы сегодня разговаривали, понравилось ли занятие).