МААМ-картинки

Конспект по речевому развитию в старшей-подготовительной группе с НФЗ по заучиванию стихотворения С. Есенина «Черемуха»

Диана Жарова
Конспект по речевому развитию в старшей-подготовительной группе с НФЗ по заучиванию стихотворения С. Есенина «Черемуха»

Цель: научить детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навык определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивании стихотворений о весне.

2. Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;

3. Закреплять представление детей о признаках весны.

Развивающие :

1. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;

Публикация «Конспект по речевому развитию в старшей-подготовительной группе с НФЗ по заучиванию стихотворения С, Есенина „Черемуха“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием пиктограммы;

3. Обогащать речь детей за счет слов: роса медвяная, зелень пряная, развесившись, волной гремучею.

Воспитательные:

1. Вызвать интерес к стихотворению через мотивацию речевой деятельности и желания выучить его;

2. Продолжать развивать фантазию и воображение.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

К концу занятия дети должны:

Иметь представления: о признаках весны

Уметь: определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивании стихотворений о весне

Оборудование:

Для воспитателя: цветные иллюстрации с изображением разных периодов весны, иллюстрации черёмухи и других цветущих деревьев, текст стихотворения, портрет С. Есенина

Для детей: бумага для рисования мнемотаблицы

Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о весне, сезонных изменениях в природе, связанных с приходом весны, цветении деревьев, рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов; чтение стихотворений о весне.

Ход НОД

Вводная часть:

Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, а чтобы узнать чему оно будет посвящено вам нужно загадку отгадать. (приложение №1)

Ребята, какие приметы весны вы знаете?

• солнце светит ярко и греет;

• тает снег, с крыш капает капель;

• появляются проталинки на земле;

• дни становятся длиннее, а ночи короче;

• бегут весенние ручейки;

• вся природа просыпается от зимнего сна;

• на деревьях и кустах появляются листья;

• птицы прилетают с теплых стран, строят гнезда;

• от спячки просыпаются зимующие звери;

• на полянках зацветают цветы;

• появляются насекомые.

Молодцы! А какой у нас сейчас месяц?

А какие стихи о весне вы знаете?

Да, замечательные стихотворения о весне! Весна – это время года, которое нравится всем. Люди творческие стараются отразить свои чувства и эмоции в произведениях.

Основная часть:

Что делают композиторы? Художники? Поэты? (пишут картины, сочиняют музыку, сочинят стихи) Каким другим словом можно назвать стихи? (поэзия)

Из года в год весна приходит на землю, вызывая самые разные чувства у людей. Почти 100 лет назад было написано стихотворение «Черёмуха». Его автор С. А. Есенин, русский народный поэт. Стихи Есенина полны звуков, запахов и красок. Он называл свои стихи песней и говорил, что его песня отзовётся и останется в людских сердцах.

Как вы думаете, почему Есенин писал стихи о природе? (хотел, чтобы люди узнали, какую он видел красоту, чем он любовался, чему радовался; с помощью стихов можно сказать красиво о природе; чтобы рассказать о том, как выглядит черёмуха, когда цветёт; чтобы мы узнали о его чувствах, желаниях)

Сегодня мы будем заучивать и запоминать знакомое вам стихотворение «Черёмуха»

Чтение стихотворения «Черёмуха» (приложение №2)

Вам понравилось стихотворение? Какие эмоции у вас вызвало это стихотворение?

О чём рассказал поэт в стихотворении? (о черёмухе, о ручье)

Как вы думаете, в какую погоду писал поэт стихотворение? (погода была жаркая, ярко светило солнце)

Я открою вам секрет, поэт писал стихотворение о черёмухе, любуясь на неё утром, а потом днём.

Представим себя черёмухой в утренние часы. Солнце светит не ярко, слегка освещая деревья и землю, дует лёгкий ветерок, деревья тихо покачиваются.

Физминутка «Черемуха утром»

Я буду читать первую часть стихотворения. А вы с помощью жестов будете показывать о чём я рассказываю.

Черёмуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри завила.

Кругом роса медвяная сползает по коре,

Под нею зелень пряная сверкает в серебре.

Как поэт рассказал о черёмухе в начале стихотворения?

Черёмуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри завила.

Черёмуха душистая, а как её по-другому можно назвать? (ароматная, пахучая, вкусная)

Какую черёмуху вы представили, когда услышали эти строчки? (большая, белая, вся в цвету)

Почему ветки золотистые? (много жёлтых тычинок на цветах)

Черёмуха дерево медоносное. Почему поэт называет росу медвяной? (капельки сока черёмухи похожи на капельки мёда, с запахом мёда)

Цветы черёмухи душистые, ароматные, а вот запах черёмухи отпугивает даже насекомых. Почему? (сильный, резкий)

Вспомним, как о красоте листьев черёмухи говорит поэт?

Кругом роса медвяная сползает по коре,

Под нею зелень пряная сверкает в серебре.

А теперь вспомним, как в начале стихотворения выглядела черёмуха?

Чтение первого четверостишья

Черёмуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри завила.

Кругом роса медвяная сползает по коре,

Под нею зелень пряная сверкает в серебре

А о чём ещё идёт речь в стихотворении? (о ручье)

Где спрятался ручей? (в траве, между корней)

Я прочту как поэт говорит об этом.

Чтение отрывка

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей

Ребята, а теперь покажем, как изменилась черёмуха днём. Я буду читать вторую часть стихотворения, а вы показывать.

Черёмуха душистая, развесившись, стоит,

А зелень золотистая на солнышке горит

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт

Вспомните, какая стала черёмуха днём? Как автор об этом говорит?

Черёмуха душистая, развесившись, стоит,

А зелень золотистая на солнышке горит

Давайте расскажем каким стал ручей?

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт

Где протекает ручей? Что такое проталинка? (место, где растаял снег, открылась земля)

Почему у ручья волна гремучая? (ручей гремит, шумит, течёт, не стоит на месте)

А как вы понимаете слово «обдаёт»? Каким другим словом можно заменить его? (обливает, окатывает, обрызгивает)

Как вы понимаете выражение «вкрадчиво песенки поёт»? (осторожно, нежно, ласково)

Расскажите, как поэт говорит о черёмухе днём?

Кто запомнил всё стихотворение, расскажите его.

Выразительное чтение стихотворения детьми.

Самостоятельно читают стихотворение с использованием составленной мнемотаблицы

Заключительная часть:

Очень красиво читаете стихотворения, как настоящие поэты.

Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего?

Было ли что-то сложным? Или наоборот очень легким?

На этом наше занятие подошло к концу, когда придете домой можете удивить родителей и рассказать такое красивое стихотворение.

Приложения:

Приложение №1

В лесу подснежник

Расцветет. (Весна.)

Приложение №2

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Где мой пальчик» Н. Саконской в младшей группе Задачи. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Активизировать речь детей, вызвать желание проговаривать.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в старшей-подготовительной группе с НФЗ по заучиванию стихотворения С. Есенина «Черемуха»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 16:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД