Чуваева Наталья Викторовна
Конспект занятия по рисованию ладошками «Два весёлых гуся»
Тема: Два весёлых гуся.
Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками „Два весёлых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Образовательные:
- Формировать интерес к художественной литературе.
Объект: рисование гусей
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы, чтение стихов, загадки о гусях.
Физическое развитие: физкультминутки.
Коммуникация: беседа о домашних птицах.
Материалы и оборудование:
Широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисть, цветная бумага зеленого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, нам из деревни пришло письмо. Оно от моей бабушки. Она спрашивает, о каких домашних птицах мы знаем песню?.
Дети: Про гусей.
Воспитатель: молодцы
Воспитатель: Ребята, давайте вместе споем песню о гусях.
Дети:
Жили у бабуси
Два веселых гуся :
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи,
У кого длиннее —
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки —
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси —
Один серый,
Другой белый,
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый,
Другой белый,
Кланялись бабусе
Воспитатель: Как вы, думаете, какая по настроению песня?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Почему грустная? Что случилось?
Дети: Пропали гуси.
Воспитатель: А сколько было гусей?
Дети: Два
Воспитатель: Ребятки, а какого цвета были гуси?
Дети: Белый и серый.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки.
Предлагаю помочь бабушке вернуть гусей домой. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитывать:
Как вы, думаете, что будет делать бабушка без гусей?
Дети: Плакать, горевать, печалиться.
Воспитатель: А что бы бабушка не горевала мы сейчас садимся за столики и приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят широкие мисочки с разведенной водой гуашью. Скажите, какого цвета гуашь в мисочках?
Дети: Белая и серая.
Воспитатель: Почему у нас гуашь белая и серая?
Дети: Потому, что у нас гуси белый и серый.
Воспитатель : Молодцы, правильно. Для того, чтобы изобразить гусей, сначала окунем в мисочку с белого цвета всю ладонь и делаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижать друг к другу, большой смотрит строго вверх) на бумаге. Какие вы молодцы, посмотрите на, что похожи отпечатки?
Дети: На гусей.
Воспитатель: Что не хватает у гусей?
Дети: Клюва, лапок.
Воспитатель: Правильно. Пусть наши отпечатки высохнут, а мы помоем ручки и поиграем.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Воспитатель: Посмотрите, наши отпечатки высохли. Теперь, что мы на рисуем?
Дети: Лапки клюв, глазки.
Воспитатель: Каким цветом мы нарисуем, лапки, клюв?
Дети: Оранжевым цветом.
Воспитатель: Вот и помогли мы бабушке вернуть гусей домой.