Нарина Кесян
Конспект по рисованию «Национальное искусство Кубани». Петриковская роспись
▼ Скачать + Заказать документы
Национальное искусство Кубани
Модель образовательной деятельности:
Художественно- эстетическое развитие – рисование (11.04.17) Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: «Национальное искусство Кубани» Петриковская роспись (региональный компонент)
Целевой ориентир: имеет представление об особенностях кубанской культуры - декоративно-прикладного искусства (петриковская роспись, умеет рассматривать петриковскую роспись, интересуется историей родного края.
Публикация «Конспект по рисованию „Национальное искусство Кубани“, Петриковская роспись» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)
Материал/ литература: акварельные краски, альбомные листы, кисти, стаканчики – неразливайки, салфетки, образцы росписи.
Предварительная работа: рисование пальчиком, рисование концом кисти, ознакомление с понятием «цветочный узор».
Задачи:
-Образовательные:
Закрепление знания названия своей малой родины (региональный компонент);
Обучение рассматривать петриковскую роспись;
Расширение и углубление представлений об особенностях кубанской культуры - декоративно-прикладного искусства (петриковская роспись) ;
-Развивающие:
Развитие интереса к истории родного края, потребности приобщаться к народным промыслам Кубани;
Развитие чувства цвета, формы, эстетического восприятия, творчества;
-Техническая:
Закрепление умения детей использовать прием рисования концом кисти тонких линий;
-Воспитательные:
Воспитание любви к своей малой Родине.
Краткий ход МОД
1. Настрой на занятие:
Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково. Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
-В каком крае мы с вами живём? (в Краснодарском крае).
-Как наш край еще называют? (Кубань).
Двным-давно на нашу землю пришли жить казаки. Они начали строить светлые глиняные дома, белили стены домов внутри и снаружи.
-Как назывался дом казака? (хата).
-Хотите узнать, как раньше люди украшали обычные стены домов?
Женщины стали расписывать стены хат, печи, полки, посуду красочными цветочными узорами. Называлась эта роспись Петриковская, потому что появилась в селе Петриковка. Ребята, посмотрите, сколько цветов и красок вместили в себя узоры на рисунках. Рисовали красками, изготовленными из растений – из соков и отваров трав, ягод, овощей (свеклы). Рисунок наносился на стену куриным перышком, самодельными кистями из кошачьей шерсти, тростниковой палочкой – «рогозой» или комком тряпки – называлась она «вихоть». Цветы и листья чаще всего рисовались пальцем.
Кроме цветов, что вы видите, что еще изображали мастерицы?
- Да, это птицы, иногда рыбы, силуэты людей. Композицию узора, каждая хозяйка составляла по-своему. Это или один крупный цветок в центре, а вокруг мелкие, или несколько цветов крупных дополнены мелкими листочками. Так же, основной деталью в узоре может является птица или несколько птиц (показ и рассматривание образцов).
2. Физкультминутка музыкальная кубанская народная игра «Тополек».
В игре участвуют: ведущий – «тополь», игроки «пушинки», 3 игрока «ветры». В центре стоит «тополь», вокруг него кругами «тополь», вокруг него кругами «пушинки» за кругом на любом расстоянии.
Ведущий:
На Кубань пришла весна, распушила тополя!
Тополиный пух кружится, но на землю не ложится.
Дуйте ветры с кручи сильные, могучие! После этих слов налетают «ветры» и «уносят»(ловят) «пушинки». «Пушинки устремляются в круг к «тополю». За чертой круга они не досягаемы. Пойманные «пушинки» становятся «ветрами». Выигрывают те, кто остался возле тополя.
3. Практическая работа детей.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами познакомились с Петриковской росписью. Я предлагаю вам сейчас украсить ваши альбомные листы таким видом росписи. Рассмотрите, внимательно, кубанский узор.
- А сейчас вспомните, ребята, что такое узор (это рисунок, где чередуются и повторяются элементы узора. Он называется еще орнамент)
Сейчас, ребята, я покажу вам основные приемы рисования. Показ приемов:
– тычком – ягоды, маки, серединки круглые;
- концом кисти – веточки, завитки;
- приемом примакивания – листики, лепестки;
- Вы можете выбрать два наиболее понравившихся элемента и чередовать их на полосе – сразу получится узор.
- Давайте украсим каждый свой лист, а затем на выставке в приемной украсим наш стенд со старинным Кубанским узором
А теперь приступаем к рисованию.
Воспитатель индивидуально подсказывает детям, технику рисования, направляю детей на создание своего орнамента.
4. Оформление выставки: «Петриковская роспись»
5. Рефлексия.
Дети становятся в круг.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
– Что нового узнали на занятии?
– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)
– Что вызвало затруднение?