Алленова Наталья Федоровна
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
– объяснить причины возникновения дождя;
– учить рисовать дождь нетрадиционным способом,
– учить прикладывать палец к бумаге;
– закрепить знания о цветах.
Развивающая:
– формировать у детей познавательный интерес к природе;
– побуждать детей экспериментировать;
– развивать творческие способности, наблюдательность.
Воспитывающая;
– воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
– воспитывать аккуратность при работе с краской;
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста „Дождик кап, кап, кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
– способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение потешек; психо-эмоциональный настрой, показ, художественное слово, игровая мотивация
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия :
– раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;
– комплект для рисования по количеству детей : маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки
-демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки- топ, топ,
Здравствуй, мой носик-пи-пи-пи,
Здравствуйте, гости! Всем рады мы.
А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть
(ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ «ШУМ ДОЖДЯ».
Дети встают перед воспитателем полукругом).
МУЗЫКУ НЕМНОГО УБАВИТЬ
Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети: ответы детей (дождик)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить!
(Шум дождя прекращается)
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУКИ ПТИЦ
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел еще один гость, наш друг Зайка. Он немного грустит, посадил морковку, а она не растет, т. к. дождик закончился и не успел ее полить. Вот зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки
(Дети подходят к плакату с нарисованными грядками)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: (из тучки)
Воспитатель: А вы знаете, как он появляется в тучке? Дети: не знаем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем откуда появляется дождик. Я приглашаю вас в нашу небольшую лабораторию. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
Воспитатель: Никита, скажи пожалуйста, что у нас на подносе? (Губки.)
Воспитатель Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? Дети:(кубик, на тучку).
Воспитатель Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Воспитатель Почему не идет водичка? Дети: (нет в нем водички, губка сухая).
Воспитатель Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку.
Воспитатель: Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? Дети: (начнет капать вода).
Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети повторяют за воспитателем
Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще!
Воспитатель: Что произошло? (пошел дождик).
Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз. Давайте вместе с вами побудем капельками (Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют)
Минусовка «Капельки дождя».
Пальчиковая игра «Дождик»
Капля – раз, капля – два, Стучим указательным пальчиком
Капля медленней сперва По ладошки другой руки медленно.
Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком
Капля, каплю догонять По ладошки другой руки быстрее.
Кап-кап,кап-кап Хлопки в ладоши
Зонтики скорей откроем, от дождя себя укроем.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места. (Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам)
Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: (тучка) (прошу повторить)
Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета?
Дети: (синего)
Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки. А рисовать дождик мы будем с вами нашими пальчиками. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать. Вот так (показ воспитателя). При этом проговаривая «кап, кап, кап»
(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).
(Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя»)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои рисунки.
Ребята, Что мы нарисовали? А откуда берется дождик? Какого цвета тучка и дождик? Для чего мы нарисовал дождик? (Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки, расспрашивает детей какого цвета морковь, грядки, хвостики моркови)
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем
(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)
ВКЛЮЧИТЬ «КАПЕЛЬКИ ПРЫГ-ПРЫГ»
(Воспитатель незаметно вставляет в прорези грядок на плакате морковь)
Воспитатель: Посмотрите, ребята мы хорошо полили Зайке огород, на нем выросла морковь и это не все. Зайка нас угощает морковкой и говорит нам спасибо.