Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап»

Алленова Наталья Федоровна
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап»

Задачи:

Образовательная:

– объяснить причины возникновения дождя;

– учить рисовать дождь нетрадиционным способом,

– учить прикладывать палец к бумаге;

– закрепить знания о цветах.

Развивающая:

– формировать у детей познавательный интерес к природе;

– побуждать детей экспериментировать;

– развивать творческие способности, наблюдательность.

Воспитывающая;

– воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

– воспитывать аккуратность при работе с краской;

Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста „Дождик кап, кап, кап“» размещена в разделах

– способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение потешек; психо-эмоциональный настрой, показ, художественное слово, игровая мотивация

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия :

раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;

– комплект для рисования по количеству детей : маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки

-демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки- топ, топ,

Здравствуй, мой носик-пи-пи-пи,

Здравствуйте, гости! Всем рады мы.

А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть

(ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ «ШУМ ДОЖДЯ».

Дети встают перед воспитателем полукругом).

МУЗЫКУ НЕМНОГО УБАВИТЬ

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: ответы детей (дождик)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

(Шум дождя прекращается)

ВКЛЮЧИТЬ ЗВУКИ ПТИЦ

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел еще один гость, наш друг Зайка. Он немного грустит, посадил морковку, а она не растет, т. к. дождик закончился и не успел ее полить. Вот зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки

(Дети подходят к плакату с нарисованными грядками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: (из тучки)

Воспитатель: А вы знаете, как он появляется в тучке? Дети: не знаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем откуда появляется дождик. Я приглашаю вас в нашу небольшую лабораторию. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Воспитатель: Никита, скажи пожалуйста, что у нас на подносе? (Губки.)

Воспитатель Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? Дети:(кубик, на тучку).

Воспитатель Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель Почему не идет водичка? Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

Воспитатель Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку.

Воспитатель: Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? Дети: (начнет капать вода).

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети повторяют за воспитателем

Дождик, дождик, водолей,

Лей из тучки веселей!

Лей позвонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!

Воспитатель: Что произошло? (пошел дождик).

Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз. Давайте вместе с вами побудем капельками (Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют)

Минусовка «Капельки дождя».

Пальчиковая игра «Дождик»

Капля – раз, капля – два, Стучим указательным пальчиком

Капля медленней сперва По ладошки другой руки медленно.

Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком

Капля, каплю догонять По ладошки другой руки быстрее.

Кап-кап,кап-кап Хлопки в ладоши

Зонтики скорей откроем, от дождя себя укроем.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места. (Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам)

Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (тучка) (прошу повторить)

Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета?

Дети: (синего)

Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки. А рисовать дождик мы будем с вами нашими пальчиками. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать. Вот так (показ воспитателя). При этом проговаривая «кап, кап, кап»

(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).

(Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя»)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои рисунки.

Ребята, Что мы нарисовали? А откуда берется дождик? Какого цвета тучка и дождик? Для чего мы нарисовал дождик? (Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки, расспрашивает детей какого цвета морковь, грядки, хвостики моркови)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем

(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)

ВКЛЮЧИТЬ «КАПЕЛЬКИ ПРЫГ-ПРЫГ»

(Воспитатель незаметно вставляет в прорези грядок на плакате морковь)

Воспитатель: Посмотрите, ребята мы хорошо полили Зайке огород, на нем выросла морковь и это не все. Зайка нас угощает морковкой и говорит нам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик»Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Задачи. • Вызвать у детей интерес к рисованию. • Упражнять.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой группе раннего возраста «Бусы для куклы Машеньки»Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой группе раннего возраста «Бусы для куклы Машеньки» Программное содержание: побуждать детей рисовать бусинки, используя способ рисования — рисование пальчиками. Материал: кукла Маша в красивом.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Снегири и синички»Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Снегири и синички» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снегири и синички» рисование пальчиками. Цель. Развивать у детей интерес к нетрадиционному.

Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят»Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят» Татьяна Плюхина Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят» Задачи: Вызвать.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) во второй группе раннего возрастаКонспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) во второй группе раннего возраста Конспект занятия Во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками). «Цветочки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 20:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД