Филиппова нина
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
«День Матери». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе
Цель: Способствовать сенсорному развитию детей, развитию речи и активизации словаря. Организовать деятельность детей по формированию навыков общения.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником "День Матери".
Публикация «Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к матери.
- Развивать сенсорные способности.
- Закреплять знания основных цветов, умение выбирать необходимый
цвет из предложенных.
- Закреплять знания домашних животных и их детенышей.
Предварительная работа:
Беседа о маме. Чтение рассказов, стихов, потешек. Пальчиковые игры
Ход НОД.
Вос-ль: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы угадайте про кого оно.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал "Вставать пора?"
Кашу кто успел сварить?
Чаю - в пиалу налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама.
Вос-ль: Правильно, это мама. У каждого из вас есть мамы. Они любят вас и заботятся о вас. А вы любите своих мам? (ответы детей).
- А как зовут ваших мам? (ответы детей).
- А как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: есть.
Вос-ль: у котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у жеребенка - мама лошадь. Они заботятся о своих детенышах.
Вос-ль: А как вы думаете, детеныши животных всегда слушают своих мам?
Дети: Да.
Вос-ль: Но вы знаете, я сегодня встретила на улице щенка, который очень громко плакал. Я спросила у него: "Что случилось?" И он мне рассказал, что он был не послушным ребенком, не слушался своей мамы. Она говорила, чтобы он не уходил один далеко от дома, а он не послушался - ушел и заблудился. Детки, он пообещал мне слушаться маму и попросил помочь ему найти дорогу домой, к маме. Он сказал, что дорожка к его дому желтого цвета.
Посмотрите, у меня есть коробочка, в которой лежат разноцветные полоски. Помогите мне найти желтую. (Дети ищут желтые полоски).
- Молодцы, ребятки. Вы нашли все желтые полоски. А какого они размера?
- Длинные.
Вос-ль: Давайте теперь из этих полосок выложим дорожку. (воспитатель вместе с детьми выкладывает полоски на полу в виде дорожки и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки "Шагают наши ножки прямо по дорожке").
Вос-ль: Смотрите, детки, наша дорожка закончилась, но домика щенка не видно. Что же нам делать? Ой, ребята, смотрите, а вот и наш щенок. Он нам укажет дорогу дальше. Ребята, наш щенок говорит, чтобы пройти к его дому, надо перейти через ручей. Детки, а какого цвета ручей? (Синего). Правильно, синего. Подвижная игра "Через ручеек"
Вос-ль: Ну вот мы и перешли ручей. Щенок говорит, что впереди есть полянка, на ней и стоит его дом. Но чтобы идти дальше, нам надо отдохнуть.
Физкультминутка.
Вос-ль: Ну вот мы отдохнули и можем идти дальше. А вот и полянка. Детки, какого она цвета? (Зеленого). Правильно, зеленого. Смотрит, а вон и домик щенка. А кто там выглядывает из окошка? (Мама щенка). Молодцы, ребята. Мы с вами отыскали маму щенка. Щенок нам за это говорит спасибо. А еще он говорит, что теперь всегда будет слушаться маму и не будет убегать далеко от дома.
Вос-ль: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да) Помогаете им? (Да)
А вы убегаете от своих мам? (Ответы детей) Нельзя убегать от мамы. Мама самая добрая, самая ласковая, самая любимая. Ваши мамы очень любят вас. И для того, чтобы порадовать ваших мам, мы нарисуем им красивые рисунки. Но чтобы это сделать, мы должны вернуться в детский сад.
Давайте скажем до свидания нашему щенку и его маме, и пойдем в детский сад по нашей желтой дорожке.
- Ну вот мы и пришли.
- Посмотрите, ребята, перед вами на столах лежат карандаши и бумага. Давайте тихонько присядем на наши стульчики и нарисуем подарки для наших мам.