Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие»

Диляра Жандуллаева
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие»

Цель: Закрепление и обогащение опыта об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста с использованием сенсорных эталонов.

Задачи :

Обучающие:

- Закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);(игрушки).

- Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- Учить различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- Формировать количественные представления : «один», «много»

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

-Учить находить предметы: «большой», «маленький»

Уточнить, как дети понимают слова: длинный–короткий.

Развивающие:

-Развивать речь, внимание, логическое мышление, память. -

-Развивать умений оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

-Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

-Учить договариваться в совместной работе. отвечать на вопросы.

-Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, приучать к вежливости.

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация

Наглядные - демонстрация игр,

Игровые - проведение игр: «Собери урожай», «Угости матрешек», «Чего не стало», «Помоги петушку»

Предварительная работа: беседы, индивидуальная работа с детьми, проведение дидактических игр.

Оборудование: игрушка - Заяц, морковки, корзины-2 шт, матрешки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, тропинки -2 шт (длинная, короткая, предметы- игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей в нашем зале! Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились. Ребята, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Там нас ждут интересные игры, задания и многое другое. Вы согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: Скажите, ребята, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей:

Воспитатель: Как одним словом все это можно назвать?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, у нас нет никакого транспорта, как же мы будем путешествовать? (ответы детей). Ребята, я предлагаю вам путешествовать пешком. Договорились? Да.

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами две тропинки: Какие они? (короткая и длинная). Нам надо выбрать длинную, покажите, где она.

Дети: (ответы).

Воспитатель: По длинной тропинке мы отправимся в путь, становитесь за мной и друг за другом и пойдем путешествовать.

Зашагали наши ножки

По длинной дорожке

По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки,

Топ, топ, а теперь все вместе- стоп.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи -то следы. Давайте я вам загадаю загадку, а вы мне ответите чьи они.

Комочек пуха, длинное ухо.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите правильно это зайчик Здравствуй Зайчик, почему ты такой грустный? Ребята, у Зайчика беда, он не может собрать морковки в корзины.

Воспитатель: Поможем Зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а по размеру они одинаковые или разные?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите сколько морковок?

Воспитатель: Большие морковки мы будем собирать в какую корзину?

Дети: в большую корзину.

Воспитатель: маленькие морковки соберем в какую корзину?

Дети: В маленькую.

Игра «Собери урожай»

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Ну, а теперь давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, кто нас встречает?

Дети: матрешки.

Воспитатель: Посмотрите какие они красивые.

Воспитатель: Они одинаковые или разные по цвету?

Ответы детей:

Воспитатель: Каким цветом?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите здесь у меня угощения для матрешек - печенье. Возьмите себе по одной печеньки и рассмотрите её. Определите какого цвета и формы оно. Вам надо дать печенье матрешке такого же цвета, какого цвета сама матрешка.

Игра «Угостим матрешек»

Воспитатель: А теперь пришла пора, поплясать нам детвора. Матрешки приглашают вас в хоровод.

Физминутка: «Мы веселые матрёшки»

Воспитатель: Молодцы ребята! А нам пора в путь

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в магазин? Как называется магазин, где продают игрушки?

Ответы детей:

На столе лежат разные предметы (мяч, матрешка, пирамидка, петушок, кубик).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?

Дети: называют предметы. Каждую игрушку дети на ощупь характеризуют.

«Игра «Чего не стало»

Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрите внимательно на предметы, запомните их, затем я уберу один предмет, вы должны сказать мне, чего не стало?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, петушок наш проголодался? Мне кажется его нужно покормить. А что он любит кушать? (горошек).

Игра «Помоги петушку»

Дети подходят к столам, на которых стоят мисочки с горохом и фасолью.

- Ой, а горошек смешался с фасолью. Отделите горох от фасоли и угостите его. Горошек мы оставим в своей тарелочке, а фасоль переложим в мисочку.

Воспитатель. Ну вот, на этом наше путешествие заканчивается и мы должны вернуться в детский сад. Ребята, перед нами опять две тропинки, давайте вспомним, какие?

Дети: (длинная - короткая). Нам надо вернуться по короткой тропинке, где она?

Ответы детей:

Зашагали наши ножки,

По короткой дорожке

Топ,топ, а теперь все вместе стоп.

Воспитатель: Ребята, мы с вами снова в детском саду. Скажите, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Кому мы помогали? (ответы). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам»Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам» Фроликова Вера Александровна Программные задачи. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 16:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД