МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку»

Рамиля Артемова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку»

Конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы:

«На помощь Солнышку»

Цель: формирование представления детей о доброте, о хороших и плохих поступках.

Задачи:

Образовательные: обогащать словарный запас; расширять знания детей о хороших и плохих поступках, учить использовать в речи слова «много», «один» согласуя их с существительными.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы „На помощь Солнышку“» размещена в разделах

Развивающие: развивать: умение различать настроение у окружающих, умение работать совместно, развивать коммуникативные способности детей;

Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, и использовать в своей речи «вежливые слова»; воспитывать отзывчивость, доброту, эмоциональный отклик.

Материал: мягкие игрушки: гномик, сова, ёжик; прищепки по количеству детей; карточки с картинками хороших и плохих поступков; волшебное солнышко (лучики).

Ход занятия.

Воспитатель:

- Настал новый день. Сегодня вас ждет много игр с друзьями. Пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день. И подумайте: «как хорошо, что мы сегодня все вместе». Мы спокойны и добры. Приветливы и ласковы.

(Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.)

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель:

А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.

Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Друг на друга посмотрели и на стульчики присели!

(Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко»)

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.

Улыбается в оконце, а зовут его все (солнце)

Воспитатель:

Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, ребята, верно. У солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить. Да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети:

Оно спряталось за тучками

(Звучит грустная музыка, появляется Белочка.)

Белочка:

Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказочной стране нет солнечных лучиков - потерялись. А без них нам холодно, одиноко и грустно. Что нам делать мы не знаем? Ребята, помогите!

Воспитатель:

Ребята, как мы сможем помочь белочке?

(ответы детей)

Воспитатель:

Хорошо белочка, ты жди нас вместе с солнышком, мы постараемся найти лучики для солнышка.

Белочка:

Но справится с заданиями могут только смелые, добрые, внимательные дети. Вы справитесь?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Ребята, нас ждет путешествие в сказочную страну, на чём можно туда отправиться? (ответы)

А я вам предлагаю отправиться в сказочную страну на моем волшебном зонтике, согласны? (отвечают)

Ближе, ближе становитесь

Крепче за руки беритесь

Зонтик, зонтик закружи

И нас в сказку отнеси.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

Ну вот мы и в волшебной стране.

Пойдёмте со мной, посмотрите кто это?

Дети:

Гномик

Воспитатель:

Какое настроение у гнома?

Дети:

Грустное

Воспитатель:

А как вы догадались?

Дети:

Потому что он печальный

Воспитатель:

Давайте спросим: Гномик что случилось? (дети спрашивают)

Воспитатель:

Ребята гномик говорит, что потерял свой волшебный бубенчик. Он такой грустный, что вот-вот заплачет, вам его жалко? (да)

Мне тоже, что же нам делать?

Дети:

Развеселить, пожалеть и т. д.

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы гномика покатаем на карусели, и он развеселится. Гномик ты хочешь с нами покататься?

игра «Карусель»

Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Воспитатель:

Ребята, может быть мы подарим гному наш колокольчик, вместо бубенчика? Дети:

Да, подарим.

Воспитатель:

А теперь какое настроение у гнома?

Дети:

Весёлое, радостное и т. д.

Воспитатель:

Дети, гномик в траве нашёл солнечные лучики, наверное солнышко потеряло, он дарит их нам. Что нужно сказать гномику?

(спасибо)

Воспитатель:

Спасибо гномик, а мы пойдём дальше.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Ребята, кто это под ёлочкой сидит? Как вы думаете кто это? (предположение детей) На кого похож этот зверь?

Дети:

На ёжика

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)

Чего у него нет?

Дети:

Колючек

Воспитатель:

Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж:

А я их дома забыл.

Воспитатель:

Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Лера, сколько ты колючек одела ежику на спинку?

А у тебя, Юра сколько колючек в руке?

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети:

Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

А кто его враги?

Дети:

Лиса, волк, медведь.

Физкультминутка «Колючий ёжик».

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

Обнимают себя за плечи.

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши.

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

Топают на месте.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

Прыгают на двух ногах.

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши.

Научили топать — Топ-топ-топ.

Топают на месте.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

Прыгают на двух ногах.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а у ёжика под ёлочкой тоже два лучика и он нам их подарит, спасибо ёжик, до свидания!

Мы шагаем понемножку, мы протопали дорожку.

(На дороге лежит куча мягких кубиков с картинками)

Воспитатель:

Ой, ребята, а дальше путь закрыт и мы не можем пройти, что нам делать? Может быть нужно у кого-нибудь спросить другую дорогу? Вы никого здесь не видите?

(дети замечают сову)

Воспитатель:

Здравствуй, Совушка Сова-большая голова! Ты не подскажешь нам другую дорогу? Мы к солнышку идём лучики несем.

Ребята, сова говорит, что другой дороги нет, а чтобы пройти здесь, нужно построить пирамиду добра из этих кирпичиков. Кирпичики не простые, на них нарисованы хорошие и плохие поступки детей.

Воспитатель:

А если нам нужно построить пирамиду добра, какие нужно брать кубики? С хорошими поступками или с плохими?

Дети:

С хорошими.

Воспитатель:

Только все кирпичики перепутались, каждый из вас пусть возьмет по одному кирпичику расскажет, какой поступок на нем нарисован, и решит можно ли взять его для пирамиды.

(дети по очереди объясняют, что они видят на кирпичике, хороший или плохой поступок, и вместе строят пирамидку из 6 кирпичиков)

Воспитатель:

Молодцы, сова говорит нам спасибо, за то что мы освободили тропинку и построили пирамиду добра, она дарит нам еще лучики. Скажем ей спасибо.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а вот и солнышко, а рядом белочка. Какое у них настроение?

Дети:

Грустное.

Воспитатель:

Давайте пойдем их и обрадуем, мы же нашли лучики.

(дети подходят к солнышку с белочкой)

Воспитатель:

Здравствуй, белочка! Здравствуй, солнышко! Солнышко, мы с ребятами нашли твои лучики. Сейчас мы их тебе подарим и ты будешь сиять как и прежде и радовать жителей сказочной страны своим теплом.

(дети рассаживаются за столики)

Воспитатель:

Садитесь ребята за столики, вот вам по лучику, а ты белочка раздай ребятам клей карандаш.

Давайте намажем клеем каждый лучик и приклеим к солнышку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Посмотрите, солнышко заулыбалось, засияло своими лучиками, осветило и обогрело всю сказочную страну.

Белочка:

Спасибо вам ребята за солнышко. Откройте мне секрет:

Почему у вас всё получилось и вы смогли найти все лучики для солнышка?

Дети:

Мы были смелые, добрые, веселые, дружные и делали все вместе.

Белочка:

Молодцы, спасибо вам ребята! Дарю вам целую корзинку орешков.

Дети:

Спасибо за орешки белочка, до свидания!

Воспитатель:

Ну а нам пора в детский сад, скорее все под волшебный зонтик:

Ближе, ближе становитесь

Крепче за руки беритесь

Зонтик, зонтик закружи

И нас в садик отнеси!

Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети:

Да

Воспитатель:

Вы были молодцы.

А теперь скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Зайку бросила хозяйка» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: вторая младшая группа. Цель: формирование детей доброжелательного.

Конспект ННОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Сказочное приключение» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию по.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище» Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе – «Права ребенка» Тема: «Право на жилище». Цель: развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «День рождения Бабы-яги» Цель: Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки. Задачи: Образовательные: 1. Знание.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Друзья и подружки в магазине игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект занятия по социально.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом» Цель: познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: Воспитательные: • Воспитание желания сотрудничать.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Спешим на помощь Солнышку» Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию, через.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группеКонспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Жилище русского человека» 2-я младшая группа Цель: формирование эмоционально положительного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД