Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище»

Елена Гордеева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище»

Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе – «Права ребенка»

Тема: «Право на жилище».

Цель: развитие у детей основ правового сознания.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Права ребенка, Право на жилище“» размещена в разделах

1. Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.

2. Знакомить детей с основными правами человека (право на имя,право на жилище).

3. Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

4. Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

5. Обеспечить условия для обогащения словарного запаса детей младшего возраста.

Ход занятия:

Дети входят в группе, звучит сказочная музыка.

Вос-ль находит волшебный мешочек с масками-шапочками.

Вос-ль: - Посмотрите-ка ребятки: Кто-то оставил волшебный мешочек! Давайте посмотрим, что в нем.

Дети рассматривают и называют содержимое волшебного мешочка.

Вос-ль: - Ребята, какие вы молодцы! В мешочке лежат маски сказочных героев. А в какой сказке есть все эти герои?

Дети называют сказку «Теремок».

Вос-ль: - Давайте мы с вами поиграем в сказку «Теремок».

Дети выбирают шапочки по своему желанию.

Вос-ль: - Ребята, подойдите ко мне. Сейчас мы с вами будем превращать в сказочных героев. (вос-ль накрывает детей прозрачной тканью и произносит волшебные слова)

Вос-ль ставит домик и начинается сказка.

Вос-ль: - Стоит в поле теремок, теремок.

- Бежит мимо мышка-норушка.

Мышка (ребенок) :

-Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Вос-ль: - Никто не отвечает, зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

- Бежит мимо лягушка – квакушка.

Лягушка (ребенок).

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка (ребенок)

- Я мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка (ребенок).

- А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка (ребенок) :

- Ступай ко мне жить.

Вос-ль: - Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоем.

- Прискакал зайка - попрыгайка.

Зайка (ребенок) :

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка (ребенок) :

- Я мышка-норушка.

Лягушка (ребенок) :

- Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка (ребенок) :- Я зайка-попрыгайка. Пусти меня к себе жить.

Лягушка (ребенок) :

- Иди к нам жить.

Вос-ль: - И стало их трое.

-Вот пришла лисичка-сестричка.

Лиса (ребенок) :

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Дети звери:

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка. А ты кто?

Лиса (ребенок) :

- А я лисичка-сестричка. Пусти меня к себе жить.

Дети звери:

- Иди к нам жить.

Вос-ль: - И стало их теперь четверо.

- Пришел к терему волк - зубами щелк.

Волк (ребенок) :

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Дети звери:

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк (ребенок) : - А я волк - зубами щелк. Пусти меня к себе жить.

Дети звери: - Иди к нам жить.

Вос-ль: - И стало их пятеро.

Пришел к терему медведь.

Медведь (ребенок) :

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Дети звери: - Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волк-зубами щелк. А ты кто?

Медведь (ребенок) :

- Я мишка косолапый, я тоже буду с вами жить, пустите меня к себе.

Звери: - Ты Мишка большой, раздавишь нас.

Вос-ль: - Медведь полез на теремок. Затрещал, заскрипел, закачался теремок. Только и успели все звери выпрыгнуть из теремка.

- Ой, ребятки все успели спастись?

Воспитатель предлагает детям присесть.

Вос-ль: - Мне понравилось, как вы играли. - А вам понравилось играть?

Ответы детей.

Вос-ль: - Ребята, а почему звери стучались в дом, а не заходили сами без разрешения.

Ответы детей.

Вос-ль:- У каждого есть свой дом, и есть право на свое жилище. В чужой дом без спросу заходить нельзя.

Вос-ль: - А вы знаете, где живут животные?

- Давайте поиграем в игру «Чей домик?»

Вос-ль показывает картинки с изображением животных и раздает их детям.

Вос-ль: - Ребята у нас у каждого есть свой дом и у каждого животного есть свой дом. Давайте подберем дома к животному, который изображен у вас на картинке.

Дети ищут картинки с изображением жилища и называют его. (Это норка. В ней живет мышка.)

Релаксация

Вос-ль: - Ребята, что мы с вами нашли в волшебном мешочке?

Дети: - Маски сказочных героев.

Вос-ль: - Что мы делали с масками?

Дети: - Играли в сказку «Теремок»

Вос-ль: - В какую еще игру мы играли?

Дети: - Игру «Чей домик?»

Вос-ль: - Какие вы молодцы, отвечали на мои вопросы, показали сказку «Теремок» и теперь мы с вами снова превратимся в ребяток и вернемся в детский сад. (Вос-ль накрывает детей прозрачной тканью и произносит волшебные слова)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела» Программные задачи: вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиск конкретных путей оказания помощи.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Одежда» Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, отражая в речи представления о качествах и свойствах.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток» Цель: Закрепить название комнатного цветка: «Фикус», знания о нём. Задачи: • Сформировать умение протирать листья фикуса влажной салфеткой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Зайку бросила хозяйка» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: вторая младшая группа. Цель: формирование детей доброжелательного.

Конспект ННОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Сказочное приключение» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию по.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему : «Зимние забавы».Цель : • Расширить словарный запас детей,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом» Цель: познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: Воспитательные: • Воспитание желания сотрудничать.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе. Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. НОД во второй младшей группе. Тема: «Мои друзья». Цель: Учить детей общаться друг с другом, воспитывать.

Занятие для детей 3–5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: • Уточнять представления о совершенствовании человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 11:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД