Лучший педагог года

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Закулисная сказка»

Анна Зайнутдинова
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Закулисная сказка»

«Закулисная сказка».

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

когда он живет в мире сказок, творчества,

воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»

В. Сухомлинский

Цель: развитие творческого воображения, артистических способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сотрудничество и чувство партнерства.

Образовательные:

Публикация «Конспект театрализованной деятельности в старшей группе „Закулисная сказка“» размещена в разделах

1. Способствовать использованию невербальных (жесты, мимика, пантомимика) средств выразительности.

2. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения.

3. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие:

1. Развивать фантазию, творческие способности через использование невербальных средств общения.

2. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

• Проведение бесед на тему «Страна театра – волшебная страна», «Средства выразительности: жесты, мимика, пантомимика»

• Игры с эмоциями.

• Игры, этюды, направленные на развитие воображения и фантазии.

• Просмотр презентации о театре.

• Просмотр этюдов взрослых актеров.

Оборудование: записка от Домовенка, театральные мешочки с заданиями, маски с эмоциями, карточки с картинками для пантомимы, зеркало, нити, телевизор, колонка с музыкальным сопровождением, плеер со звуками явлений природы и животных, коврик для имитации сцены, кулисы.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Видят беспорядок в театральном уголке. Предполагают, кто это мог сделать.

Мотивация (сюрпризный момент) находят на полках театрального уголка необычные мешочки и смятую записку.

Воспитатель: ребята, кто же это такой пошалил в нашем театре, давайте прочитаем, что тут написано, и что это за необычные сундучки!

Вы друзья не удивляйтесь,

Человечка не пугайтесь.

Я театральный домовой,

Зовут Ролька, Я живой,

Но настолько нереальный,

Что, конечно, театральный

Я театра добрый дух,

Я к невеждам слеп и глух,

И лишь тех предпочитаю,

Кто театр обожает!

Простите, что я немного пошибуршил у вас. Но мы обязательно все исправим и построим новый театр. А вы, правда, настоящие артисты? (ответы детей) Я очень сильно хочу с вами поиграть, открывайте мои театральные мешочки и покажите, какие вы талантливые актеры.

Основная часть

1 мешочек

Воспитатель: Ребята, ну ка посмотрим, что там нам приготовил Ролька.

(воспитатель с детьми достают мешочек, в котором лежат театральные маски с разными эмоциями)

Воспитатель: Какие интересные маски, что это Ролька нам нужно показать? (ответы детей) А как называется работа одним лицом? (мимика)

Да, ребята, актеры на сцене могут передавать разное состояние с помощью мимики. Давайте оживим эти маски, и покажем, как мы умеем работать мимикой. Итак, приготовились!

- радость

- удивление

- грусть

- злость

- застенчивость (скромность)

- испуг

- и снова радость!

Воспитатель: Какие вы талантливые! Я думаю, Рольке понравится ваша игра. Ну что, открываем следующий мешочек?

2 мешочек

Ролька (записка) : Ребятки! Давайте танцевать? Я хочу посмотреть, как у вас работают мышцы тела, а танец этот необычный…

- Танцуем! (танцуют глаза, губы, пальцы, голова, руки, ноги, все тело).

(звучит музыка, дети выполняют движения)

Воспитатель: Какой забавный танец получился, мы точно справились с заданием. Пора открывать новый мешочек. Что нам Ролька еще приготовил!

3 мешочек

Воспитатель: Ой, ребята, а это что такое (находят плеер с наушниками, в которых звучат звуки явлений природы и животных). Что же нам нужно сделать? (показать то, что в наушниках). Да, точно, домовенок хочет посмотреть, как мы входим образ и показываем животных и даже явления природы.

Воспитатель: Ребята, найдите себе пару глазами. Хорошо, молодцы. А теперь подходите парой, одевайте наушники и начинается игра «Что услышали не скажем, а покажем».

(дети слушают то, что звучит в наушниках, потом показывают, остальные ребята угадывают)

Воспитатель: Ребята! Вы самые настоящие актеры, мы отгадали всех животных, вы оживили все природные явления, это удивительно.

- Я думаю нам пора открывать следующий мешочек.

4 мешочек

Воспитатель: Ой, ребята! А тут зеркало! Ничего не понимаю… Для чего оно нам. (может, чтобы смотреться, поиграть в игру «Зеркало»).

- Все верно, мои талантливые актеры, мы можем сами стать зеркалом и отражением. Давайте сыграем в игру «Зеркало».

Воспитатель: А прежде чем мы начнем играть, нам необходимо найти себе пару. Смотрите, домовенок нам положил для этого ниточки. Подходите ко мне и выберите себе один кончик и потяните.

- Все выбрали, молодцы! Тяните!

- Теперь вставайте со своей парой на удобное место и начинаем!

( дети делятся на пары с помощью ниточек: достают два конца одной ниточки, таким образом, образованная пара проходит на удобное место на площадке, договаривается, кто будет зеркалом, а кто отражением и начинают играть, звучит легкая музыка).

Воспитатель: Настоящая зеркальная комната у нас получилась. Все справились с любимой игрой Домовенка.

- Ребята, Ролька подарил нам красивые ниточки, давайте с ними поиграем, я покажу вам игру «Связующая нить».

- Вставайте в свои пары, берите концы нити, задача: перемещаться по группе парой так, чтобы ниточка оставалась всегда натянутой, нельзя допускать, чтобы ниточка повисла. Вы должны научиться чувствовать своего друга-партнера.

- Попробуем? Тогда натянули нити и начали.

Воспитатель: Какие вы дружные, постарались.

- Ребята, ну вот и остался у нас последний сундучок, там, наверное, очень сложное задание от Домовенка. Прежде, чем в него заглянуть, я вам предлагаю отдохнуть и отгадать загадки, которые вам приготовили ваши друзья.

- Садитесь в театральный полукруг, ноги вытягиваем ровненько, как лучики у солнышка. Вот так, приготовили свое воображение и внимание, смотрим на экран.

(дети садятся на ковер, на экране появляются наши друзья с пантомимами, ребятам необходимо отгадать, кого или что они изображают).

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, какие талантливые у вас друзья, правда, ребята?

- Теперь нам предстоит открыть самый большой мешок.

5 мешочек

Воспитатель: Чего тут только нет! Для чего нам это все? (ответы детей)

- Правда ребята, нам предстоит показать свои пантомимы. И зрители у нас есть.

- Ой, ребята, смотрите мы можем построить настоящую сцену, которую обещал нам Ролька.

- Смотрите, (воспитатель достает кулисы и коврик, имитирующий сцену) Поблагодарим Домовенка, ребята.

- Давайте построим настоящую театральную сцену.

(дети с воспитателем строят сцену, на которой покажут свои пантомимы гостям).

- Но прежде, чем мы начнем играть на сцене, нам нужно разделиться на команды. Выбирайте себе картинку. Выбрали? Теперь найдите друга с похожей картинкой и сложите ее.

- Получилось? Молодцы. Посмотрите на свою картину, что на ней изображено, только будем говорить тихо, чтобы зритель нас не услышал.

- Закрываем занавес, давайте немного подготовимся.

(дети договариваются, как им изобразить/показать действие, изображенное на картинке).

Заключительная часть

Воспитатель: Итак, дорогие зрители, теперь вы настройте свое воображение и внимание и приготовьтесь угадать, что показывают наши актеры?

- Внимание, внимание, на сцене театра «Бусинки» первая пантомима, которую покажут (Имена детей). …

(дети показывают три пантомимы, поклон артистов, звучат аплодисменты, занавес закрывается).

Воспитатель: (за кулисами) Ребята, Здорово мы поиграли с Ролькой.

- Какое у вас сейчас настроение: (ответы детей)

- Вы сегодня показали себя настоящими актерами, БРАВО! Теперь у нас есть настоящая сцена, будем ставить на ней спектакли, сказки и звать гостей,

Публикации по теме:

«Играем в театр. Сказка в подарок для мамы». Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Играем в театр». Сказка в подарок для мамы. Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе, открытого показа.

Конспект проведения культурной практики в форме театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебная Вода» Цель: способствовать формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде. Задачи: - расширить знания детей о воде на примере.

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ»Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ» Цель: Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; вступать во взаимодействие.

Конспект театрализованной деятельности «Сказка про лису — рыжую красу» Цель НОД: -Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной памяти, длительного и плавного дыхания, координация речи.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Теремок и искорка» в старшей группе ДОУ Цели: Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Сформировать элементарные умения и навыки.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Цветик - семицветик на новый лад На фоне афиши выходит Артем и рассказывает стихотворение. Артем: Вам покажем сказку мы, но на новый лад.

«Сказка «Теремок на новый лад». Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе .

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1.

План-конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Как ловили Уголька»План-конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Как ловили Уголька» МБДОУ «Детский сад №1 г. Малоархангельска» План-конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Как ловили Уголька» По сказке.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: обучение средствам выразительной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Закулисная сказка»
Опубликовано: 18 июля 2017 в 16:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД