МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе ЗПР по сказке «Колобок»

Аида Диляверовна Ирза
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе ЗПР по сказке «Колобок»

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе ЗПР по сказке «Колобок».

Занятие подготовила

учитель – дефектолог: Ирза А. Д.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе ЗПР по сказке „Колобок“» размещена в разделах

1. Закрепление знания детей о русской народной сказке «Колобок»

2. Учить узнавать и называть диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису.

3. Закреплять знания о форме круга.

4. Учить воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения.

Развивающие:

1. Развивать продолжительный ротовой выдох «У»,

2. Продолжать развивать зрительное внимание,

3. Развивать координацию общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: ширма, печка из картона, дерево, пенёк, аудиозапись песни Т. Морозова "Колобок".

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».

Ход занятия:

(Дети проходят в группу и становятся в круг)

Утреннее приветствие:

Утреннее приветствие

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Дефектолог: Дорогие, ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

- Посмотрите, ребята, что это за домик? Кто же в нем живет?

Кто это здесь сидит?

(в домике сидит колобок) Помогите мне отгадать, как его зовут?

Дети: Колобок!

Дефектолог: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее

послушаем!

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

Из сметаны колобки.

Попросил старик старушку :

Испеки мне колобка.

(Появляются дед и баба.)

Дефектолог:

Артикуляционная гимнастика

Бабка тесто замесила (покусать язычок)

Колобка она слепила. (надуть щеки)

В печь его поставила,

Там его оставила. (высунуть широкий язык)

Вышел он румян, пригож (потереть щеки)

И на солнышко похож. (показать руками круг)

Он остыть хотел немножко

И уселся на окошко (длительный выдох на ладошки)

Колобок :

Не хочу я там лежать,

А хочу я убежать.

Дефектолог:

Огород он пересек

И пустился наутек… на мосток.

Колобок наш убежал

Покатился в лес попал.

Катится колобок, а навстречу ему зайчик.

(Появляется заяц.)

Зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребён, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»

Дефектолог: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Дефектолог: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и покажем какие у него уши большие. Молодцы!

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк.

(Появляется волк.)

Волк протяжно воет «У-у-у» (длительный выдох).

Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»

Дефектолог: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь.

(Появляется медведь).

Дефектолог: Ребята, давайте мы с вами превратимся в мишек.

Проводится игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает, (Имитируют движения медведя)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб)

Мишка рассердился

И ногою "топ". (Топают одной ногой)

Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

А колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!»

Дефектолог: Медведь только его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

(Появляется лиса.)

Лиса говорит: «Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!»

Дефектолог: Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку.

А лиса и говорит: «Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок».

Дефектолог: Прыгнул он лисе на нос и запел:

Колобок : я колобок, по коробу скребен, по по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, лиса, легко уйду!»

Дефектолог: А лиса его — ам! И съела! И нет колобка.

Дефектолог: вот и сказочки конец, а кто слушал-молодец!

Дефектолог: Давайте вспомним кого встретил колобок в лесу? (Выстраивание цепочки животных друг за другом- заяц, волк, медведь, лиса).

Ой, какие вы молодцы!

Мне было очень весело с вами, вы самые догадливые и сообразительные. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в стране сказок?

Дети: Да!

Дефектолог: Давайте попрощаемся с героями сказки.

Дети прощаются с героями.

Дефектолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось вам?

Дефектолог: Молодцы, ребята! Вот и пришло время возвращаться в детский сад. «Раз, два, три, четыре, пять-

В детский сад пришли опять».

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок» Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе ЗПР по сказке «Колобок»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 13:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД