МААМ-картинки

Конспект занятия по теме «Домашние животные и их детеныши» (группа детей раннего возраста)

Курбанова Елена
Конспект занятия по теме «Домашние животные и их детеныши» (группа детей раннего возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности с детьми раннего возраста

по теме : «Домашние животные и их детеныши»

(группа детей раннего возраста)

Использованные современные педагогические технологии:

-информационно-коммуникационная

-здоровьесберегающая

-игровая

Воспитатель

Публикация «Конспект занятия по теме „Домашние животные и их детеныши“ (группа детей раннего возраста)» размещена в разделах

Курбанова Елена Ивановна

Санкт-Петербург

2020 год

Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах

Задачи: - Учить детей различать взрослых животных и их детенышей по размеру, голосу. - Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей. - Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. - Вызывать положительный эмоциональный отклик. - Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: «Волшебный сундучок», презентация с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Маруся, экран и проектор.

Ход НОД: Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Стук в дверь.

Воспитатель: – Кто к нам стучится в дверь? Посмотрите, к нам пришла Маруся с «Волшебным сундучком». Ребята, Маруся мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей и сфотографировала их. Эти фотографии находятся сейчас в ее сундучке, только названия животных она забыла. Маруся просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на экране появится картинка с изображением этого животного.

Первая загадка:

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

– Мне погладите бока

– Дам парного молока (Корова)

(Воспитатель показывает 2 слайд)

Воспитатель: – Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у) – А кто с ней рядом? (Тел нок) – Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у) – Корова большая? А теленок? (маленький). – Да, ребята, корова большая, а теленок маленький.

Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у»

Следующая загадка:

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые… (Лошадки)

(Воспитатель показывает 3 слайд) – Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го») – А как зовут детеныша лошади? (жеребенок) – Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го») – Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая, жеребенок маленький. Ребята, а что любят кушать коровы и лошадки? Правильно траву.

А теперь продолжаем!

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

(Воспитатель показывает 4 слайд) – Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю») – А кто детеныш у свиньи? (порос нок) – Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») – Правильно, ребята. А сейчас Маруся нас приглашает поиграть. (Физминутка) Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)

А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)

– Молодцы! Но у нас в сундучке еще остались фотографии, поэтому садитесь на стульчики.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

(Воспитатель показывает 5 слайд)

– Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав») – А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок) – Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв») – Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький). Воспитатель обобщает ответы детей.

Слушаем дальше:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

(Воспитатель показывает 6 слайд)

– Правильно, это кошка! – Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу») – Как зовут детеныша кошки? (котенок) – Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу») – Правильно, ребята.

Ну и последняя для вас загадка:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

(Воспитатель показывает 7 слайд)

– Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят). – Как зовут маму цыплят? (курица) – Как зовут деток курицы? (цыплята) – Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко») – А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи») – Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять” Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки). Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки) А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши). Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки). Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук) Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д). Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны) Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

Релаксация

Воспитатель: Вы, ребята, расскажите, кто к нам в гости приходил? В сундучке что приносил? Ответы детей. Обобщение воспитателя. – Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Марусе вспомнить названия домашних животных и их детенышей, вот она как радуется, нам с вами и говорит спасибо.

Прикреплённые файлы:

detyonyshi2_3l0an.pptx | 905,18 Кб
 
Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возрастаМакет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста. Авторы: Карачарова надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Использованные.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Домашние животные и их детеныши» (группа детей раннего возраста)
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД