Ольга Рыбакова
Конспект по экологии в средней группе: Прогулка «В гости к березке».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4
Конспект
по экологии в средней группе :
Прогулка «В гости к березке».
Выполнила: воспитатель
Рыбакова О. И.
Володарский район, п. Смолино 2016г.
Программное содержание :
1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
Публикация «Конспект по экологии в средней группе: Прогулка „В гости к березке“,» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту –березе как символе красоты нашей родной природы; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
3. Закрепить знания о березе, ее внешнем виде, строении и изменениях, происходящих в связи со сменой сезонов, дополнить их.
3. Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.
Ход прогулки.
Воспитатель:Дорогие ребята! Сегодня мы пришли в гости к одному дереву. А к какому, вы узнаете из загадки:
Стоят столбы белые,
На них шапки.
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые.
Дети: Это береза.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Название свое дерево получило по цвету коры. В древние времена «берёза», означающее «светлый, ясный, блестящий, белый». Это дерево своей красотой вдохновляло людей писать о ней красивые стихи.
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
Так написал о березе наш поэт Прокофьев.
Березка символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы. Люди издавна заметили красоту этого дерева.
Давайте подойдем к березке, поздороваемся с ней, полюбуемся ее красотой.
Воспитатель: Ребята, с березкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с березкой?
Дети: Сказать «Здравствуй березка», погладить, обнять.
Воспитатель: Давайте обнимем её.
Воспитатель:Как в любое время года мы можем узнать берёзу?
Дети: У березы белый ствол с черными полосочками.
Воспитатель: Правильно. Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной. Посмотрите, какая береза?
Дети: Большая: высокая, толстая.
Воспитатель: Кто хочет померяться с ней силой? Лиза, попробуй вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее?
Ответ ребенка: Нет, не получается. Береза сильнее.
Воспитатель: Что её так крепко удерживает в земле?
Дети: Корни.
Воспитатель: Для чего дереву нужны корни?
Дети:Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются.
Воспитатель: Молодцы! А какие части дерева вы еще знаете?
Дети: Ствол, ветви, листья.
Воспитатель:Покажите ствол березы.
Дети показывают
Воспитатель:Какой он - толстый или тонкий?
Дети: У этой березы толстый.
Воспитатель: Где ствол у березы широкий, а где - узкий?
Дети: Снизу- широкий, кверху становится тоньше и тоньше.
Воспитатель: Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?
Дети: Ветки тоньше ствола, белого цвета.
Воспитатель: Погладьте ствол березы. Какой он у нее?
Дети: Гладкий, шелковистый, шершавый.
Воспитатель:Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
Воспитатель: А знаете, почему береза имеет белую кору? В коре березы есть особое вещество – бетулин. Бетулин окрашивает кору в белый цвет.
Весь ли ствол у березы белый?
Дети:Есть черные черточки.
Воспитатель: Эти черточки называются чечевички. Повторите. Они помогают березе дышать. Как можно сказать про березку?
Дети:Стройная, белоствольная, плакучая, гибкая, нежная, красивая.
Воспитатель:Красавицей русских лесов называют берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года.
Воспитатель:Какого цвета листья у березы?
Дети: Зеленые. Осенью желтые.
Воспитатель: Правильно. Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.
Опавшие листья собирают и укрываютими землю у ствола. И тогда поздней осенью нашей березке будет тепло, как нам в теплой одежде.
А теперь давайте с вами поиграем.
Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья»
- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.
«ствол» - опустили вниз руки
«листья» - шевелим пальчиками
«корни» - топаем ногами
«ветви» - поднимаем руки вверх
Воспитатель: А вы знаете, что береза – очень полезноерастение?
Дети: Да, из ее почек делают лечебный чай. Из коры делают шкатулки и корзины. А еще веники из ветвей.
Воспитатель: Верно,если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.
Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
Также вокруг березы принято водить хоровод, благодаря ее за красоту и пользу людям. Давайте и мы с вами встанем в хоровод.
Хоровод «Во поле береза стояла» (муз. сопровождение).
Также в давние времена ветки березы украшали красивыми лентами, загадывая при этом желания. Давайте и мы с вами загадаем самое заветное желание и аккуратно, не повредив ветки берез, привяжем свои ленты.
А теперь давайте поблагодарим нашу березку и скажем ей : «Расти, милая березонька, и радуй добрых людей! До свидания!»