МААМ-картинки

Конспект НОД по занятию «Путешествие в город Геометрик»

Холодова Анастасия Алексеевна
Конспект НОД по занятию «Путешествие в город Геометрик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №47 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

«Путешествие в город Геометрик»

.

Разработала воспитатель: Холодова А. А

Задачи:

Обучающие:

– закреплять знания о геометрических фигурах;

– упражнять в порядковом счете;

– сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Публикация «Конспект НОД по занятию „Путешествие в город Геометрик“» размещена в разделах

– совершенствовать умение сравнивать группы предметов и устанавливать между ними равенство;

– упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

– формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

– развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

– развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

– воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: презентация «Город Геометрик» карточки с изображением геометрических деревьев, домов, музыкальная минутка.

Раздаточный материал: наборы :палочки Кьюзенера,Блоки Денеша, математические планшеты., рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома».

Содержание НОД:

. Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу геометрических фигур. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети. В этом городе живут геометрические фигуры.

Воспитатель. Верно. В геометрическом городе фигуры везде-везде. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети. Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Воспитатель. Вы правильно назвали фигуры, и мы отправляемся в путешествие.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Воспитатель. Вот мы и подошли к городу. Нам с вами необходимо создать красивые ворота. И помогут нам в этом палочки Кьюзенера.

Упражнение «Ворота»

Воспитатель. Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто назовет и сосчитает палочки (по размеру и цветам).

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Нам можно проходить в город.

– Ребята, посмотрите, в городе какие красивые дома из чего они построены из геометрических фигур, правильно,но там нет пока жителей,давайте поможем и заселим город. А жить там будут геометрики.

Воспитатель. Ну что, ребята, выполним задания,выполнять будем из блоков Денеша.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь расскажите мне из каких фигур и какого цвета вы создавали человечков (опрос детей) Предлагаю вам сесть за столы.

Упражнение «Геометрические деревья»

Воспитатель. В городе фигур даже деревья имеют геометрическую форму. Перед вами карточки, на которых изображены деревья.

– Покажите дерево с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

– Посчитаем, сколько всего деревьев на рисунке? Считать будем по порядку. (Пять деревьев).

– Которое по счету дерево с круглой кроной? (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Упражнение «Геометрические дома»

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И мы с вами отправляемся на улицу Геометрическую. Рассмотрите дома, которые находятся на этой улице.

– В доме с каким номером какая геометрическая фигура живет? Номера домов обозначены на верху.

– Какой дом самый высокий (низкий?

– Какой дом самый широкий (узкий?

– К какому дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

– Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Физкультминутка.

Воспитатель. А сейчас, ребята, предлагаю нам немного отдохнуть. Выходите из-за столов и вставайте в круг.

(музыкальная физкультминутка)

(Садятся за столы)

Упражнение «Геометрические качели»

Воспитатель. В городе геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрики. А создадим мы их на математических планшетах с помощью резинок.

Тянем одну резинку в треугольник –основание качели, вторая основная часть и сиденья квадраты. (опрос на сколько гвоздиков распределить фигуры)

Воспитатель. Наше путешествие по городу геометрических фигур заканчивается. Все задания мы с вами выполнили и нам пора возвращаться в детский сад.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в своем детском саду»

. Рефлексия.

Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали?

– Какие задания вам показались интересными?

– Какие сложными?

– С какими заданиями вы справились быстрее?

– Мы сегодня побывали в необычном городе, где все связано с математикой и геометрическими фигурами. Все вы старались, внимательно слушали, у меня на столе зелёные квадраты и красные треугольники,кто считает,что полностью справился с задание-выбирает зелёные квадраты, кто считает,что не совсем красные треугольники. Молодцы определились (опрос детей,почему не справился, что не так).

– Спасибо ребята. А сейчас можно идти отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД «Путешествие в город Безопасности»Конспект НОД «Путешествие в город Безопасности» Цель: Воспитывать привычку к безопасному образу жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым понятием «Фликер» Закреплять понятие.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по занятию «Путешествие в город Геометрик»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 13:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД