МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗОЖ для старшей группы «Про здоровое питание»

Валеева Регина
Конспект занятия по ЗОЖ для старшей группы «Про здоровое питание»

Про здоровое питание

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №107

Конспект ООД в старшей группе

«Про здоровое питание»

Подготовила воспитатель

старшей группы «Домовята»

Валеева Регина Евгеньевна

Уфа - 2022

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ для старшей группы „Про здоровое питание“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни на примере углубления знаний о правильном питании.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представление детей о правильном питании.

• Формировать представление о влиянии рациона питания на организм человека и состояние его здоровья.

• Формировать представление о нормах морали.

• Упражнять в образовании прилагательных путем преобразования существительных.

• Упражнять в умении ориентироваться на местности при помощи карты – плана.

• Упражнять в счете в пределах 10.

• Упражнять в аккуратном наклеивании предметов на общий фон.

Развивающие:

• Развивать мыслительную активность, логическое мышление.

• Развивать фантазию и воображение детей, память.

• Развивать композиционные навыки.

Воспитательные :

• Воспитывать умение работать в коллективе.

• Воспитывать желание сохранить здоровье, соблюдая режим питания.

Интеграция образовательный областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные технологии:

Игровые.

ИКТ

Здоровьесберегающие

Оборудование:

колокольчик, журнал «Здоровое питание» и страницы к нему, самолетик с qr – кодом, мяч, изображения полезных и вредных продуктов для аппликации, клей, фон для аппликации (формат А1, лист рефлексии, карандаши.

Ход

Воспитатель звенит в колокольчик, собирая детей.

Воспитатель :

Колокольчик, позвени,

и ребяток позови,

Ребята бегут

в круг встают,

руку другу подают.

Здравствуй, друг,

здравствуй, подруга

Рады видеть мы друг друга!

(после ритуала приветствия дети занимают места на стульчиках, воспитатель обращает внимание детей на журнал «Здоровое питание», в котором есть цветная обложка, а все остальные страницы белые)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой журнал нам сегодня доставил почтальон. Давайте рассмотрим обложку, как вы думаете, о чем он?

(дети рассматривают обложку и высказывают свои предположения)

Вы правы, здесь нарисованы фрукты, овощи, то есть полезные продукты. Журнал так и называется «Здоровое питание». А что вы знаете о здоровом питании? (ответы детей)

Молодцы, вы правы, человеку очень важно питаться правильно, ведь от качества рациона зависит его здоровье и полноценная работа всего организма. Давайте же посмотрим наш новый журнал.

(открывает журнал и с удивлением демонстрирует, что страниц в нем нет)

Ой, что же это? Еще вчера вечером все страницы были на месте, а сейчас они исчезли!

(в этот момент в группу запускается бумажный самолетик, сделанный из листа с qr – кодом, в котором зашифровано видеообращение – изображение паучка и озвучка, либо просто аудиофайл)

Обращение:

Привет, ребята! Я Паучок Николашка – живу в вашей группе! Сегодня ночью в нее проник вредный Таракан Костик, он попрятал все листы и скрылся под плинтус. Я проследил за ним и нарисовал карту на вашей доске.

(воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой изображена схема группы и крестиком помечены места, где лежат страницы)

Ребята, а вот и карта. Посмотрите, это же план нашей группы!

(рассматривает с детьми план, уточняет, насколько он понятен детям)

Итак, вот здесь должен быть первый лист журнала.

(по аналогии дети определяют местоположение каждого листочка по карте и находят их, обсуждают и выполняют задания; по итогу все листочки скрепляются в общий журнал)

1 листок

Фрукты и овощи.

Эти продукты содержат полезные для нашего организма витамины. Их очень много, но самые основные из них – это витамины А, В и С.

Например, витамин А – полезен для наших глаз, а содержится он в морковке, тыкве, капусте.

Витамин В отвечает за кровеносную и нервную системы нашего организма, а содержится он в томатах, бананах, картофеле.

Витамин С поддерживает наш иммунитет. Больше всего его в лимонах, апельсинах, киви.

Проводится дидактическая игра «Исправь ошибку»

Свекла растет на яблоне;

Груша растет на грядке;

Клубника растет на дереве;

Клюква растет на кусте;

Картошка растет на болоте.

2 листок

Молочные продукты

О пользе молока известно с давних времен, ведь недаром это первая пища человека и животных. В нем очень много полезных веществ. Употребление молока укрепляет наши кости и зубы. Происходит это, благодаря такому микроэлементу, как Кальций. Полезны и молочные продукты, которые изготавливаются из молока. А знаете ли вы их? Сейчас проверим!

Проводится игра «Четвертый лишний: молочные продукты»

1. Сыр, творог, масло, колбаса.

2. Сметана, чизкейк, кефир, ряженка.

3. и др.

3 листок

Мясо и рыба

Мясо и рыба – это основа нашего рациона. Комплекс микроэлементов, которые в них содержатся, являются своеобразным строительным материалом. Вот, почему их важно есть особенно детям.

Предлагаю вам наловить рыбки на обед!

Проводится физминутка (дети выполняют движения в соответсвии с текстом)

Мы немного отдохнём –

На рыбалку мы пойдём!

Накопаем мы червей,

Удочку возьмём скорей,

И вприпрыжку побежим –

Порыбачить мы хотим.

В воду удочку закинем,

Посидим тихонько.

Рыбка, кажется, клюёт?

Вытащим легонько.

Ах, какая красота –

Рыбка небольшая.

Пусть живёт себе в реке,

Выпущу тебя я!

Быстро в садик побежим –

Вот такой у нас режим.

4 листок

Полезные сладости

Нам с вами давно известно, что сладкое вредит нашим зубам. Но есть и полезные сладости! К примеру, мед. Этот очень ценный продукт природного происхождения. Употребление мёда рекомендовано для профилактики и лечения заболеваний печени, сердца, желудка, дыхательных путей. Мёд незаменим при простудных заболеваниях.

Мед – это не только полезно, но и очень вкусно! Им любят полакомиться и некоторые животные – медведь, куница, соболь и даже мыши. Однако много меда есть опасно, он может вызвать аллергию – особую реакцию организма, когда все тело покрывается сыпью и начинает чесаться. Как вы думаете, из чего делается мед? Правильно, из цветов растений. Давайте посчитаем, сколько цветов ушло на приготовление каждой из этих баночек с медом.

Выполняется упражнение «Посчитай»

(на баночках с медом нарисованы цветочки, детям нужно подобрать карточку с указанием правильного количества цветов)

5 листок

Вода, соки и морсы

Вода – основа нашей жизни, ведь из нее на 2/3 состоит наш организм. Полезно пить также натуральные соки и морсы. А вот такие напитки, как сладкая газированная вода (кока- кола) пить не рекомендуется. Она губительно воздействует на наш организм, от нее страдают зубы и желудок.

Ребята, а вы любите пить соки? Какие?

Проводится дидактическая игра с мячом «Какой сок?»

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

6 листок

Каши

Кто из вас любит есть кашу по утрам? Молодцы! Каша – это очень ценный продукт, а варится она из злаков: гречи, риса, пшеницы. Знаете, какая каша самая полезная? Овсяная. Или геркулес. Она очень сытная и питательная. После такой каши на завтрак у вас прибавятся силы и энергия. Для вкуса можно добавлять в кашу мед, орехи, варенье или сухофрукты.

Воспитатель : Ребята, вот и собрали мы все странички нашего журнала. Скажите, а вы правильно питаетесь?

Ребята, я предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня говорили и положить на тарелку здорового питания только полезные продукты.

(коллективная работа - аппликация «На здоровый рацион»)

Проводится обсуждение, выявляются ошибки.

Воспитатель : Ребята, я рада, что вы все запомнили. Ответьте мне еще на один вопрос – что может произойти с человеком, если он не будет правильно питаться?

Вы правы, у такого человека испортиться кожа, станут ломкими волосы и ногти, а кости – хрупкими. Недаром сказал однажды великий мудрец Гиппократ – «Мы то, что мы едим».

Ребята, кому мы должны быть благодарны за помощь сегодня? Паучку Николашке. Конечно, очень важно быть добрыми и чуткими друг к друг. Как вы думаете, хорошо ли поступил Таракан? Как можно охарактеризовать его поступок?

(проводится этическая беседа, дети делают вывод о том, как важно совершать добрые поступки)

Ребята, если вам понравилось наше небольшое приключение, поставьте напротив своей фотографии плюсик, а если нет – минус.

(дети проводят самооценку, занятие окончено)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Образовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группыОбразовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группы Образовательная деятельность по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками старшей группы Квест «Здоровое.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровое питание- основа процветания!»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ для старшей группы «Про здоровое питание»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 13:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД