Морозова Светлана
Конспект ПОД по рисованию в нетрадиционной технике вилкой «Хризантемы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ПОД по рисованию в нетрадиционной технике «Хризантемы» В средней группе
Техника : рисование вилкой.
цель: Закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей
с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - рисование вилкой Задачи :
- образовательная: обучение детей методам и приёмам
Публикация «Конспект ПОД по рисованию в нетрадиционной технике вилкой „Хризантемы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Хризантема
- Темочки
нестандартной технике рисования. Формировать интерес к изобразительной деятельности
- развивающая:развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
- воспитательная:воспитывать любовь к природе, аккуратности, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой. Приоритетная образовательная область. Художественно эстетическое - развитие
Интеграция образовательных областей. Художественно эстетическое -развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности. Познавательно - исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность
Материал и оборудование: листы бумаги А4 с готовым изображение вазы, гуашь, кисть, картинки цветов, одноразовые пластиковые вилки, салфетки,стаканчики -непроливайки
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются.
Ребята, я вас хочу пригласить в это осеннее утро в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете? /Ответы детей/ (Рассказ воспитателя о споре времен года с использование слайд-шоу). Воспитатель: Заспорили когда то времена года - у кого самые лучшие цветы?
Притопнула своим башмачком Весна - и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась цветами мать-и-мачехи подснежниками, ландышами, нарциссами.
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
Нет, - возражает ей Лето.
- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует - звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар пчела. Куда ни глянешь - везде васильки и ромашки.
Аж холодом повеяла от зависти Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели бархатцы,астры,георгины,хризантемы.
А что же Зима? Засылала снегом и лес, и луга, и поля; дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи и у нас в группе цветут : фиалка, бегония, герань.
Люди сад вырастили их, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года - у кого самые лучшие цветы. Воспитатель: А как вы думаете?
Дети /ответы детей/
Воспитатель: Да, ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом - летние, весной - весенние, осенью - осенние, зимой -комнатные на подоконнике.
А вы хотите отправиться в удивительную страну цветов?
Но прежде чем туда попасть, нам надо размять наши ножки, ручки и все тело.
Физминутка
«Веселые повторялки»(музыкальная)
Дети попадают в страну цветов
Посмотрите тут что-то спрятано под колпачками
Воспитатель: Есть очень интересная игра «Раз, два, три - цветок найди, Если мы быстро справимся с заданием, то обязательно попадём в страну цветов (Отгадывание загадок)
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза. А зовут царицу. (Роза)
Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный. (Мак)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный. (Тюльпан)
Красивые бутоны,
На салют похожи.
Осенью зацветают,
Их садоводы обожают. (Хризантемы)
Молодцы ребята, отгадали загадки, а посмотрите какой из этих цветов цветет осенью,какой осенний цветок? /ответы детей/
Воспитатель:
Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля.
Цветы полевые, садовые, дарят людям красоту. Совсем не обязательно срывать цветы. Можно любоваться ими на клумбах в цветочных горшках. на даче, в лесу. А можно нарисовать цветы и любоваться ими.
Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долге будут радовать нас.
2б ноября праздник «День матери»
А хотите, порадовать своих мам букетом хризантем?
Воспитатель приглашает детей за столы.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
— Ох!
И ушел.
Газон засох.
Давайте, сегодня вы будете художниками и нарисуете свой букет хризантем? А так как мы с вами в волшебной стране цветов,то и кисточки у нас будут сегодня необычные - это вилки.
У детей на столах лежат листа формата А4 с нарисованными вазами и стебельками. Ребята видите, я уже помогла вам и нарисовала стебелек и листочки. Вы будите рисовать лепестки - лучики. Рисовать вы их будите сегодня пластиковой вилкой, посмотрите как (показ).
А теперь возьмите краски и приступайте к делу.
Воспитатель: Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования - рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка - это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка
для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!
А теперь давайте устроим выставку наших картин и порадуем наших мам яркими необычными хризантемами.