МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для детей подготовительной группы

Наталья Сухарева
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы

Подготовила: учитель-логопед Сухарева Н. В.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука Л в подготовительной группе

На тему: Путешествие в страну звука «Л»

Описание: Подгрупповое логопедическое занятие разработано для детей подготовительной группы.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для детей подготовительной группы» размещена в разделах

На протяжении всего занятия дети выполняют различные задания, направленные на автоматизацию звука Л, а также на развитие и совершенствование фонематических функций.

Конспект занятия составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей, что соответствует современной системе дошкольного образования. Содержит подробное описание хода занятия.

Цель занятия: автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

- Закрепить представления о правильной артикуляции звука [Л].

- Закрепить представления о закономерностях сезонных изменений (весна сменяет зиму).

- Закрепить навык подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы).

- Совершенствовать умение определять количество слов в предложении.

- Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

Коррекционно-развивающие:

- Совершенствовать развития фонематического слуха, умение определять наличие или отсутствие в тексте общего звука.

- Совершенствовать умение определять положение звука в слове.

- Совершенствовать умение контролировать правильное произношение звука [Л].

- Совершенствовать движения мелкой моторики, сопровождая движения речью.

- Совершенствование внимания и памяти.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности; чувство ответственности.

Оборудование: письмо; игрушки: зайчонок, белочка, кот; ведерко с рыбками; картинки овощей; мягкие модули; зеркала.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед: Как вы думаете, зачем я вас пригласила? (ответы детей)

Учитель-логопед: Я хочу прочитать вам необычное письмо. Послушайте его внимательно, постарайтесь определить, что в нем не так:

Здравствуйте дети!

У медвежонка случилась беда! Он хотел на зиму сде-ать запасы: морковку дерга-, грибы собира-, орехи рва-, рыбу уди-, кур таска-…. Все де-а-, да вот с пустыми –апами оста-ся. Придется ему зимой в бер-оге –апу сосать. Помогите ему пожа-уйста! Ваш Мышонок.

Учитель-логопед: Ребята, вы услышали, какие ошибки допустил мышонок? (ответы детей: мышонок пропустил звук Л)

Учитель-логопед: Верно, Мышонок пропустил в словах звук Л. Скажите, а Вы готовы отправиться на помощь к медвежонку? (ответы детей)

2. Сообщение темы

Учитель-логопед: Значит, сегодня нас ждет необычное занятие: мы постараемся помочь мышонку сделать запасы на зиму, а заодно повторим звук Л. Но только где нам зимой морковки взять, грибов и орехов? Урожай – то уже весь собрали, и огороды все снегом засыпаны. (ответы детей: в магазине купить, своим урожаем поделиться.)

Учитель-логопед: Мне кажется, я придумала. Давайте мы с вами отправимся на сказочном пароходе в плавание. И попробуем отыскать местечко, где можно урожай собрать. Вы догадались, какое время года нам нужно? (ответы детей: Осень).

Учитель-логопед: Конечно, нам нужно найти сказочную осень. Но прежде чем начать путешествие подумайте и скажите, сможет ли сразу после зимы наступить осень?

- Назовите, какое время года наступает после зимы?

- После весны?

- После лета?

- Что же путь не близкий, а потому к путешествию необходимо как следует подготовиться.

3. Артикуляционная гимнастика

Учитель-логопед: Берите зеркала.

Напечем блинчиков, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»).

Возьмем варенье и клубничное, и малиновое, и земляничное (упражнение «Вкусное варенье»).

Нам пора поторопиться.

Посмотрите, а вот и пароход качается на волнах, покажем как (упражнение «Качели»)

Учитель-логопед: Слышите, он подает сигнал, наверное, приглашает на палубу. Покажите, как гудит пароход (ы-ы-ы). Еще раз покажем, как гудит пароход, а язычки поднимем за верхние зубки (ы-ы-ы-л).

Учитель-логопед: Посмотрите, нас встречает капитан.

Учитель-логопед: Будьте осторожны, пароход начинает движение. Давайте еще раз покажем как гудит параход (ы-ы-ы-л).

4. Закрепление артикуляции и характеристики звука

Учитель-логопед: Все пассажиры на борту, пора познакомиться с капитаном. Оказывается, капитан, большой любитель ребусов, вот и свое имя зашифровал. Попробуем разгадать?

(дети по схеме артикуляции определяют имя капитана)

Учитель-логопед: Конечно, имя капитана звук Л, тогда вы наверняка знаете, как его фамилия? (ответы детей:Согласный, какой характер у нашего капитана (ответы детей: твердый, а голос (ответы детей:Звонкий)

Учитель-логопед: Итак, сегодня Согласный звук Л с твердым характером и звонким голосом будет нашим капитаном и будет сопровождать нас в нашем путешествии.

5. Автоматизация звука на уровне слога

Все пассажиры на борту, занимайте свои места, выходим в открытое море.

Учитель-логопед: Посмотрите, как красиво! За бортом плещутся волны!

Учитель-логопед: Посмотрите, кто это? (ответы детей:чайки).Учитель-логопед: Вы слышите они нам что-то кричат: кла-клы-кло; плу-пло-плы; сла-слу-сло. Наверное они желают нам счастливого пути. Давайте поблагодарим чаек на их языке: клу-кла-клы, кла-кло клу. И скажем им до скорой встречи пла-плы-пло, сло-сла-слу. (Дети повторяют слоги)

Учитель-логопед: Посмотрите, мы подплываем к какому-то берегу. Какое здесь царствует время года? (Ответы детей:Весна)

- Пора нам выходить? (ответ детей: Нет)

- Значит, плывем дальше.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Учитель-логопед: Посмотри скорей мой друг, рыбки плавают вокруг.

А мы с вами знаем игру про рыбок, сыграем? Покажите своих рыбок. (пальчиковая гимнастика)

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Рыбки, рыбки, озорницы,

Ты попробуй их поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную поймав

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Учитель-логопед: Посмотрите, по курсу земля, какое время года здесь поселилось и ждет свой черед, Вы его узнали? (ответы детей:Лето).

- А мы плывем искать? (ответы детей: Осень).

Учитель-логопед: Продолжаем наше путешествие.

7. Упражнение на развитие словаря антонимов

Учитель-логопед:Посмотрите, кто это? (ответы детей: дельфины).

- Что они делают? (ответы детей:Они играют в мяч).

Учитель-логопед: Правильно, дельфины играют в мяч. Один дельфин кидает, а другой наоборот … (ответы детей: Ловит).

Учитель-логопед: Давайте и мы поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот»: лето теплое – а зима …., лимон кислый – а сахар, перышко легкое – а камень, чай горячий – а мороженное ….

Учитель-логопед: А вот и осень! Причаливаем к берегу. Выходим на берег осторожно.

Учитель-логопед: Кто это нас встречает? (ответы детей: Мышонок).

Учитель-логопед: Наверное это тот самый мышонок, что отправил нам письмо. Давайте покажем ему как мы плыли по морю и кого видели.

8. Физминутка «Море волнуется».

9. Упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия

Учитель-логопед: Мне кажется он нам что-то показывает, рассмотрим поближе.

Учитель-логопед: Вы догадались что это? (ответы детей: может это карта).

Учитель-логопед: Конечно, это карта по которой нам нужно идти. Кого мы должны найти сначала (Зайчика, затем пойдем к кому …. (к ежику). Дальше мы пойдем искать…. (белочку). А потом … (кота). Посмотрите и запомните. Запомнили? Что же, по дорожке вы идите и зайчонка отыщите.

Учитель-логопед: Здравствуй Зайчик! Ты не поделишься с нами овощами?

Учитель-логопед: Зайчик разрешил нам собрать только те овощи, в названии которых есть звук Л (дети выбирают овощи со звуком л: лук, баклажан, свекла).

Учитель-логопед: Скажем зайчику спасибо и идем дальше. Кого нам нужно отыскать в лесу? Идем искать ежика.

- Кто попросит у ежика грибов?

(дети обращаются к ежу: ежик, ты не поделишься с нами грибочками).

Учитель-логопед: Ежик согласен поделиться, но и нас просит ему помочь. Согласны? Тогда поможем ему разложить грибы по корзинкам.

- Посмотрите, чем корзинки отличаются?

- Вы догадались, в какую корзинку нужно положить грибок, если на нем картинка со звуком Л в начале слова. (Ответы детей)

Учитель-логопед: Если на грибочке картинка со звуком Л в начале слова, складываем грибок в корзинку, где синий квадратик в первом окошечке, если звук в середине в корзинку с квадратиком в среднем окошечке и если звук в конце слова, то и квадратик в последнем окошке. (дети выполняют задание: раскладывают грибы по корзинкам)

10. Автоматизация звука в предложении

Учитель-логопед: Молодцы! И ежику помогли и медвежонку грибов набрали. Идем дальше. Ищем кого? (ответы детей: Белочку).

Учитель-логопед: Кто готов у белочки орешков попросить?

(дети обращаются к белочке с просьбой поделиться орешками)

Учитель-логопед: Белочка согласна поделиться. И разрешает взять из её кладовой столько орешков, сколько слов в предложении. Кто первый будет орешки собирать?

Тогда слушайте:

Дятел долбит клювом дуб.

Белочка щелкает вкусные орешки.

Ласточка свила теплое гнездо.

Учитель-логопед: Молодцы! Справились с заданием.

11. Автоматизация звука в связной речи

Учитель-логопед: Нам пора отправляться дальше. К кому мы идем? (к коту).

Посмотрите-ка, кот уже рыбки наловил. Может он с нами поделиться?

Оказывается котик большой любитель загадки отгадывать, особенно про овощи. За каждую загадку он даст по рыбке.

Дети загадывают коту загадки:

Лето целое старалась

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили в бочонок.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая.

Учитель-логопед: Ну что же овощи собрали, грибов набрали, орехов нарвали, рыбки наловили, давайте отнесем запасы медвежонку. Он, наверное, нас уже заждался, а вот кстати и он.

Не будем его тревожить, поставим корзинку. Пора возвращаться. Идем к нашему пароходу.

Учитель-логопед: Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места, отплываем. Курс на детский сад. (на экран проецируется слайд с изображением моря)

12. Итог

Учитель-логопед: Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам запомнилось?

- Чье задание для вас было трудным?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать вы все сегодня были молодцы! Справились со всеми заданиями и особенно приятно, что вы правильно произносили все слова со звуком Л.

Учитель-логопед:Ну вот мы и дома. Всем спасибо и до встречи!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сухарева (УИ 665958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД