Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «В мире звуков» (дети подготовительной группы)

Зюляева Марина Сергеевна
Конспект подгруппового логопедического занятия «В мире звуков» (дети подготовительной группы)

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы.

Тема:«В мире звуков».

Цель: формировать фонетико – фонологическую компетенцию у детей, обобщить их знания о гласных и согласных звуках языка, совершенствовать их умения дифференцировать на слух речевой материал.

Задачи:

1. Образовательные.

• Учить детей в игровой форме классифицировать и обобщать накопленные знания и умения по звуковой культуре речи.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „В мире звуков“ (дети подготовительной группы)» размещена в разделах

• Учить детей организованности, собранности, ответственности на пути решения поставленных задач.

• Учить детей внимательно слушать педагога и своих товарищей.

2. Коррекционные.

• Развивать у детей фонематический слух и фонематическое восприятие.

• Развивать умение на слух дифференцировать звуки, различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные.

• Развивать у детей способность правильно и грамотно программировать свой ответ на поставленный вопрос.

3. Воспитательные.

• Воспитывать в детях чувство коллективизма, соревнования, сопереживания за своих товарищей.

• Воспитывать у детей положительную мотивацию к будущему обучению в школе.

Оборудование:звуковые пеналы, магнитная доска, магниты синего, зеленого и красного цвета, «Звукоград», индивидуальные зеркала, колокольчики.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Логопед (Л.) – Доброе утро, ребята. Сегодня я приглашаю Вас побывать в волшебном городе звуков. Называется он Звукоград. Многие живые существа (животные, птицы) издают звуки. Но только люди умеют разговаривать и наши звуки называются речевыми. Какие звуки речи вы знаете?

Дети (Д.) – Гласные и согласные звуки.

Л. – Правильно!

2. Л. – А какие гласные звуки вы знаете?

Д. – А….О….У….И….Ы….Э.

Л. – Совершенно верно. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Д. – Красным цветом. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом. Откройте свои звуковые пеналы и вытащите квадратик красного цвета.

Л. – Гласные звуки живут в этом красном замке (показывает). Они очень любят петь. Голос идёт свободно, ничего не мешает голосу.

3. Дидактическая игра «Узнай гласный звук».

Л. – Давайте с вами поиграем. Я беззвучно буду говорить гласные звуки, а вы догадайтесь, какие гласные звуки выходят из замка погулять. Пожалуйста, поднимите красный квадратик, если узнаете гласные звуки.

Л. – (Мимикой показывает, но не говорит в слух) :

И…О…Ы…Э…А…У.

Дети отгадывают гласные звуки, поднимают красные квадратики.

4. Л. – Ребята, а теперь я вас хочу пригласить в самый большой и высокий замок. Там живут твёрдые согласные и мягкие согласные. У твёрдых согласных твёрдый характер и произносятся они твё рдо: «Д…Б…Р…З…». Если мы слышим эти твёрдые согласные звуки, мы обозначаем их…каким цветом….?

Д. – Синим цветом.

Л. - Да, это правильно! Теперь достаньте из пеналов квадратик синего цвета.

5. Дидактическая игра «Какая преграда?».

Л. – Когда мы произносим согласные звуки, то обязательно возникает преграда: мешают или зубы, или губы, или язык. Сейчас я буду называть твёрдые согласные звуки, а вы скажите мне пожалуйста: какая преграда стоит на пути звука, что ему мешает?

Л. – Г…П…Р…С…В…

Дети отгадывают предложенное задание.

6. Дидактическая игра «Какой звук.

Л. – Перед вами красный и синий квадратики. Сейчас я буду называть звуки, а вы поднимайте красный квадратик, если услышите гласные звуки, и синий квадратик, если услышите согласные звуки.

Л. – А…Д….У…Ы…Н…К…О

Дети слушают и поднимают или красные, или синие квадратики.

7. Физкультминутка.

«Как живешь?»

Как живешь? Вот так!

А плывешь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

8. Дидактическая игра: «Узнай твёрдые и мягкие согласные».

Л. –Скажите, ребята, почему крыша замка сине-зеленая?

Д. - Потому что эти звуки бывают мягкими.

Л. - Правильно. Эти же звуки могут быть и мягкими. Так они называются потому, что у них мягкий характер и произносятся они мягко: Ль….Вь….Ть….и т. д. Они как мягкая зелёная травка и поэтому обозначаются зелёным цветом. Вытащите из звукового пенала квадратики зеленого цвета. Ушки на макушки! Слушаем: если мы услышим твёрдый согласный звук, то поднимем синий квадратик. А если мягкий, то поднимем…

Д. – Зелёный квадратик!

Логопед называет твёрдые и мягкие согласные, а дети поднимают нужный по цвету квадратик.

9. Дидактическая игра «Волшебные колокольчики».

Л. – Кроме того, согласные звуки в сказочном городе не только твёрдые и мягкие. Согласные звуки бывают глухие и звонкие. Глухие согласные не любят шума, голоса и разговаривают глухо: С…П…Т…Звонкие согласные обожают звучать, шуметь так, чтобы их заметили. Они хотят звучать ярко, например: Г…Б…Ж…З. Давайте с вами поиграем в волшебные колокольчики. Если вы услышите звонкий согласный звук – позвоните, пожалуйста, в волшебный колокольчик. Логопед называет ряд согласных звуков, а дети угадывают звонкие согласные и звонят в колокольчик.

Л. - Следующая игра называется «Звуковые бусы».У каждого из вас карточки с нарисованными бусами и кружочки красного, синего и зеленого цвета. Я буду называть слова. А вы должны определить первый звук и положить в бусину нужного цвета кружок: красным, если первый звук гласный, синим, если согласный твердый и зеленым, если согласный мягкий.

10. Итог занятия.

Л. – Итак, ребята, мы с вами побывали в волшебной стране звуков. Речевые звуки бывают гласные и …

Дети : - Согласные!

Л. – Правильно. Согласные звуки бывают твёрдые и …

Дети : Мягкие!

Л. – Глухими и…

Дети : - Звонкими!.

Л. – Совершенно верно! Вы очень хорошо работали, внимательно слушали и прекрасно отвечали. Вас смело можно назвать Знатоками звуков. Поэтому хочу каждому из вас дать вот по такой медали, на которой написано «Знаток звуков».

Л. – До свидания, ребята.

Используемая литература.

1. Г. А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М., 1985.

2. Е. В., И. А. Тихонова «Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи», М., 2000.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект логопедического подгруппового занятия подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Организационный момент 1. Логопед. Здравствуйте дети. Посмотрите, как светит в окно солнышко. Пальчиковая игра «Здравствуй» Здравствуй,.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Задачи: 1. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [ c ]-[ Ц ]. 2. Продолжать совершенствовать навыки звуко – слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]» Задачи: 1. Автоматизация звука «Р» и «РЬ» в словах и фразах 2. Дифференциация твёрдого и мягкого звука «Р». 3. Анализ и синтез слов типа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Л]» Тема: «Звук [Л]». Цель: Автоматизация в речи звука [Л]. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о механизме образования звука, его.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире звуков» Вместе все мы собрались, Крепко за руки взялись. Будем вместе мы играть, Будем звуки узнавать. Солнце смотрит к нам в окно, Ему с нами хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «В мире звуков» (дети подготовительной группы)
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 16:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД