МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «У Маши в гостях» для старшей группы

елена гаврюхина
Конспект подгруппового логопедического занятия «У Маши в гостях» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «У Маши в гостях» для старшей группы.

Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах на материале подборки дидактических игр «У Маши в гостях»

Задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „У Маши в гостях“ для старшей группы» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: продолжать автоматизировать произношение звука [Ш] в слогах и словах, упражнять в делении слов на слоги, учить отвечать полным ответом на вопрос взрослого, продолжать формирование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие: развивать длительный плавный выдох, связную речь, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику и координацию речи с движением, тактильный гнозис.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушки: кошка, медведь, мышь, кукла Маша, лягушонок, карточки с артикуляционной гимнастикой, мешочек с игрушками: машинкой, мячиком, матрёшкой, шишкой; карточка для игры «Проследи пальчиком», «Выложи букву», картинки с баночками варенья из разных фруктов, дидактическое пособие «Елочка с шишками».

Ход занятия:

I. Орг. момент

- Сегодня у куклы Маши день рождения. Чтобы его поздравить пришли гости.

Кто пришёл поздравить Машу? (кошка, мишка, мышка, лягушка).

II. Объявление темы

- Какой звук слышится в именах гостей? (ш-ш-ш). Маша очень любит звук (Ш) и пригласила гостей, в чьих именах слышится звук (Ш). В ваших именах есть звук (Ш? (Нет, Степа, Витя, Алена, Аня) А вы хотите на праздник? Что же придумать? (Варианты ответов дедей). Правильно, надо изменить наши имена так, чтобы в них тоже появился звук (Ш). (Витюша, Степушка, Аленушка, Аннушка).

- Сегодня мы вместе с Машей и её гостями будем тренироваться правильно произносить звук Ш.

III. Артикуляционная гимнастика. Изолированное произношение звука

- Гости начали играть. Они вытягивали карточки и изображали перед зеркалом задания. Давайте тоже поиграем.

«Заборчик» - «Окошко», «Лопаточка», «Качели», «Чистим зубки», «Чашечка», «Проводи змейку домой»

V. Артикуляция и характеристика звука

- Где находится язычок, когда произносим звук Ш?

- Это гласный или согласный звук? Почему?

- Это звонкий или глухой звук? Почему?

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

VI. Произношение в слогах

- А потом Маша с гостями играли со слогами. Они выделяли один из слогов голосом, то есть произносили громче других. Давай играть так же.

ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу

VII. Произношение в словах.

1. Д/и «Чудесный мешочек»

- А сейчас гости будут дарить подарки. Но они их спрятали в чудесном мешочке. Давай поможем достать подарки. Попробуй с закрытыми глазами угадать, какие подарки принесли Маше.

- Что подарили Маше? (Маше подарили машинку, мячик, матрёшку, шишку)

2. Д/и «Проследи пальчиком»

- Кто какой подарок принес. Разобраться поможет открытка. Выберите себе одного гостя. Проследите пальчиком по запутанной ниточке и скажите, какой подарок принес каждый гость.

- Все ли подарки со звуком Ш. В каком слове нет звука Ш?

3. Д/и «Чего не стало».

- Наконец гости проголодались. Давай посмотрим, какие угощения приготовила Маша? (Конечно варенье) Какое варенье? (Варенье из слив – сливовое варенье, из малины – малиновое, из вишни - вишневое, из яблок – яблочное, из земляники - земляничное). Какое варенье Машино любимое? Почему? (Вишневое – так как слышится звук (Ш)

- Что съели гости? (не стало малинового варенья, вишневого варенья, яблочного варенья, земляничного варенья)

4. Д/и «Развесь шишки»

- А потом все пошли играть во двор. Вышли и ахнули! Пока они угощались ветер сорвал и разбросал шишки с елки. Друзья бросились развешивать их обратно, но запутались. Давайте поможем развесить шишки в правильном порядке: шишки с картинками, где звук Ш находится в начале слова должны висеть на нижнем ярусе, в середине слова – на втором ярусе, в конце – на нижнем.

VIII. Работа с буквой.

1. Нахождение буквы Ш среди других.

- А на макушке изображение буквы, которой обозначается звук Ш. Давай поможем Маше и её гостям найти букву Ш среди других букв.

- Повесьте ее на макушку елочки. Отлично получилось. Все рады.

2. Выкладывание буквы из цветных камешков.

- Давайте тоже сделаем подарок Маше. Выложите букву Ш из камешков и подарите Маше.

- Маше очень понравился ваш подарок.

IX. Итог

- А тебе понравился праздник Маши?

- Какая игра тебе понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л] МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ Бикбулатова А. А., учитель-логопедКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «У Маши в гостях» для старшей группы
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 16:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «У Маши в гостях» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем елена гаврюхина (УИ 192630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД