Анастасия Рожнова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развивать фонематическое восприятие детей путём автоматизации звука [ш ] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1. Закрепление артикуляционных навыков.
2. Автоматизация звука [ш] изолированно, слогах, словах, предложениях.
3. Закрепление умения определять позицию звука в слове, делить слова на слоги.
4. Обогащение словаря.
5. Совершенствование грамматических категорий.
6. Развитие общей и мелкой моторики.
7. Развитие творческого воображения.
8. Развитие познавательных процессов.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
9. Обучение детей умению слушать друг друга.
Оборудование: Пособие «Ели»; мяч; набор геометрических фигур; мягкие игрушки.
План занятия :
1. Организация начала занятия
2. Автоматизация звука [ш] изолированно
3. Автоматизация звука [ш] в слогах
4. Автоматизация звука [ш] в словах
5. Логоритмическая разминка
6. Совершенствование грамматического строя речи
7. Автоматизация звука [ш] в предложении
8. Развитие мелкой моторики рук
9. Итоги занятия. Оценка деятельности детей
Деятельность логопеда
Деятельность детей
Примечание
1. Организация начала занятия
– В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдём.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Ребята, а какой звук помогает нам изобразить шелест листьев?
– Правильно, а какой это звук : гласный или согласный? Глухой или звонкий?
– А где находится язык, когда мы произносим звук [ш]?
– Молодцы, ребята, а давайте и мы с вами превратимся в листочки и поиграем
2. Автоматизация звука [ш] изолированно
– Ой, ой, ой, ой, ребята, посмотрите, в кустах змея. Подразним её и пошипим, как она.
3. Автоматизация звука [ш] в слогах
– Ребята, посмотрите, кто это притаился? Ой, а что это у неё в лапах?
– Поможем мышке: из множества имеющихся звуков нам нужно выделить звук [ш]. Приготовили ладошки.
– Молодцы, а ещё у мышки есть слоги, проговорим их чисто для неё.
ша-шо-шу; ош-аш-уш;
ши-ши-ша; шта-што-шты;
аш-аш-аш – я достану карандаш;
ош-ош-ош – есть на кухне острый нож;
уш-уш-уш- починил сантехник душ;
ши-ши-ши – у воды камыши;
уш-уш-уш – в лесу уж;
ишка-ишка – у мишки шишка;
ишь-ишь-ишь – за окном тиш;
ыш-ыш-ыш- на реке шумит камыш;
аш-аш-аш - мы построили шалаш.
– Молодцы, ребята, выручили мышку.
4. Автоматизация звука [ш] в словах
– Ребята, посмотрите, какие красивые ели в нашем лесу! Давайте расставим их в порядке убывания – от самой высокой до самой низкой, выбирая только те, которые украшены картинками со звуком [ш].
– Молодцы, вы выбрали все ёлочки со звуком [ш], а теперь назовите каждую картинку и место звук [ш] в слове.
– А сейчас каждое слово разделим на слоги, опираясь на знакомое нам правило: Сколько гласных – столько и слогов
^ 5. Логоритмическая разминка
Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности
Осенним днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок,
За мамой-лисицей крался лисёнок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шёл медвежонок,
За мамой-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
^ 6. Совершенствование грамматического строя речи
– А сейчас я предлагаю поиграть с мячом в игру «Один-много»
Один шарф Одна кошка
Одна лошадь Одна машина
Одна мышь Одна шуба
Одна мишень Один горошек
Одно ухо Один лягушонок
7. Автоматизация звука [ш] в предложении
– Ребята, скажите, о ком говорят:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
– Сейчас мы с вами выучим чистоговорку:
Шумит на опушке мишка Топтыжка,
Шишка на макушке у бедного мишки.
^ 8. Развитие мелкой моторики рук
Аппликация из геометрических фигур «Мишка»
9. Итоги занятия. Оценка деятельности детей
– Ребята, наша прогулка подошла к концу. Мы погуляли в осеннем лесу, повстречали зверей. Кто повстречался нам сегодня в лесу?
– Что ещё интересного подарил нам осенний лес? Какие игры вам запомнились?
– Молодцы, ребята. Эта прогулка у меня оставила великолепные воспоминания и чудесные, добрые эмоции. На этом наше с вами путешествие подошло к концу. Можете быть свободными.
Дети медленно проходят по тропинке
Дети произносят звук [ш], изображая шелест листьев
– Звук [ш]
– Звук [ш] согласный, глухой
– Язык за верхними зубами в форме чашечки, губы чуть вытянуты
Дети выполняют гимнастику «Листочки»
Дети длительно произносят звук [ш], змея «уползает»
Дети находят мышку.
– Это конверт
з, ш, с, ж, ш, ч, ш, с, ш
Дети, правильно артикулируя, произносят слоги
Дети работают самостоятельно
Несколько человек проговаривают все слова со звуком [ш], каждый ребёнок определяет позицию звука в слове
Дети делят слова на слоги
Выполняют движения по тексту
Ловят мяч и дают ответы.
– Так говорят про медведя
Дети повторяют чистоговорку хором, затем несколько человек проговаривают самостоятельно
Составляют и наклеивают из геометрических
фигур аппликацию «Мишка»
Дети перечисляют выполненные задания