Папки-передвижки

Конспект подгруппового открытого занятия по познавательно-речевому развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта

Елена Кошурникова
Конспект подгруппового открытого занятия по познавательно-речевому развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Грузовые и легковые машины

Задачи:

Образовательные:

актуализировать и расширить знания и представления детей о транспорте : о легковых и грузовых машинах, их составных частях, назначении, профессиях в данной сфере, правилах дорожного движения; овощах и фруктах;

продолжать учить проводить линии (прямые, волнистые, ломаные); создавать простейшие постройки из строительного материала;

активизировать словарь по теме;

закрепить понимание и употребление в речи пространственных предлогов «к, по, на, с»;

учить употреблять в речи разные типы простых предложений.

Публикация «Конспект подгруппового открытого занятия по познавательно-речевому развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие; произвольное внимание, память, мышление;

развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

развивать познавательную активность детей;

развивать потребность в общении и формировать элементарные коммуникативные умения и навыки при взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

воспитывать интерес к профессиям на транспорте и уважение к труду взрослых;

воспитывать уверенность в своих силах, желание преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций и книг по теме;

наблюдение за машинами на прогулке;

чтение стихов А. Барто «Грузовик», С. Волкова «Про правила дорожного движения», рассказов Н. Павловой «На машине», В. Берестова «Про машину»;

отгадывание загадок;

дидактические игры «Сложи разрезную картинку», «Бродилки», «Машины»», «Перекресток»;

подвижная игра «Автомобили и воробышки»;

строительная игра «Построим машину»;

сюжетно- ролевая игра «Поездка на машине»;

пальчиковые игры по теме.

Музыкальное сопровождение

Песенка «Машина» сл. Л. Башмаковой, муз. Ю. Слонова

Оборудование и материалы

Магнитная доска, указка, коврик (имитация речки, кирпичики для постройки моста, игрушечная заправка, игрушечный грузовик со сломанным колесом, колесо от грузовика, муляжи овощей и фруктов, 2 миски, карточки- сигнальные знаки светофора- красный и зеленый, 2 картины с изображением грузовых машин, отличающихся деталями, таблица для установления закономерностей, запись песенки «Машина»;

Раздаточный материал: игрушечные машины, листы с контурными изображениями грузовых и легковых машин, листы с изображениями машин с недостающими деталями и 3-мя видами дорог (прямой, волнистой, ломаной, карточки «Найди такой же предмет», игра 4-й лишний предмет», нагрудные таблички с изображением грузовых и легковых машин, тряпочки: сухие и мокрые (разного цвета, карандаши, переводные картинки «машины»

I. Организационный момент.

Дефектолог заходит в группу, где дети играют с воспитателем на ковре. Дефектолог приносит с собой игрушечные машины и предлагает детям стать шоферами и отправиться с ним в путешествие.

Дефектолог:

Какая у вас интересная игра.

Типы вопросов дефектолога:

- А вы хотели бы со мной отправиться в путешествие?

- Хотели бы сегодня стать шоферами вместе со мной?

- А на чем будем путешествовать?

- Какая у тебя машина?

Давайте с хорошим настроением отправимся в путь.

Дефектолог раздает детям машины, оставляя себе одну, и вместе с детьми под музыку везет машину за веревочку к столам.

II. Основная часть.

1. Игра «Мойка машины»

Дефектолог:

Вы шоферы. А каждый шофер бережет свою машину, следит, чтобы она всегда была чистая.

Типы вопросов дефектолога:

- Что нужно сделать, чтобы машины были чистыми?

- Чем можно мыть машины?

- Какие у вас тряпочки: мокрые или сухие?

- Какой тряпочкой лучше мыть машину? Почему?- Какого цвета тряпочка? (У детей тряпочки разного цвета: желтая, розовая, голубая)

Берите тряпочки и за работу.

Типы вопросов дефектолога:

- Что ты моешь?

- Какую часть ты протираешь?

- Как называется твоя машина?

- Ты моешь не легковую машину?

- Ты моешь не колеса?

- Ты моешь фары? Салон?

- Ты моешь автобус?

Вопросы детей друг к другу с помощью дефектолога:

- Спроси у Вани: «Что он протирает?»

- Спроси у Тани: «Чистая у нее машина?»

- Спроси у Максима: «Нравится ему протирать машину?»

- Спроси у Вани: «Любит он играть с машинами?»

- Спроси у Максима: «Хочет он стать шофером?»

- Спроси у Тани: «Любит она кататься на машинке?»

Ваня, дай Максиму посмотреть твою машинку, а Максим даст тебе свою.

Обобщение

Типы вопросов дефектолога:

- Как называются ваши машины?

- Для чего нужна грузовая машина?

- Какую работу она выполняет?

- Какие грузы она перевозит?

- Для чего нужна легковая машина?

- Кто водит машины?

- Что должен знать и уметь водитель?

Использовать индивидуальные и групповые ответы.

Скажем вместе: «Легковая машина перевозит людей. Грузовая машина перевозит грузы»

2. Игра «Сравни машины»

Дефектолог:

- Ребята, на стройку приехали две грузовые машины, помогите, пожалуйста, строителям разобраться, чем отличаются эти машины. Их нужно отправить на разные объекты, а строители не знают, какую машину куда отправить.

Дети сравнивают машины: находят разные признаки (груз, колеса, фары, окна) и общие (кабина, кузов, двери, мотор, бензин).

3. Игра «Закончи ряд»

Детям предлагается найти закономерность в изображении предметов (чередуются грузовые и легковые машины) и обвести в кружок тот предмет, которым нужно закончить ряд. Сначала рассматривается образец на доске, затем дети выполняют задание на своих карточках.

Дефектолог:

- Ребята, машины выехали на улицы. По этой улице машины должны ехать в определенном порядке (рассматривают последовательность). Но последняя машина не встала на свое место. Помогите ее поставить, а иначе все машины остановятся.

Дети выполняют задание.

4. Игра «Постройка моста»

Дефектолог предлагает детям заехать на заправку.

Без чего не может ехать машина? (без бензина)

Дети вспоминают стихотворение:

«Би-би-би,- гудит машина.

Не поеду без бензина».

Дети с дефектологом едут под музыку по группе, на пути встречается «речка»

Типы вопросов дефектолога:

- Как перебраться на другой берег?

- Из чего можно построить мост?

Дети находят стройматериалы (кирпичики и пластины для заезда и съезда, «строят» мост, потом по очереди перевозят машины.

Типы вопросов дефектолога:

- К чему мы подъехали? (к мосту)

- Куда заехали? (\на мост)

- По чему едем? (по мосту)

- С чего съехали? (с моста)

5. Игра «Заправка машины»

Дети подъезжают к заправочной станции, дефектолог выполняет роль заправщика, дети-шоферов. Заправщик заправляет машины и называет сумму, которую нужно заплатить. Воображаемая ситуация - ребенок стучит по руке дефектолога столько раз, сколько нужно заплатить денег (3,4,5, затем заправщик заливает бензин.

6. Физкультминутка «Светофор»

Дефектолог:

- Шоферы, вы вымыли свои машины, заправили их бензином, а сейчас можно выезжать на дороги, ехать по делам, на работу.

Дефектолог:

«Превращу я вас сейчас

Всех в машины в этот час».

Дети оставляют машины, дефектолог вешает им на грудь таблички с изображением легковых и грузовых машин.

На дорогах надо соблюдать правила дорожного движения, знать сигналы светофора.

«Красный свет - проезда нет,

А зеленый свет горит - это значит, путь открыт

Дети бегают по группе и останавливаются при смене сигнальных знаков.

Дефектолог совершает преднамеренные ошибки: советует детям ехать на красный свет, стоять на зеленый.

Какие дисциплинированные водители!

7. Игра «Ремонт машины»

Дефектолог подводит детей к игрушечному грузовику с овощами и фруктами в кузове. В грузовике нет одного колеса, оно лежит рядом.

Дефектолог:

«Шофер машину разогнал

И в аварию попал».

- Может, поможем шоферу грузовика, он едет в детский сад. Если не поможем отремонтировать машину, повар не успеет приготовить обед и дети останутся голодными.

Дети ремонтируют машину и везут ее в «детский сад».

8. Игра «Помоги повару разложить овощи и фрукты»

Дефектолог:

Ребята, пока мы с вами везли машину, все овощи и фрукты в кузове перепутались, и повар не знает теперь, что ему нужно для супа, а что для компота? Поможем ему?

Дети по очереди берут по одному фрукту или овощу и раскладывают их в 2 миски, объясняя свой выбор.

9. Игра «Наведи порядок в гараже»

Дефектолог:

Пока мы с вами помогали водителю грузовика и повару, в нашем гараже все машины перепутались, встали не на свои места. Давайте наведем порядок в гараже.

Дети выделяют четвертый лишний предмет на картинках, сидя за столами, и объясняют свой выбор.

У каждого ребенка разные наборы картинок:

3 грузовые машины и 1 легковая;

3 легковые машины и 1 грузовая;

3 легковые машины и вертолет.

Прием «Скажи на ушко»

10. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую деталь и проведи машину по дорожкам»

Дефектолог:

Ребята, мне еще хочется посмотреть, какие вы внимательные шоферы, как вы хорошо разбираетесь в своих машинах.

- Кто ремонтирует машины? (слесарь, механик)

Мы сейчас отремонтируем машины.

Дети определяют, что забыл нарисовать художник на картинках, и дорисовывают недостающую деталь (кабина, кузов, колесо).

А сейчас наши машины еще раз проедут по разным дорогам.

-Какие у нас дороги? Ровная (прямая линия, извилистая (волнистая линия, с опасными угловыми поворотами (ломаная линия).

Дети проводят между нарисованными линиями свои (3 вида, при этом издают звуки «би-би-би».

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

Типы вопросов дефектолога:

- Кем мы сегодня были?

- Вам понравилось быть шоферами?

- Какие у вас были машины?

- Вам понравилось путешествовать?

- А что больше всего понравилось?

- Какая игра?

- Что было трудным? Интересным?

- Какое у вас сейчас настроение?

2. Оценка деятельности (индивидуальная).

- Ваня хорошо протирал и ремонтировал машину.

- Максим строил мост как настоящий строитель, рисовал красивые дорожки.

- Соня замечательно наводила порядок в гараже, помогала повару разделить овощи и фрукты.

3. Поощрение детей.

Публикации по теме:

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового открытого занятия по познавательно-речевому развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта
Опубликовано: 20 января 2015 в 12:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового открытого занятия по познавательно-речевому развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кошурникова (УИ 299332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД