Получи документы

Конспект подгруппового открытого занятия по познавательно-речевому развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта

Елена Кошурникова
Конспект подгруппового открытого занятия по познавательно-речевому развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта

Тема: Грузовые и легковые машины

Задачи:

Образовательные:

актуализировать и расширить знания и представления детей о транспорте : о легковых и грузовых машинах, их составных частях, назначении, профессиях в данной сфере, правилах дорожного движения; овощах и фруктах;

продолжать учить проводить линии (прямые, волнистые, ломаные); создавать простейшие постройки из строительного материала;

активизировать словарь по теме;

закрепить понимание и употребление в речи пространственных предлогов «к, по, на, с»;

учить употреблять в речи разные типы простых предложений.

Публикация «Конспект подгруппового открытого занятия по познавательно-речевому развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие; произвольное внимание, память, мышление;

развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

развивать познавательную активность детей;

развивать потребность в общении и формировать элементарные коммуникативные умения и навыки при взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

воспитывать интерес к профессиям на транспорте и уважение к труду взрослых;

воспитывать уверенность в своих силах, желание преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций и книг по теме;

наблюдение за машинами на прогулке;

чтение стихов А. Барто «Грузовик», С. Волкова «Про правила дорожного движения», рассказов Н. Павловой «На машине», В. Берестова «Про машину»;

отгадывание загадок;

дидактические игры «Сложи разрезную картинку», «Бродилки», «Машины»», «Перекресток»;

подвижная игра «Автомобили и воробышки»;

строительная игра «Построим машину»;

сюжетно- ролевая игра «Поездка на машине»;

пальчиковые игры по теме.

Музыкальное сопровождение

Песенка «Машина» сл. Л. Башмаковой, муз. Ю. Слонова

Оборудование и материалы

Магнитная доска, указка, коврик (имитация речки, кирпичики для постройки моста, игрушечная заправка, игрушечный грузовик со сломанным колесом, колесо от грузовика, муляжи овощей и фруктов, 2 миски, карточки- сигнальные знаки светофора- красный и зеленый, 2 картины с изображением грузовых машин, отличающихся деталями, таблица для установления закономерностей, запись песенки «Машина»;

Раздаточный материал: игрушечные машины, листы с контурными изображениями грузовых и легковых машин, листы с изображениями машин с недостающими деталями и 3-мя видами дорог (прямой, волнистой, ломаной, карточки «Найди такой же предмет», игра 4-й лишний предмет», нагрудные таблички с изображением грузовых и легковых машин, тряпочки: сухие и мокрые (разного цвета, карандаши, переводные картинки «машины»

I. Организационный момент.

Дефектолог заходит в группу, где дети играют с воспитателем на ковре. Дефектолог приносит с собой игрушечные машины и предлагает детям стать шоферами и отправиться с ним в путешествие.

Дефектолог:

Какая у вас интересная игра.

Типы вопросов дефектолога:

- А вы хотели бы со мной отправиться в путешествие?

- Хотели бы сегодня стать шоферами вместе со мной?

- А на чем будем путешествовать?

- Какая у тебя машина?

Давайте с хорошим настроением отправимся в путь.

Дефектолог раздает детям машины, оставляя себе одну, и вместе с детьми под музыку везет машину за веревочку к столам.

II. Основная часть.

1. Игра «Мойка машины»

Дефектолог:

Вы шоферы. А каждый шофер бережет свою машину, следит, чтобы она всегда была чистая.

Типы вопросов дефектолога:

- Что нужно сделать, чтобы машины были чистыми?

- Чем можно мыть машины?

- Какие у вас тряпочки: мокрые или сухие?

- Какой тряпочкой лучше мыть машину? Почему?- Какого цвета тряпочка? (У детей тряпочки разного цвета: желтая, розовая, голубая)

Берите тряпочки и за работу.

Типы вопросов дефектолога:

- Что ты моешь?

- Какую часть ты протираешь?

- Как называется твоя машина?

- Ты моешь не легковую машину?

- Ты моешь не колеса?

- Ты моешь фары? Салон?

- Ты моешь автобус?

Вопросы детей друг к другу с помощью дефектолога:

- Спроси у Вани: «Что он протирает?»

- Спроси у Тани: «Чистая у нее машина?»

- Спроси у Максима: «Нравится ему протирать машину?»

- Спроси у Вани: «Любит он играть с машинами?»

- Спроси у Максима: «Хочет он стать шофером?»

- Спроси у Тани: «Любит она кататься на машинке?»

Ваня, дай Максиму посмотреть твою машинку, а Максим даст тебе свою.

Обобщение

Типы вопросов дефектолога:

- Как называются ваши машины?

- Для чего нужна грузовая машина?

- Какую работу она выполняет?

- Какие грузы она перевозит?

- Для чего нужна легковая машина?

- Кто водит машины?

- Что должен знать и уметь водитель?

Использовать индивидуальные и групповые ответы.

Скажем вместе: «Легковая машина перевозит людей. Грузовая машина перевозит грузы»

2. Игра «Сравни машины»

Дефектолог:

- Ребята, на стройку приехали две грузовые машины, помогите, пожалуйста, строителям разобраться, чем отличаются эти машины. Их нужно отправить на разные объекты, а строители не знают, какую машину куда отправить.

Дети сравнивают машины: находят разные признаки (груз, колеса, фары, окна) и общие (кабина, кузов, двери, мотор, бензин).

3. Игра «Закончи ряд»

Детям предлагается найти закономерность в изображении предметов (чередуются грузовые и легковые машины) и обвести в кружок тот предмет, которым нужно закончить ряд. Сначала рассматривается образец на доске, затем дети выполняют задание на своих карточках.

Дефектолог:

- Ребята, машины выехали на улицы. По этой улице машины должны ехать в определенном порядке (рассматривают последовательность). Но последняя машина не встала на свое место. Помогите ее поставить, а иначе все машины остановятся.

Дети выполняют задание.

4. Игра «Постройка моста»

Дефектолог предлагает детям заехать на заправку.

Без чего не может ехать машина? (без бензина)

Дети вспоминают стихотворение:

«Би-би-би,- гудит машина.

Не поеду без бензина».

Дети с дефектологом едут под музыку по группе, на пути встречается «речка»

Типы вопросов дефектолога:

- Как перебраться на другой берег?

- Из чего можно построить мост?

Дети находят стройматериалы (кирпичики и пластины для заезда и съезда, «строят» мост, потом по очереди перевозят машины.

Типы вопросов дефектолога:

- К чему мы подъехали? (к мосту)

- Куда заехали? (\на мост)

- По чему едем? (по мосту)

- С чего съехали? (с моста)

5. Игра «Заправка машины»

Дети подъезжают к заправочной станции, дефектолог выполняет роль заправщика, дети-шоферов. Заправщик заправляет машины и называет сумму, которую нужно заплатить. Воображаемая ситуация - ребенок стучит по руке дефектолога столько раз, сколько нужно заплатить денег (3,4,5, затем заправщик заливает бензин.

6. Физкультминутка «Светофор»

Дефектолог:

- Шоферы, вы вымыли свои машины, заправили их бензином, а сейчас можно выезжать на дороги, ехать по делам, на работу.

Дефектолог:

«Превращу я вас сейчас

Всех в машины в этот час».

Дети оставляют машины, дефектолог вешает им на грудь таблички с изображением легковых и грузовых машин.

На дорогах надо соблюдать правила дорожного движения, знать сигналы светофора.

«Красный свет - проезда нет,

А зеленый свет горит - это значит, путь открыт

Дети бегают по группе и останавливаются при смене сигнальных знаков.

Дефектолог совершает преднамеренные ошибки: советует детям ехать на красный свет, стоять на зеленый.

Какие дисциплинированные водители!

7. Игра «Ремонт машины»

Дефектолог подводит детей к игрушечному грузовику с овощами и фруктами в кузове. В грузовике нет одного колеса, оно лежит рядом.

Дефектолог:

«Шофер машину разогнал

И в аварию попал».

- Может, поможем шоферу грузовика, он едет в детский сад. Если не поможем отремонтировать машину, повар не успеет приготовить обед и дети останутся голодными.

Дети ремонтируют машину и везут ее в «детский сад».

8. Игра «Помоги повару разложить овощи и фрукты»

Дефектолог:

Ребята, пока мы с вами везли машину, все овощи и фрукты в кузове перепутались, и повар не знает теперь, что ему нужно для супа, а что для компота? Поможем ему?

Дети по очереди берут по одному фрукту или овощу и раскладывают их в 2 миски, объясняя свой выбор.

9. Игра «Наведи порядок в гараже»

Дефектолог:

Пока мы с вами помогали водителю грузовика и повару, в нашем гараже все машины перепутались, встали не на свои места. Давайте наведем порядок в гараже.

Дети выделяют четвертый лишний предмет на картинках, сидя за столами, и объясняют свой выбор.

У каждого ребенка разные наборы картинок:

3 грузовые машины и 1 легковая;

3 легковые машины и 1 грузовая;

3 легковые машины и вертолет.

Прием «Скажи на ушко»

10. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую деталь и проведи машину по дорожкам»

Дефектолог:

Ребята, мне еще хочется посмотреть, какие вы внимательные шоферы, как вы хорошо разбираетесь в своих машинах.

- Кто ремонтирует машины? (слесарь, механик)

Мы сейчас отремонтируем машины.

Дети определяют, что забыл нарисовать художник на картинках, и дорисовывают недостающую деталь (кабина, кузов, колесо).

А сейчас наши машины еще раз проедут по разным дорогам.

-Какие у нас дороги? Ровная (прямая линия, извилистая (волнистая линия, с опасными угловыми поворотами (ломаная линия).

Дети проводят между нарисованными линиями свои (3 вида, при этом издают звуки «би-би-би».

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

Типы вопросов дефектолога:

- Кем мы сегодня были?

- Вам понравилось быть шоферами?

- Какие у вас были машины?

- Вам понравилось путешествовать?

- А что больше всего понравилось?

- Какая игра?

- Что было трудным? Интересным?

- Какое у вас сейчас настроение?

2. Оценка деятельности (индивидуальная).

- Ваня хорошо протирал и ремонтировал машину.

- Максим строил мост как настоящий строитель, рисовал красивые дорожки.

- Соня замечательно наводила порядок в гараже, помогала повару разделить овощи и фрукты.

3. Поощрение детей.

Публикации по теме:

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового открытого занятия по познавательно-речевому развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта
Опубликовано: 20 января 2015 в 12:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД